Когда родитель не понимает, что делает ребёнок, из-за нехватки информации возникают эмоции. Если же родитель понимает причину поступка ребёнка и знает, как можно сделать по-другому, он не эмоционирует, ему есть, что предложить ребёнку
Как правило, взрослые не успевают спросить у ребенка, чего он хотел добиться своим действием, они просто оценивают, исходя из имеющейся информации, и эмоционально реагируют.
Если спросить у ребенка, что он хотел, появляется больше информации и возникает выход их ситуации.
Важный момент – готов ли взрослый получить полноту информации. Если да, нужно задавать ребёнку правильные вопросы. Тогда становится понятно, что ребенок хотел нормальную вещь, но, поскольку не знает, как ее достигнуть, сделал глупость.
Например, ребенок испачкал руки и вытер их о занавеску, чтобы скорее продолжить играть. Он не задумывался, сколько усилий приложено взрослыми, чтобы в комнате висели чистые занавески, ему просто хотелось скорее решить задачу с чистотой рук.
Но мозг взрослого при нехватке информации считает, что ребенок намеренно сделал глупость, и выдает эмоции.
Важно учиться быть внимательными. Тогда не надо будет додумывать отсутствующую информацию, всё и так будет видно.
Это насмотренность: когда я смотрю, не что человек сделал, а что он хочет сделать, и могу ему помочь. Тогда обиды нет, вся энергия уходит на конструктив, поиск решения – что мы вместе можем сделать.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON