Вначале надо разобраться, что такое несистемное, случайное воспитание. Личность не может не воспитываться. Естественное воспитание – это когда человек впитывает всё, что есть вокруг
Раньше человек жил в естественной среде, естественное воспитание было системным, благодаря этому народ и выживал, например, на природе.
Чем больше в жизни появлялось комфорта, тем меньше становилась потребность развиваться в системном направлении, появлялось больше поблажек. Со временем новорожденного человека стали максимально отделять от быта, и лишь с возрастом ребёнок начинал частично в него включаться.
Чем больше уровень комфорта, тем позже человек подключается к деятельности своей семьи.
Мы осмысленно спускаемся на несколько веков назад: зачем нужен наш народ, нация, род, и оказывается, что с тех пор ничего не поменялось. Сейчас люди всё так же борются за выживание, лишь поменялись инструменты. Тогда почему бы не вернуть ценности, которые были направлены на выживаемость народа.
В наше время это называют демографическая политика, патриотическое воспитание, раньше это так не называли, это было естественное воспитание ребёнка, который должен оставить за собой потомство. Люди так жили и не могли по-другому, это была естественная предрасположенность человека, от этого зависела жизнь народа.
Сейчас, когда мы прошли стадию искусственного формирования социума, парадигма существования человечества оказалась под угрозой. Вопрос, каким должно быть человечество, стал актуальным, возникло много идей.
Например, люди должны долго жить. Но больное человечество не может долго жить, важно определиться, что такое болезнь и какие болезни бывают. Тогда мы берем болезни физические (телесные), душевные (эмоциональные) и духовные – когда в обществе нет смысла. Много цивилизаций сгинуло, когда они теряли духовное содержание.
Наш Институт развивает системное самовоспитание личности – мы берём основные методики воспитания человека как продолжения своего рода, своего народа, которые были заложены у нас в традиции.
Очень важна репродуктивная функция, а она основана на здоровье.
В отличие от других функций организма, репродуктивность формируется в социальном взаимодействии. Она докручивается в играх, и получается здоровая основа для потомства: человек здоров физически, эмоционально и социально – готов выстраивать отношения.
Репродуктивная система мужчины и женщины отличается не только функционалом, но и содержанием биохимических реакций внутри организма, каждый должен развиваться в своём сценарии.
Если мы говорим, что каждое движение является толчком к биохимической реакции, которая, в свою очередь, формирует эмоциональный фон, тогда мы можем этим управлять.
Человек управляет движениями тела, дальше – сценариями поведения, затем движениями тела и сценариями создания эмоционального фона, потом начинает создавать будущее, смыслы.
Мы развиваем системное самовоспитание личности на основании принципов природосообразности, человечности, творчества.
Природосообразность. Человек должен уметь выстраивать равновесие: внутри себя и снаружи – в семье, бизнесе, обществе.
Дальше человек начинает создавать социальную среду, такую же уравновешенную. Насколько он познал природосообразность – балансы: гигиену своего тела, движений, души, духа, на столько же он начинает это переносить в свои отношения.
Человечность – выстраивание социальных связей по законам природосообразности.
Творчество – человеку открыты все пути для развития нового без ущерба среде, в которой он находится. Если человек не готов, он разрушает окружающую среду своими изобретениями.
Когда человек выстроил себя природосообразно, человечно, выстроил общество на основании природного равновесия, тогда все его находки, творчество будут развивать, а не разрушать.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON