Каспий - море битв и скандалов.
Персональный эко блог Магомеда Султанова-Барсова
Каспийское море – одна из самых экологически неблагополучных постсоветских акваторий. Разделённый между несколькими соседними государствами, Каспий как уникальный комплекс водного богатства подвергается открытому грабежу со стороны различных корпораций, что угрожает его существованию как биоценоза.
По этому поводу бьёт тревогу известный публицист и философ из Дагестана,
неноменклатурный профессор Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ
Вчера, 25 июня, в День единения и дружбы славян, в одной из библиотек на севере-востоке Москвы состоялась встреча так называемых панславистов, на которую в качестве посла иной цивилизации был приглашен и я, автор этой полемической статьи. И надо же! Так совпало, что в знаменательный для славян День я был занят Третейским судом между двумя мусульманскими богословами, готовыми вместо внятного аргументирования своих тезисов вцепиться в горла друг друга. Один, защищая самого заядлого среди российских мусульман полемиста Абдулхалима Абдулкаримова, а другой – алма-атинского переводчика Корана Серика Рисжанова. И хотя их спор никак не связан с Днём славянского единения, но в виду недостатка времени я был вынужден их совместить в некотором смысле этого весьма растяжимого слова.
Любая религия имеет в своем арсенале апологетику – как систему защиты, но не всякой религии удаётся привести своё вероучение в соответствие с окружающей действительностью, которая помимо богослужебных ритуалов требует от верующих еще и социокультурной состоятельности. Именно эту диалектическую закономерность раскрывает профессор Мухетдинов, в своей статье «Л. Н. Толстой и ислам: к переосмыслению места мусульман в российском культурном каноне», вышедшей в журнале «Вопросы теологии» (2022 Т. 4, № 1. С. 92-109).
Читая хвалебный отзыв на сайте «Евразия» некоего Павла Кухмирова «Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе» я, грешным делом, невольно подумал: «Чего он так сильно телится? Волк корову всё равно загрызёт...» Впрочем, судите сами.
4 февраля была годовщина смерти великого кавказского воителя имама Шамиля, вождя северокавказских горцев. Это повод для того, чтобы вспомнить о нём и осмыслить эту историческую личность, символизирующую собой воинственный дух Кавказа и религиозную крепость ислама, в свете текущих событий в мире.
Раньше были господа и рабы, сейчас богачи и бедняки. Есть разница? Конечно, есть. И хотя в некоторых странах до сих пор сохраняются сословия господ и класс потомственных рабов, мировая тенденция постепенно меняет сословия на страты. Второе, разумеется, лучше первого. Можно даже сказать – несравненно лучше. Но извечная проблема защиты и установления справедливости сохраняется и в условиях стратификации. Отсюда нескончаемые оппозиции и вечный ропот, то и дело переходящий в революционный топот.
Историческая экософия
Говорить об уцмиях и курайшитах прямо можно лишь с теми, кто хоть что-нибудь знает о кайтагских правителях или, как принято писать в исторической литературе, владетельных феодалах Кайтага. А для широкого круга читателей и слушателей потребуются некоторые вводные разъяснения или, говоря высоким слогом, исторический экскурс – то есть отступление от главной темы с тем, чтобы дать общие понятие о предмете интереса.
Дагестанская общественность с оживлением встретила новость о том, что одному из самолетов «Аэрофлота» марки SuperJet-100 дадут название одного из городов Республики Дагестан. Об этом сообщил журналистам координатор проекта Общероссийского Народного Фронта Денис Полунчуков во время рабочей поездки в Дагестан. Он также объяснил значение девиза «Путешествуем по России».
Глава 1-я
Осенью 1772 года в Хунзах прибыли послы двух ширванских владетелей и слёзно просили соправительных владык Аварии помочь их ханам установить справедливость. Она же вожделенная во все времена и столь же попираемая всеми народами заключалась в том, чтобы отнять Шемахинское ханство у одного захватчика и, словно игрушку передать его другому, владевшему им ранее.
