golub lection 600golub lection 600Социогуманизм c Владимиром Голубевым

Персональный блог Голубева Владимира Степановича.

 

Об авторе:


Главный научный сотрудник Международного научно-исследовательского института проблем управления.
Доктор геолого-минералогических и кандидат химических наук, академик РАЕН (и др.).

 

Контакты Тел. 963-652-57-11 (м.), E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Профессиональная деятельность.

Развиты: новое научное направление в геохимии - динамика геохимических процессов; основы новых наук естественно-гуманитарного синтеза – эргодинамика, синтетическая эволюционная экология, гармонология; учение социогуманизма.

 

Главные оригинальные результаты:
- в физической химии - динамика сорбции в пористой среды с проточными и застойными зонами;
- в гидромеханике – теория фильтрации в пористой среде с проточными и застойными зонами;
- в геохимии – динамика геохимических процессов;
- в геологии - теория рудообразования на подвижном геохимическом барьере;
- в экологии – биосферная функция человека, устойчивость биосферы, от охраны к гуманизации окружающей среды;
- в учении о социоприродной эволюции – структурная энергия и критерии прогресса;
- в экономике – системная теория капитала, национальное богатство и индекс качества жизни;
- в социальных науках – учение социогуманизма (экосоциогуманизма);
- в человековедении – эргодинамическая модель человека, системная теория человеческого капитала;
- в философии – триалектика;
- в науковедении – индекс успешности научного работника и индекс качества научной работы;
- в геополитике: концепция суверенной глобализации, установка евроссийства для Украины, гармонология (учение о гармонии) как научная основа дипломатии.

 

Благо от гармонии

Современный человек дисгармоничен. Только избранным удается разрешить противоположности бытия. Ряд таких противоположностей и пути их разрешения уже обсуждались [1-3]. Разрешение противоположностей на основе их гармонического синтеза и будет означать преодоление кризиса человека. В данном сообщении покажем, что благополучием жизни человек обязан гармонии. Если же противоположности не разрешаются, то жизнь такого человека не может быть благополучной

Прогрессивное налогообложение и регулируемое развитие

По Конституции РФ – социальное государство. Необходимый признак социального государства – прогрессивное налогообложение. Между тем, в эпоху Второго капитализма (Первый – до 1917 г.) в РФ действовал плоский налог, одинаковый для богатых и бедных. Таков парадокс российского капитализма

Особое мнение: прошу опровергнуть

Шестой Московский академический экономический форум работал 15-16 мая 2024 г. Он был организованного Вольным экономическим обществом России, Российской академией наук и Международным Союзом экономистов.

О предназначении человечества (с позиции науки о гармонии)

Живая природа не гуманна. Она эгоистична. Для достижения своей цели – самосохранения и развития жизни - ею задействованы всевозможные средства, перпендикулярные гуманизму. Но они в целом гармонически разрешает основные противоположности бытия, в чем и суть эволюции [1-3]. Противоположность «смерть-бессмертие» разрешается формулой их гармонии «конечная продолжительность жизни индивидов и бесконечность жизни в целом». Противоположность «мужчина-женщина» гармонически разрешается через детей. Противоположность «жизнь-смерть» человека разрешается через их гармонический синтез - «жизнь детей и смерть родителей»

О гармонии жизни

С позиции гармонологии - науки об экосоциогуманитарной гармонии - раскрывается сущность жизни. Жизнь индивида есть процесс аккумулирования энергии в форме структурной энергии индивида с дальнейшим рассеянием аккумулированной энергии Противоположность смерть – бессмертие гармонично разрешается через конечность жизни индивида и бесконечность жизни в целом

«Волки» и «овцы» эволюционного процесса

«Волки» – те «человеки», для которых всегда и всего мало. Они - носители положительной обратной связи, разрушающий социум: чем больше они имеют, тем больше им нужно. Негатив предыстории человечества – мира вечной «борьбы» - обязан им. Главные их представители: миллионщики и невежественная политическая элита. Ими выстроен мир дисгармонии и хаоса. «Овцы» - простые люди, все те, кого «пасут» «волки». Установка простого человека – «все в меру». Не уютно ему жить в мире «борьбы». Ему нужны мир и гармония

Когда чувство затмевает разум

Доказывается необходимость разрешения противоположности чувство – разум. Когда чувство затмевает разум, последствия этого ( как для человека, так и общества) крайне негативные.

