agafonov

 Персональный блог Игоря Агафонова

Агафонов Игорь Васильевич

Родился 6 апреля 1969 года в Ленинграде.
Служил срочную службу в батальоне охраны.
Окончил Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена по специальности «психология»
До 2000г. руководил реализацией социальных проектов в СПЦ «Доверие»
С 2000 по 2004гг.  Член Избирательной комиссии г.Санкт-Петербурга с правом совещательного голоса, советник Губернатора Санкт-Петербурга.
С 2002 по 2004гг. работал заместителем руководителя Центрального аппарата, руководителем Управления общепартийных программ и проектов партии «ЯБЛОКО».
С 2004 по 2011гг. участвовал в реализации различных социальных проектов в Санкт-Петербурге.
Награжден нагрудным знаком «За заслуги» МО «Черная речка»
С 2011 по 2017гг. Председатель правления РОО «ЭкоВахта СПб», главный редактор газеты «Экологическая вахта Санкт-Петербурга».
С 2015 г. Директор Санкт-Петербургского бюро московского журнала «Экоград».
С 2017 г. Руководитель регионального отделения партии «Альянс Зеленых» в Санкт-Петербурге, член Центрального совета партии.
C 2019 г. Член Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ.
С 2020 г. Директор Санкт-Петербургского филиала АЭНО «Экосфера Невского края».
За активную природоохранную деятельность неоднократно награжден грамотами и благодарностями Росприроднадзора, ЗАКСа Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Минприроды РФ.
Член Русского географического общества.
Победитель всероссийского конкурса журналистских работ Фонда ОНФ «Правда и справедливость»

 

 

 

Кто монетизирует Президента РФ Владимира Путина?

vlc ivPXKPypRr

 

Как получилось, что протокольная съемка встречи Президента РФ Владимира Путина и Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко не оказалась на официальном сайте Кремля kremlin.ru, но была размещена на коммерческом канале smotrim.ru?

 

 

 

 

Россия для экологических активистов всё ещё правовое государство?

Аликина

Ответ на этот простой вопрос даст Свердловский районный суд Иркутска, приняв решение по делу защитницы Байкала Любови Аликиной.

В чем суд суть?

 

Основная суть в спорах вокруг законопроекта, названного в народе «закон о сплошных рубках», находящемуся на рассмотрении Государственной Думы РФ.

 

Вокруг закона «сплелись в клубок» множество интересов, как общественных, так и частных.

 

Так получилось, что в открытом противостоянии («ЗА» и «ПРОТИВ» закона) столкнулись конкретные физические лица.

 

В случае рассматриваемого нами судебного процесса:

Истец – гражданка, выступающая «ЗА» «закон о сплошных рубках» в существующей редакции, не один десяток лет пробывшая у власти, защищающая «общественно значимые интересы Республики Бурятия и России в целом» Галина Арсеньева. Она требует защитить её честь, достоинство и деловую репутацию, оценив размер компенсации в 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

Ответчик – гражданка, выступающая «ПРОТИВ» «закона о сплошных рубках» в существующей редакции, не имеющая отношения к органам власти, защищающая общественные интересы, направленные на сохранение чистоты и биоразнообразия озера Байкал, Любовь Аликина. Она предположила, что есть круг лиц, бенефициаров принятия закона. Одно из таких лиц – Галина Арсентьева.

 

Не будем подменять своими рассуждениями судебное разбирательство. Суд сам определит истинные мотивы сторон.

 

Но мне лично из обстоятельств дела и произошедших вокруг участников дела историй и репутации поддерживающих одну или другую сторону граждан и организаций уже всё понятно: Судебное разбирательство затеяно не для того, чтобы защитить чьи-то честь и достоинство (для этого достаточно потребовать публичных извинений), а для давления на экологического активиста с целью снизить её деловую активность и материально наказать за проявленную стойкую гражданскую позицию.

 

«Двойное дно» этого судебного процесса и покажет уровень квалификации Свердловского районного суда Иркутска.

 

В статье журнала «ЭкоГрад» - «Давление на экологических активистов оценили, как угрозу структуре Государственной системы России» эксперты обращают внимание на статью № 10 ГК РФ «Пределы осуществления гражданских прав».

 

Есть разъяснения Прокуратуры Чувашской республики:

Согласно статье 10 Гражданского кодекса РФ злоупотребление правом является осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

ПОДРОБНЕЕ >>>>>>>>

Источник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_21/activity/legal-education/explain?item=73569036

© Прокуратура Чувашской республики: epp.genproc.gov.ru

 

Есть комментарии адвокатской конторы:

Злоупотребление правом — это сознательное или ненадлежащее использование законных прав и привилегий с целью достижения личных выгод или целей, которые не соответствуют исходным намерениям законодателя. Злоупотребление правом может иметь место, когда лицо, обладая определенным правом, выходит за рамки разумного или использует это право в ущерб другим, обществу или государству. Примером может служить надменное требование компенсации при нарушении договорных обязательств, когда такое требование не соответствует реальному ущербу (Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 №1808-О).