Экология – как наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой, уже давно стала предметом междисциплинарного характера. Иначе просто не возможно. И вот почему.
Дагестан — как регион России и культурная часть мирового сообщества — вносит свою посильную лепту в сохранение экосистемы и умножения имеющегося в нем растительного и животного богатства. Отсюда должно быть ясно, что экосистема это не просто природа, а единственный Дом рода человеческого и последнее прибежище от всевозможных эпидемий. А потому высшие руководители и ученые Дагестана обратили свое пристальное внимание на государственный заповедник «Дагестанский», состоящий из шести уникальных объектов. И вовсе не случайно...
В одном из казахстанских городов в начале февраля прошло секретное заседание политического клуба с громким названием «Ль-Фараби аль-фальсафа» (философия Аль-Фараби). В заседании приняли участие представители четырех запрещенных в КР политических партий, среди которых, как ни странно, были и двое хизб-тархрировцев.
Альтруизм — как готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами (Толковый словарь Ожегова) — встречается и среди жителей Цунтинского района. С одним из таких, кого по праву можно назвать альтруистом, встретился писатель Магомед Омарович СУЛТАНОВ-БАРСОВ. Это Магомедрамазан Газимагомедович АБДУЛКАРИМОВ из селения Хебатли, известный одиночными пикетами и удивительно загадочными мотивациями в своей общественной деятельности. Он обещает дидойцам в скором времени еще более громкий одиночный пикет у здания дагестанского правительства, чем тот, который выстоял 5 декабря 2017 года.
Ситуацию о земельном споре между Ингушетией и Чечней анализирует редактор отдела философии журнала «ЭкоГрад» Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ.
На рассвете 7 октября люди в Махачкале и других городах Дагестана не сговариваясь высыпали на улицы. Хабиб победил! Победил чисто, удушающим, и весь бой, 3,5 раунда, шел с абсолютным превосходством Хабиба. Ну как не возликовать дагестанцам и большей части России, в чем у нас нет ни малейшего сомнения. Однако этот великий праздник силы и духа российского рукопашного искусства (базовая квалификация Хабиба боевое самбо — детище российского спорта) был омрачен... Вопрос: кем? — остается открытым.
В актовом зале Национальной библиотеки Дагестана 12 июля 2017 года состоялся семинар российского политолога, директора Международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз», заместителя руководителя Международного Евразийского движения, члена Изборского клуба и Общественной палаты России 5-го состава Валерия Коровина.
Ничтожество тождественно само себе, и величие тождественно само себе. Это логическая аксиома. Несколько сложнее обстоит дело с прогнозами результатов борьбы ничтожества с благородством. Но предельно ясно одно: ничтожество, как бы дорого не продалось врагу и каких бы капиталов не нажило, так и останется ничтожеством и никогда не получит права на референтное цитирование строк из высокой поэзии.
Вечером 1 апреля произошел вопиющий случай. Никому не известный житель Республики Дагестан, приехавший на турнир по вольной борьбе им. Городовикова, совершил акт вандализма по отношению к статуе Будды, да еще, как сообщает ряд интернет-изданий, сам выложил улику своего духовно-нравственного преступления в Интернете. Профанный поступок.
В импровизированной студии на природе с корреспондентом «ЭкоГрада» Магомедом Султаеновым-Барсовым один из дагестанских креационистов, автор фундаментального креационистского труда «Творец. Мироздание. Человек. Коран и достижения современного естествознания». Махачкала, 2005.) Гасан Сулейманович Гасанов
Заявление старожила политического Олимпа РФ Григория Явлинского, опубликованное в сети, стало поводом для полемики в регионах.
С утра 31 октября по всему миру разлетелась трагическая весть о крушении российского лайнера на Синайском полуострове. Это горе для сотен родных и близких, погибших россиян и неподдельная печаль для всего прогрессивного человечества. Глава РФ В.В. Путин объявил 1 ноября траурным днем в стране.