AS

Экология отношений с собой и окружающим миром 
 
Персональный блог Анастасии Смирновой  – координатора курса Анатолия Олеговича Катунина
«Экология отношений с собой и окружающим миром», инструктора общественного здоровья.
 
Всех людей объединяет одно – возможность двигаться, развивать базовые механизмы движения, завязывать через это новые нейронные связи, которые начинают работать не только при решении задач в теле, но и в повседневной
жизни.

Способность, желание и потребность двигаться - разные вещи. Важно научиться работать со своими желаниями и через действия переводить их в потребности. Это должен быть осознанный шаг, отсюда идет развитие.

Чем больше человек пребывает в осознанном движении как в процессе, чем больше выводов делает, тем больше он растет и развивается как личность.


Как выстроить экологичные отношения со взрослыми детьми

867707Нередки случаи, когда отношения с детьми-подростками и взрослыми детьми – острая тема для родителей. Неуважение, агрессия, показательное противостояние. Откуда всё это берется?

Комфортно ли вам с близкими людьми?

28009722Никто не может испортить жизнь другому. Если вы считаете, что кто-то портит вашу жизнь, значит, у вас есть в этом потребность, это ваш выбор.

Почему пенсионерам проще посвятить жизнь близким, чем себе

DSC 0101Посвятить жизнь себе, как правило, выглядит в глазах пожилых людей как тихо умирать в углу. Проще посвятить жизнь людям, которые рядом, потому что это видимая вещь – можно сделать им как лучше. Понятно, что никто не говорит, как будет лучше, это делающий считает, что лучше выглядит именно так, и видит некий результат своих действий.

Испытываете ли вы удовольствие, когда сидите с ребенком над домашним заданием?

XMUMcMrXj pSqq16XhPdFIY7NEKB-NaFrBX5iEi89kVuHFS6KjnanGWgA4M960bc4VqTotBYZvBhGm8Z82qcfdirСколько времени вы уделяете себе? Как вы уделяете себе время? Так же вы уделяете его своему ребенку.

Человек сидит за компьютером. Зачем? Он отдыхает или что происходит? Он тратит на это время, это его инвестиция во что-то. Возможно, мозг требует именно такой формы отдыха, а может он другой просто не знает.

Первые пять лет в жизни человека – самые важные

39073144Первые пять лет в жизни человека – самые важные, в это время происходит становление скелета, как физического, так и психоэмоционального.

Всё, что есть в физически взрослом человеке, сложилось до 5 лет, но это можно доработать в любом возрасте. Для этого надо создать те условия, которых у человека не было до пятилетнего возраста.

Традиции семьи, народа – это и есть воспитание

IMG 20210725 143436 1Как происходило раньше. За большим семейным столом были правила поведения. Если кто-то из детей баловался или тянулся в котелок раньше отца, он тут же получал ложкой по лбу – происходило моментальное выравнивание химических процессов.

Какой тип работы наиболее способствует личностному росту?

IMG 20210807 145811Есть четыре типа выполняемой нами работы:

- мы делаем, потому что не можем не делать - это про безусловные рефлексы (дыхание, питание и проч.), тут эмоциональная составляющая ни на что не влияет, хочешь-не хочешь, идешь и делаешь, не задумываясь. Потребности;
- мы делаем, потому что нам нравится это делать. Желания;
- мы делаем, потому что можем за это что-то получить. Выгода;
- мы делаем, потому что должны делать. Принуждение.

Какая связь между телом и психикой?

IMG 20220326 143834 13Наш мозг очень примитивный. Когда ему понятна логика происходящего, он начинает навешивать ярлыки. Если человек сделал что-то плохое, он получает ярлык - плохой. Не поступок плохой, а человек. Мозгу так удобнее. Поэтому мы работаем с телом, а мозг потом переносит наши состояния на психику.

 

Ноги – это устойчивость наших жизненных позиций. Поэтому, когда мы развиваем ноги, мы лучше удерживаем свое положение в переговорных процессах.

 

Руки отвечают за коммуникации, насколько я могу донести свою позицию до других людей.