Недобросовестное поведение — это поведение, которое совершается без честных намерений, нарушая принципы справедливости и честности. Это может включать в себя скрытые уловки, махинации, обман, замысел уклониться от исполнения обязательств или навредить другой стороне. Недобросовестное поведение может иметь место в различных контекстах, включая деловые отношения, договорные обязательства и процессуальные действия (Определение Верховного Суда РФ №32-КГ14-17 от 03.02.2015).

ПОДРОБНЕЕ >>>>>>>>>

Источник: https://suvorov.legal/zloupotreblenie-pravom/

© Юридический кабинет Андрея Суворова Suvorov.Legal

 

Атаки на экологических активистов продолжаются, но желающих защитить свои экологические права не становится меньше.

При этом для корректной деятельности экологическим активистам необходим такой огромный багаж знаний в области экологической безопасности, журналистики, юриспруденции и т.д., который индивидуально приобрести один человек фактически не может, нужна поддержка специалистов и экспертов.

Ниша «иностранных агентов» по помощи экологическим активистам, после прекращения их деятельности осталась пустой, что дало дополнительные возможности по преследованию неугодных активных граждан, выступающих за свои экологические права в регионах.

 

Выводы:

  1. Перезрела необходимость создания Министерства экологии без функций природопользования.
  2. Необходимо усовершенствовать законодательную базу для улучшения эффективности работы системы общественного контроля. В том числе Общественных советов при ФОИВах и региональных Общественных Палат и Общественных советов.
  3. Необходимо активнее применять институт Уполномоченного по правам человека в защиту экологических активистов и экологических прав граждан.
  4. Необходимо развивать сеть российских НКО и грантовых программ, оказывающих экспертную, информационную и правовую поддержку экологическим активистам по защите конституционных экологических прав граждан.

И в нашем случае: Судам внимательно, без формализма, грамотно используя статью № 10 ГК РФ «Пределы осуществления гражданских прав» рассматривать дела экологических активистов.

 

Встреча Владимира Путина с главами муниципальных образований субъектов Российской Федерации – участниками Всероссийского муниципального форума «Малая родина – сила России» 16 января 2024 года:

«И нам очень многое нужно сделать. И ни в коем случае нельзя воспринимать болезненно любую критику в наш адрес, а нужно воспринимать это как руководство к действию. Нужно быть благодарным людям за то, что они обращают внимание на те вопросы, которые мы ещё не решили.»

 

 

 

 

 

Россия для экологических активистов всё ещё правовое государство?

Аликина

Ответ на этот простой вопрос даст Свердловский районный суд Иркутска, приняв решение по делу защитницы Байкала Любови Аликиной.

В чем суд суть?

 

Основная суть в спорах вокруг законопроекта, названного в народе «закон о сплошных рубках», находящемуся на рассмотрении Государственной Думы РФ.

 

Вокруг закона «сплелись в клубок» множество интересов, как общественных, так и частных.

 

Так получилось, что в открытом противостоянии («ЗА» и «ПРОТИВ» закона) столкнулись конкретные физические лица.

 

В случае рассматриваемого нами судебного процесса:

Истец – гражданка, выступающая «ЗА» «закон о сплошных рубках» в существующей редакции, не один десяток лет пробывшая у власти, защищающая «общественно значимые интересы Республики Бурятия и России в целом» Галина Арсеньева. Она требует защитить её честь, достоинство и деловую репутацию, оценив размер компенсации в 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

Ответчик – гражданка, выступающая «ПРОТИВ» «закона о сплошных рубках» в существующей редакции, не имеющая отношения к органам власти, защищающая общественные интересы, направленные на сохранение чистоты и биоразнообразия озера Байкал, Любовь Аликина. Она предположила, что есть круг лиц, бенефициаров принятия закона. Одно из таких лиц – Галина Арсентьева.

 

Не будем подменять своими рассуждениями судебное разбирательство. Суд сам определит истинные мотивы сторон.

 

Но мне лично из обстоятельств дела и произошедших вокруг участников дела историй и репутации поддерживающих одну или другую сторону граждан и организаций уже всё понятно: Судебное разбирательство затеяно не для того, чтобы защитить чьи-то честь и достоинство (для этого достаточно потребовать публичных извинений), а для давления на экологического активиста с целью снизить её деловую активность и материально наказать за проявленную стойкую гражданскую позицию.

 

«Двойное дно» этого судебного процесса и покажет уровень квалификации Свердловского районного суда Иркутска.