Что означает « жить по любви»? Ответ гармонологии

«Жить по любви»: позиции христианства и науки о гармонии – триалектики – не совпадают. Составляющие христианства – терпение и смирение – означают пассивную позицию любви: любить, несмотря на отрицательные качества, которые неизбежно присутствуют в каждом человеке. «Жить по любви» с позиции триалектики, значит, гармонически разрешить противоположность любовь – ненависть. Это предполагает активную позицию любви, означающую непрерывную работу самосовершенствования человека.

Естественно-гуманитарные науки - базис научного регулирования развитием

С позиции науки о гармонии обсуждается деятельность мировых элит,   направленная на дисгармонию и хаос. Показывается, что естественно-гуманитарные науки являются базисом научного регулирования развитием

О позитивной психологии в свете науки о гармонии (абрис проблемы)

Обсуждается позитивная психология Мартина Селигмана с позиции науки о гармонии

Позитивная психология и духовный капитал человечества

Обсуждается позитивная психология Мартина Селигмана. Данный текст является вступлением в следующую авторскую публикацию по проблеме гармонии в позитивной психологии

Гармония в геополитике

            Гармонология (наука о гармонии) дает научную базу дипломатии. Международные отношения следует основывать на разного рода компромиссах, в идеале, гармонии. На основе установок гармонологии обсуждается ряд актуальных проблем геополитики.

Новое естественно-гуманитарное образование

Необходимость обсуждения проблемы нового естественно-гуманитарного образования возникла у автора в связи со следующим обстоятельством. Учение социогуманизма – социальная теория, построенная дедуктивным методом: от общей теории эволюции к социуму и человеку [1]. Она имеет научно обоснованный базис, свой теоретический аппарат. Но это учение замалчивается (сознательно или нет?) в отличие от многочисленных, не выдерживающих элементарной научной критики построений и умозаключений (но не теорий) относительно траектории развития мира. Замалчивание имеет место и по отношению к другим естественно-гуманитарным наукам, изучающим систему природа – человек – общество ([2] и др., см. ниже)

Мировоззрение и здоровье

Согласно широко известной «формуле здоровья» Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье человека в основном (на 50-55%) определяется его образом жизни (а также факторами окружающей среды, наследственностью и состоянием системы здравоохранения – соответственно, на 20-25%, 15-20% и 10-15%).

Жизнь как подвиг

Что такое жизнь? Каждый человек задается таким вопросом. И чаще всего не находит ответа. А он – главный вопрос бытия. Его решение – задача и науки, и культуры. Как в этом разобраться? Ваш автор искал этот ответ в науке, а также в подсказках Природы. В книге «Дом, в котором чисто и светло» [1] отражены его поиски смысла жизни при общении с Природой. Вот некоторые авторские поиски в форме эссе

ж

Нужно научное регулирование развитием

Обсуждается соответствии ряда аспектов российской политики с законами гармонии. Показывается необходимость научного регулирования геополитики и социального развития.

«Все в меру» против сверхбогатства (с позиции науки о гармонии)

Обсуждается роль сверхбогатых людей (условно миллионеров) в развитии общества. Власть много говорит о необходимости ликвидации бедности. Но ни слова о негативной роли сверхбогатства. Перспектива развития связана с гармоническим разрешением противоположности богатство – бедность установкой среднего класса «все в меру».

О некоторых метаморфозах в науке и политике

С позиций гармонологии [1] существуют два предельных пути развития мира. Первый определим как предысторию .

Социогуманизм и политическая практика

Учение социального гуманизма остается втуне без его применения. Какова же на настоящее время судьба этого учение в аспекте практической политики? Вашим автором был предпринят ряд шагов в этом направлении.
Мой коллега по работе в МГУ был в 90-е годы прошлого столетия видным функционером КПРФ и отвечал за подготовку политической программы партии. Передал ему свою работу «Социэволюционная концепция устойчивого развития» (1994) – первую работу с основами учения социогуманизма, с большим трудов изданную в те немыслимо трудные для науки годы

И поселяется гармония во мне

Когда я на природе, приходит гармоничное бытие. Полнота жизни. Тогда останавливается время обыденной жизни и начинается время гармоничной. Я в равновесии – в состоянии полной удовлетворенности жизнью.
Почему и как это происходит? И что такое, вообще, гармония? С точки зрения науки? Об этом хочу поделиться с тобой, читатель, некоторыми своими мыслями