 

Позвоночник – это мои личные границы, насколько я могу передвигаться, расширяться в пространстве. Если у меня есть этот опыт, тогда мои границы довольно широкие, я могу легко выйти из зоны конфликта и войти в нее.

Мужчина - добытчик смыслов, женщина - их хранительница

137 5В наше время мужчина и женщина могут зарабатывать одинаково.

 

Мужчина перестал быть добытчиком пропитания. Он купил робот-пылесос, посудомоечную машину, стиральную машину, и, по большому счету, женщина не нужна. Аналогично женщина – по бытовым вопросам можно воспользоваться услугами мастера на час, больше нет нужды проводить время на кухне, когда есть мультиварка и доставка готовой еды на дом.

 

Мы многое заменили техникой и по факту не нужны друг другу.


Мы экономим время. Для чего? На что мы тратим освободившиеся часы? На саморазвитие? На чтение глубоких книг? На молитву и проработку духовного состояния? Нет, мы тратим его на деградацию.

Войти в положение или призвать к ответственности?

11Важно выстроить отношения с собой, затем – с родителями, братьями и сестрами. От того, насколько человек может собрать команду с близкими людьми, зависит, как он соберёт команду в бизнесе.

 

Личные отношения – про боль, способность нести тяготы друг друга, деловые отношения – про ответственность.

 

В бизнесе важно на берегу проговорить степень ответственности каждого. И если партнер накосячил, он отвечает за последствия.


Войти в положение – это не про бизнес. Если человек не выполнил свою часть обязательств и ничего не предпринял, чтобы делегировать то, с чем не справляется, он и получает меньше, в соответствии с коэффициентом трудового участия.

 

Что важнее – информационный или эмоциональный посыл?

gh1Если человек не является самодостаточной личностью, для него очень важны эмоции, интонация, с которой общается собеседник, а слова вторичны.

Как связано тело с психоэмоциональным равновесием

IMG 20210906 090822 1Мы должны иметь базовые компетенции организации своего жизненного пространства, своего рабочего места.

Дети счастливы там, где счастливы родители

sd1Когда человек научился инвестировать в себя, он не инвестирует в других.
Инвестируя в себя, человек начинает выстраивать отношения и создает при этом вокруг экологию. Если я инвестирую в кого-то, я жду дивиденды от людей, если я инвестирую в себя, я получаю дивиденды тут же.

Про русские сказки, инвестиции и дивиденды

991Русские сказки. Есть мнение, что в них заложено пренебрежение к деньгам и именно поэтому наш народ, воспитанный на этих сказках, нищий. Тут важно понимать разницу между финансами и экономикой, в сказках про второе.

Как взаимодействовать с людьми, с которыми не хочется взаимодействовать

532Наше отношение к кому бы то ни было – это просто химические реакции, которые мозг как-то интерпретирует. Я что-то делаю, мозг выстраивает причинно-следственные связи, исходя из своих состояний, я выдаю какие-то реакции.

Насколько человек позволяет себе родиться

551Важный вопрос, насколько человек позволяет себе родиться.
Здесь велика роль родителей – дают ли они ребенку быть самим собой, а не вести себя как другие дети. При постоянном сравнивании - другие себя хорошо ведут, а ты плохо, - родители закладывают в ребенке фундамент подражания, он растет и не позволяют себе быть собой.

Возраст личности складывается из событийного ряда

3Раньше до 3-4 лет мальчиков и девочек не разделяли, они воспитывались одинаково. Это время исследования – себя, предметов. Они учились ползать, ходить, участвовать в добывании пищи – не просто открывать рот и ждать ложку, а доползти, дойти до еды, самостоятельно положить ее в рот, вытереть после еды лицо салфеткой.

С чего начинается ребенок?

2 0000С рождения? Нет, гораздо раньше.

Состоятельна ли теория поколений?

1 Рухнула система воспитания Советского Союза, система образования начала готовить квалифицированных потребителей. Зачем? Россия отстала от международного рынка, поэтому было принято решение сделать целое поколение профессиональных потребителей.