 

В статье журнала «ЭкоГрад» - «Давление на экологических активистов оценили, как угрозу структуре Государственной системы России» эксперты обращают внимание на статью № 10 ГК РФ «Пределы осуществления гражданских прав».

 

Есть разъяснения Прокуратуры Чувашской республики:

Согласно статье 10 Гражданского кодекса РФ злоупотребление правом является осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

ПОДРОБНЕЕ >>>>>>>>

Источник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_21/activity/legal-education/explain?item=73569036

© Прокуратура Чувашской республики: epp.genproc.gov.ru

 

Есть комментарии адвокатской конторы:

Злоупотребление правом — это сознательное или ненадлежащее использование законных прав и привилегий с целью достижения личных выгод или целей, которые не соответствуют исходным намерениям законодателя. Злоупотребление правом может иметь место, когда лицо, обладая определенным правом, выходит за рамки разумного или использует это право в ущерб другим, обществу или государству. Примером может служить надменное требование компенсации при нарушении договорных обязательств, когда такое требование не соответствует реальному ущербу (Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 №1808-О).

Недобросовестное поведение — это поведение, которое совершается без честных намерений, нарушая принципы справедливости и честности. Это может включать в себя скрытые уловки, махинации, обман, замысел уклониться от исполнения обязательств или навредить другой стороне. Недобросовестное поведение может иметь место в различных контекстах, включая деловые отношения, договорные обязательства и процессуальные действия (Определение Верховного Суда РФ №32-КГ14-17 от 03.02.2015).

ПОДРОБНЕЕ >>>>>>>>>

Источник: https://suvorov.legal/zloupotreblenie-pravom/

© Юридический кабинет Андрея Суворова Suvorov.Legal

 

Атаки на экологических активистов продолжаются, но желающих защитить свои экологические права не становится меньше.

При этом для корректной деятельности экологическим активистам необходим такой огромный багаж знаний в области экологической безопасности, журналистики, юриспруденции и т.д., который индивидуально приобрести один человек фактически не может, нужна поддержка специалистов и экспертов.

Ниша «иностранных агентов» по помощи экологическим активистам, после прекращения их деятельности осталась пустой, что дало дополнительные возможности по преследованию неугодных активных граждан, выступающих за свои экологические права в регионах.

 

Выводы:

  1. Перезрела необходимость создания Министерства экологии без функций природопользования.
  2. Необходимо усовершенствовать законодательную базу для улучшения эффективности работы системы общественного контроля. В том числе Общественных советов при ФОИВах и региональных Общественных Палат и Общественных советов.
  3. Необходимо активнее применять институт Уполномоченного по правам человека в защиту экологических активистов и экологических прав граждан.
  4. Необходимо развивать сеть российских НКО и грантовых программ, оказывающих экспертную, информационную и правовую поддержку экологическим активистам по защите конституционных экологических прав граждан.

И в нашем случае: Судам внимательно, без формализма, грамотно используя статью № 10 ГК РФ «Пределы осуществления гражданских прав» рассматривать дела экологических активистов.

 

Встреча Владимира Путина с главами муниципальных образований субъектов Российской Федерации – участниками Всероссийского муниципального форума «Малая родина – сила России» 16 января 2024 года:

«И нам очень многое нужно сделать. И ни в коем случае нельзя воспринимать болезненно любую критику в наш адрес, а нужно воспринимать это как руководство к действию. Нужно быть благодарным людям за то, что они обращают внимание на те вопросы, которые мы ещё не решили.»

 

 

 

 

Для кого проводят конкурс "Экология - дело каждого"?

 Почему на конкурс не взяли детский рисунок из станицы Полтавская, Краснодарского края?

 

Для кого проводят конкурс "Экология - дело каждого"?

 

Для кого проводят конкурс "Экология - дело каждого"?

 

За встречу с жителями задержан депутат ЗАКСа Ленинградской области Иван Апостолевский

 

 

Сегодня в Сосновом Бору прошла встреча с депутатами, т.к. митинг не согласовали.

Перед мероприятием был задержан депутат Иван Апостолевский Скажи НЕТ глиноземному заводу.

По итогам ПМЭФ-2023 было подписано соглашение между «Русский алюминий Менеджмент» и Ленинградской областью о строительстве глиноземного завода в 15 километрах о Соснового Бора.

Решение о проведении изысканий и непосредственно возведении производства принято на федеральном уровне. Предполагаемое место строительства глинозёмного завода находится между озером Лубенским и Воронино.

А это особо охраняемые природные территории: «Озеро Лубенское», «Копорский глинт» и «Радоновые источники и озера у дер. Лопухинка». Но ближе всего, на расстоянии всего в 1 км от ООПТ «Озеро Лубенское».

Так же, здесь находятся истоки рек Воронка, Чёрная и Коваш, которые при запуске завода неизбежно превратятся в сточные канавы отходов производства! Глиноземный завод РУСАЛа в Ачинске Красноярский край наносит невосполнимый урон экологии как Красноярского края, так и соседних регионов. Так как наносится урон не только земле, но и водным объектам, через которые распространяются выбросы комбината. Вот пример: В 2015 году в Ачинске на огромную площадь разлилось содержимое шламовой карты № 1.

Это большой котлован, в который комбинатом сливался красный шлам – отход, содержащий оксиды железа и кремния и щелочь (из-за нее его трудно перерабатывать). Отходы производства залили более 10 гектар земель сельхозназначения. Чтобы возместить нанесенный почвам ущерб, природоохранная прокуратура обратилась в Ачинский городской суд. Он обязал «Русал Ачинск» возместить 408 млн рублей.

Никакие деньги не смогут восполнить вред экологии!

Очень похоже на то, что РУСАЛ в погоне за прибыль наплевал и на наше будущее!

Будущее наших детей и внуков!

#нетглиноземномузаводу

#СтопРусал

Общественное движение “Экологическая милиция” готово ответить на вызов регионального оператора


vlc 3HyPOEkZj8

 

АО “Невский экологический оператор” 4 октября 2023 г. призвал усилить общественный контроль за оборотом пищевых отходов.

 

Общественное движение “Экологическая милиция” уже не один год осуществляет общественный контроль “мусорной” реформы и готов поддержать усилия регионального оператора по совершенствованию правового поля и налаживанию стабильной работы в отрасли мусоропереработки. При этом участники общественного движения “Экологическая милиция” надеются, что права граждан будут соблюдены, а тарифы расти не будут.

 

 

 

Обращение жителей к Президенту РФ Путину В.В. о защите Карельского перешейка от строительства КПО и полигона “Островский”

Для интернет2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, жители Ленинградской области и Санкт-Петербурга просим Вас о защите!

Просим защитить экологию Карельского перешейка от размещения полигона на вершине Лемболовской возвышенности в сердце Карельского перешейка.

Речь идет о КПО «Островский» Эта часть территории Карельского перешейка не защищена глинами (их там просто нет), а следовательно, стратегический запас воды Санкт-Петербурга и Ленинградской области - Гдовский горизонт, не защищен от любых загрязнений, связанных с эксплуатацией полигона.

Общественной петицией мы собрали более 15000 голосов. Обращались в различные инстанции, к Губернатору Ленинградской области, провели на свои средства общественную экологическую экспертизу, которая показала невозможность реализации проекта КПО «Островский» в указанном месте.

Государственная экологическая экспертиза фактически подтвердила все замечания, указанные в общественной экологической экспертизе, выявила большое количество недостатков в проекте КПО, местами даже недостоверность предоставленных сведений для ГЭЭ, но несмотря на это, был сделан вывод о положительном заключении.

Нас не слышат, хотя Вы неоднократно говорили, что «Первичный источник власти - это народ.

И Вам важно понимать, чувствовать, чего хотят люди». Что «Сбережение народа России — наш высший национальный приоритет».

В стране нужно проводить систематическую работу по обучению населения разделению мусора.

Мы «ЗА» проведение мусорной реформы, но в нашем регионе она зашла «в тупик», т.к. места под захоронение мусора выбраны критически неверно.

В Санкт-Петербурге с 1773 года существует Горный университет, Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ), СПбГУ, есть вся необходимая научная база, чтобы найти относительно безопасное место в Ленинградской области под подобный проект с КПО.

Все, что нужно было сделать, это заключить контракт на выбор места с одним из университетов и дать проработанное техническое задание. Как минимум это бы сняло угрозу техногенной катастрофы в будущем.

Данная ситуация создает сильное социальное напряжение среди тысяч жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Безразличие к тревогам людей, «закрывание глаз» местными властями на волнение жителей по поводу потенциального мусорного полигона и экологических последствий в следствие его эксплуатации, провоцируют недоверие и противостояние к решению местных властей по этому вопросу.

Тревоги людей возникли не из воздуха, а связаны с крайне неудачными примерами страдающих людей у построенных уже КПО в Подмосковье.

Просим Вас о защите нашего права на благоприятную окружающую среду и о защите природы Карельского перешейка по недопущению экологической катастрофы! Мы хотим дышать чистым воздухом на Родине наших предков!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздельный сбор мусора – чемодан без ручки и убытки…

Мне пришло письмо-ответ на вопрос про раздельный сбор мусора: «данный вид деятельности убыточный, требует досортировки»

Жители Ленинградской области готовы объявить голодовку, если у них в озере сделают мусоропереработку

vlc lbndUSbyuO

Власти Ленинградской области никак не могут смириться с тем, что обводненный карьер "Дубровка", на месте которого они хотели построить мксороперерабатывающий завод, занесен в реестр водных объектов.

Губернатор Александр Дрозденко упрямо запрещает жителям отдыхать на берегу озера, придумывая смешные поводы про цветные революции.

Приглашены полиция и Росгвардия:

 

 

 

Но граждане твердо настроины отстоять свои права на чистую окружающую среду и отдых.

Пенсионерка Елена Ивановна готова объявить голодовку, если здравый смысл отступит и в озеро повезут мусор.

 

 

 

Виктор Данилов-Данильян: Современный уровень загрязнения воздуха в Санкт-Петербурге абсолютно недопустим!

Данилов-Данильян 650

По данным Минздрава России заболеваемость населения нашей страны новообразованиями (а это, прежде всего, онкология!) по количеству больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, с 2001 по 2019 гг. выросла на 38%. Конечно, такой показатель свидетельствует о том, что с состоянием здоровья населения в нашей стране далеко не всё в порядке. Но в Санкт-Петербурге этот показатель за те же 19 лет вырос более чем в два раза – на 132%! Это уже не просто неблагополучие, это – катастрофа!

Разобраться в причинах такого феномена очень непросто, на состояние здоровья населения влияют многие факторы, и далеко не все из них наука умеет достоверно измерять, а уж тем более – оценивать их значимость в интересующем нас аспекте. Но совершенно очевидно, что по таким важнейшим показателям качества жизни как благосостояние (можно измерять средним доходом на человека), обеспеченность питанием и его качество, доступность социальной инфраструктуры и многие другие Санкт-Петербург заметно выше среднего российского уровня. В чём он уступает этому уровню?

Ответ хорошо известен: наша культурная столица входит в так называемую «грязную дюжину» – то есть в 12 городов России с наихудшим состоянием окружающей среды. Очевидно, что причина катастрофической динамики заболеваемости новообразованиями в Петербурге – неприемлемое загрязнение окружающей среды, прежде всего – воздуха.

Город Москва – ближе к Петербургу практически по всем основным параметрам урбанистики, чем любой другой. Близки эти города и по характеру источников загрязнения атмосферы: те же выхлопы автомобилей, разрушение покрышек их колёс от соприкосновения с дорогой, деградация дорожных покрытий, в гораздо меньшей степени – относительно благополучные промышленные предприятия (прежде всего работающие на газе ТЭЦ). Но откуда в питерском воздухе изрядное количество бенз(а)пирена, формальдегида, диоксинов и прочих стойких органических загрязнителей (всё это суперэкотоксиканты)? Что есть такого – среди источников загрязнения воздуха – в Петербурге, чего нет в Москве? Ответ тем более интересен, что прирост заболеваемости населения новообразованиями с 2001 по 2019 гг. вырос в Москве лишь на 14%, а не на 132%, как в Петербурге!

Найти специфичный для Петербурга источник выбросов в атмосферу не составляет труда: это всем известные три завода по сжиганию канализационного осадка. Идея избавляться от этого осадка, в весьма значительных количествах образующегося на станциях водоочистки, именно посредством сжигания сразу вызвала резкие возражения экологов. Я прекрасно помню, как в середине 90-х годов пытался убедить покойного Ф.В. Кармазинова, бывшего тогда генеральным директором Ленводоканала, отказаться от этой идеи и приводил самые разнообразные доводы в пользу отказа.

Среди них были и не вызывавшее сомнений предпочтение других технологий в странах ЕС и США, и ненадёжность работы различных очистных технологий (речь об очистке газов, отходящих при сжигании), особенно, когда они попадают в Россию, и неудовлетворительное тогда (как и сегодня) состояние системы мониторинга, особенно важного в данном случае, и т.д., и т.п. Конечно, я был далеко не одинок. Но бесполезно: Феликс Владимирович стоял на своём. И не только добился строительства трёх заводов, но и согласовал их расположение самым антиэкологичным и противоречащим санитарным нормам способом: так, что в соответствии с розой ветров доминирующая часть выбросов летит на город.

В материалах, обосновывающих это решение, читаем:

«Если применение осадков в сельском хозяйстве недопустимо из-за повышенного содержания в них опасных загрязнений, то единственным способом, позволяющим максимально сократить объём осадков, является их сжигание».

Во-первых, имелось ли у авторов этого заявления какое-либо обоснование правильности его предпосылки? Никто ведь не собирается просто вываливать шлам на сельскохозяйственные поля, а технологии его обработки существуют отнюдь не в единственном числе. И, главное, во-вторых: разве цель состоит в том, чтобы «максимально сократить объём осадков»? Вовсе нет: цель в том, чтобы обеспечить требования экологической безопасности всей цепочки преобразований осадка от его формирования на станциях водоочистки до утилизации или захоронения всех веществ, образующихся при работе с ним.

Конечно, вполне возможно, что загрязнение воздуха в Петербурге бенз(а)пиреном, диоксинами и т.п. обусловлено не только деятельностью заводов по сжиганию канализационного осадка. Существующая система мониторинга не даёт возможности проанализировать проблему с надлежащей точностью: нет данных!

В стране фактически отсутствует приборный мониторинг источников негативного воздействия на окружающую среду, а данных мониторинга состояния окружающей среды недостаточно для выявления источников её загрязнения, даже если эти данные сами по себе можно считать удовлетворяющими требованиям полноты (нам до этого ещё очень далеко). Как следует принимать решения в условиях острой недостаточности информации?

Только опираясь на мнения экспертов. А те, кто по праву может именоваться экологами-экспертами, практически единодушны: главный источник загрязнения воздуха Петербурга суперэкотоксикантами – три завода по сжиганию канализационного осадка. Их необходимо закрыть в кратчайшие сроки и перейти к использованию безопасных технологий. Такие технологии имеются, и не за тридевять земель, а например, в Москве, где они успешно применяются не один десяток лет.

 

Председатель ОС при Федеральном агентстве водных ресурсов,

Научный руководитель

Института водных проблем РАН,

член-корреспондент РАН 

 

В.И. Данилов-Данильян

 

 

 

 

 

Депутаты Санкт-Петербурга предлагают Мишустину снять мораторий на экологический контроль предприятий

Депутаты 23 1920

 

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предлагают направить обращение к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Парламентарии просят снять мораторий на проверки в рамках экологического надзора. Документ подготовили члены комиссии по экологии и природопользованию Андрей Рябоконь, Ольга Герасина, Андрей Горшечников, Алексей Макаров, Любовь Менделеева и Александр Новиков.

– По данным Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности только за 2022 год получено свыше 2 тысяч обращений в части экологических нарушений. К сожалению, органы государственной власти не могут проводить проверки по данным фактам в связи с введенным в прошлом году мораторием. Мы предлагаем вывести экологические составы из общего перечня, чтобы представители исполнительной власти могли беспрепятственно осуществлять свою деятельность и осуществлять надзор в том объеме, в котором они это делали ранее, – прокомментировал депутат Андрей Рябоконь.

Напомним, запрет на проверки был введен в марте прошлого года. Постановлением Правительства РФ определен особый порядок проведения контрольных мероприятий, проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлен исчерпывающий перечень оснований для плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Между тем, количество жалоб на неудовлетворительное состояние окружающей среды не только не сократилось, но и возросло. Так, в 2019 году в профильный комитет Администрации Петербурга поступило 1885 обращений граждан, в 2022 году количество жалоб увеличилось до 2023.

«В современных реалиях мораторий на проверки бизнеса может повлечь не только значительный финансовый ущерб государству, но и существенный экологический ущерб окружающей среде, а также издержки для самого бизнеса, несущего огромные убытки из-за участившихся техногенных аварий», – отмечают авторы постановления в пояснительной записке.

Источник: ЗАКС СПб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мусоросжигание переходит в активное наступление. Стратегия мусоросжигания в 2023 году изменилась

vlc izZM8tiXzo

Только мы успокоились, увидев, что строительство тотальной сети мусоросжигательных заводов застопорилось в ушедшем году, как новый год принёс нам в носочке новый подарочек.

 

Телеграм-канал «Зелёный» змий спешит к нам с новостью:

«Вице-премьер Виктория Абрамченко утвердила паспорт отраслевой программы «Применение альтернативного топлива из отходов в промышленном производстве на 2022–2030 годы» в рамках федерального проекта «Экономика замкнутого цикла». Ибо сформировалась весьма позитивная практика использования мусорного сырья заводами «Мордовцемент», «ХайдельбергЦемент Рус», LafargeHolcim.»

 

Прошлое желание показать нам «фокус-покус» и превратить весь мусор в «невидимый» газ не реализовалось.

Но превратить мусор в товар по-прежнему неподъемная задача.

И тут, весьма кстати, можно применить «фокус-покус» в усеченном варианте: часть мусора закопать в землю и назвать его «компост», а другую часть все-таки превратить в газ путем сжигания как «топлива».

 

Вот так правительство перешло от стратегии создания десятков больших мусоросжигательных заводов к стратегии создания сотен более мелких мусоросжигательных заводиков.

При этом вред от сжигания для людей только увеличивается, так как эти заводики прейдут в каждый квартал наших городов, приблизятся к окнам каждого дома.

 

 

 

Телеграм-канал «Зелёный» змий:

"Применение альтернативного топлива возможно практически во всех высокотемпературных агрегатах: вращающиеся печи (топливо из отходов подается в зону горелки, замещая природный газ), доменные печи (подается в фурменную зону печи, замещая кокс и природный газ), коксовые батареи (можно подавать поверх шихты или добавлять в шихту, увеличивая выход кокса, коксового газа, бензола, смолы).

28 предприятий уже выразили готовность на частичную замену традиционных энергоресурсов: «Евроцемент груп», «Холсим (рус) СМ», «Сибцем» и пр. Совокупный заявленный объем, включая потребление остатков сортировки ТКО, составляет более 3 млн тонн в год. Профильным госструктурам во главе с Минпромторгом и «Российским экологическим оператором» предстоит исполнить план мероприятий, включая:

▪️Развитие информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям «Производство цемента» и национальной системы стандартизации в части применения альтернативного топлива из отходов;

▪️Формирование инфраструктуры производства альтернативного топлива для применения в цементной и металлургической промышленности, создание единого оператора инфраструктуры производства и потребления топлива из отходов;

▪️Расширение применения данной программы на топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство, формирование кластеров производства и потребления альтернативного топлива.»

Светлана Радионова дополняет реальность

Telegram W0mbgz7RBz

Светлана Радионова получила сертификат о завершении обучения по программе «Проведение дистанционных проверок с использованием AR-технологий».

Она сообщает:

"Вместе с ПАО «Газпром нефть» запускаем сервис дистанционных проверок на основе дополненной реальности. Платформа создаёт единое цифровое пространство, где инспекторы Службы смогут взаимодействовать со специалистами предприятий, находящимися на промышленном объекте. Особенно полезной эта технология будет на предприятиях, расположенных на труднодоступных территориях, таких как Арктика.

Переход на цифровые сервисы упростит согласования для бизнеса, но при этом сохранит строгий контроль за соблюдением природоохранного законодательства."

Такой уход от физической реальности в дополненную, позволяет нам допустить, что Росприроднадзор скоро будет не нужен, как контрольно-надзорное ведомство, и его можно будет совсем сократить.

Проверки же будет осуществлять сам обученный консультациями Росприроднадзора бизнес через программы дополненной реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлана Радионова плодит фейки

Telegram VcK2SlANtV

 

Она в своем телеграмм-канале утверждает, что некая установка для термического обезвреживания (сжигания) отходов "полностью безопасна для окружающей среды" и "сложная система фильтрации исключает вредные выбросы в атмосферу".

Сколько таких чудо-установок пришлось уже наблюдать экологам. Но законы физики и химии до сих пор отменить не удалось никому. 

Не удастся их отменить и Светлане Радионовой. Исключить вредные выбросы в окружающую среду при "термическом обезвреживании", а в просторечии сжигании, не в силах даже могущественный руководитель Росприроднадзора РФ.

 

 

 

 

Росэкоконсалтинг. «За чей счет этот банкет?»

23233

Начался эксперимент по консультированию бизнеса в вопросах соблюдения экологического законодательства.

Минприроды России по поручению правительства России разработало механизм оказания консультационной помощи компаниям в решении вопросов охраны окружающей среды и соблюдения экологического законодательства при создании инвестпроектов.

Российский бизнес может напрямую обратиться в Росприроднадзор за помощью в сопровождении проектов. В ходе эксперимента можно будет получить консультации на различных этапах - при проектировании, строительстве, модернизации объектов, их вводе в эксплуатацию.

 

 

 

 

Другими словами, Росприроднадзор за наши деньги налогоплательщиков будет проводить экологический аудит проектов для коммерческих структур.

Как это характерно для действующего руководства Росприроднадзора. Проверять поменьше, консультировать побольше.

Видимо участь «плохого полицейского» экологические аудиторы контролеры отвели генпрокуратуре.

 

 

 

 

Но тогда просто необходимо переименовать Росприроднадзор в Росэкоконсалтинг.

 

 

 

 

Игорь Агафонов

 

Правительство запускает очередной цифровой экологический симулякр

fotosin-1300x848

Правительство внесло в Госдуму законопроект о единой информационной системе состояния окружающей среды — она нужна в том числе для оценки эффективности госрегулирования, объем которого в этой сфере будет только расти.

Мы помним многочисленные ГИС, которые были призваны бороться за чистоту окружающей среды. Например, ГИС «Природа». Все они после освоения финансирования мирно покоятся в недрах Минприроды РФ.

Получение массива данных о состоянии окружающей среды безусловно необходимо.

Еще в феврале 2022 года «экологический» вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что система заработает к 2030 году — без нее «невозможно принятие оперативных управленческих решений».

Но.

Не берем в рассечёт даже технические проблемы, - разрозненность данных и методологий их измерения и подтверждения, ведомственные интересы и затраты бизнеса на автоматизацию.

Получим мы данные и что будем делать?

Этот же вопрос задал и заместитель Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы ФС РФ Александр Коган 17 ноября 2022 года на парламентских слушаниях в ГД, посвященных федеральному проекту «Чистый воздух».

Кто и как загрязняет окружающую среду мы уже и так знаем. На этих же парламентских слушаниях Представитель Генпрокуратуры доложил о тысячах выявленных нарушениях, 90% из которых – нарушения на промышленных предприятиях.

 

 

 

 

Результат?

Чистый воздух обещают в нескольких десятках не самых крупных городах-участниках проекта к 2032 году, а с градообразующими предприятиями к 2039 году.

И это только по атмосферному воздуху!

Про почвы, например, не ведутся даже обсуждения!

Особенное раздражение в контексте вышесказанного вызывает формулировка: «Конструкция системы мониторинга состояния окружающей среды опирается на идею конкуренции поставщиков данных для нее и догоняющую модернизацию отстающих».

Пока конкуренция идет в утаивании данных, их искажении и ложной интерпретации.

 

 

 

 

 

Игорь Агафонов

 

 

Как население будет сдавать батарейки?

vlc 4ZUEl45euV

Как население будет сдавать батарейки?

Ответ на этот навязший в зубах у граждан  вопрос пока не получен.

Комиссия по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ 25 октября провела расширенное совещание по совершенствованию системы обращения с опасными промышленными отходами.

В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Минприроды России, Росприроднадзора, РСПП, региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, предприятий свинцовой отрасли, Госкорпорации «Росатом».

Председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина подвела итоги для жителей:

В ФЭО так подвели итоги:

Одна из задач реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» – совершенствование федерального законодательства и отраслевых нормативно-правовых актов. Об этом на совещании рассказал Олег Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. «Работа с опасными отходами требует особого подхода. Нельзя проводить аналогию с ТКО хотя бы потому, что образование опасных отходов в различных регионах страны существенно отличается», - подчеркнул сенатор.

С начала работы федерального оператора Минприроды России инициировало ряд поправок в законодательство. В частности, установлено право юридических лиц и ИП самостоятельно осуществлять утилизацию отходов I и II классов опасности, образующихся в результате их деятельности, при наличии объектов утилизации. Также с учетом предложений бизнеса разработан законопроект, который на уровне федерального закона предоставит право юридическим лицам, осуществляющим сбор и накопление опасных отходов от населения, осуществлять деятельность по обращению с отходами на основе прямых договоров. Отдельно рассматривается необходимость ужесточения лицензионных требований при работе в ФГИС ОПВК и установления административной ответственности за невнесение информации в систему.

«Единая цифровая платформа, в которой предприятия работают с отходами I и II классов опасности, была запущена федеральным оператором за несколько месяцев до вступления в силу новых правил и через 2,5 года после принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Это позволило бизнесу подготовиться к изменившимся условиям работы. Система работает, но она требует определенной корректировки и оптимизации», - отметил Дмитрий Тетенькин, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 «Мы получили инструмент, который позволяет полностью вести учет и контроль за всеми видами отходов I и II классов опасности, образующихся в стране. Статистическая отчетность значительно улучшится после того, как система ФГИС в полном объеме заработает. Нельзя забывать, что мы имеем дело с опасными отходами, которые могут нанести непоправимый вред экологии», - подчеркнул Амирхан Амирханов, советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

По данным Росприроднадзора больше всего отходов I класса образуется в Рязанской, Свердловской областях и в Москве. Регионы - лидеры по образованию отходов II класса – Иркутская, Свердловская, Оренбургская, Владимирская и Московская области. Больше всего опасных отходов образуется в процессе работы металлургических и химических предприятий, при производстве кокса и нефтепродуктов, в пищевой промышленности, а также при обработке вторичного сырья.

В ходе дискуссии участники обсудили наиболее проблемные вопросы, такие как обращение с ОСКАБ, сбор опасных отходов от физических лиц, реализация Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях и Минамантской конвенции по ртути.

По словам заместителя Председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию Юрия Максименко, а также представителей ТПП и предприятий свинцовой отрасли, обращение с ликвидными отходами II класса опасности, такими как ОСКАБ, требует отдельного регулирования. Несмотря на то, что более 80% отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов по-прежнему поступают переработчикам от физических лиц, оставшиеся 20%, образующиеся у предприятий, с 1 марта передаются переработчикам через федерального оператора.

 «Росатом учитывает все замечания бизнеса, рекомендации региональных органов власти и общественных организаций. Сегодня мы собираем объективную картину рынка обращения с опасными отходами, на основании которой будут вноситься соответствующие корректировки. Наша задача сделать ФГИС ОПВК бизнес и клиентоориентированной», - подчеркнул директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев.

Параллельно Росатом строит сеть экотехнопарков в семи регионах страны для обезвреживания и утилизации опасных промышленных отходов. По словам Андрея Лебедева, задача Росатома – обеспечить на экотехнопарках утилизацию более 2/3 опасных отходов, в то время как сегодня действующими операторами из перерабатываемых отходов утилизируется менее 1/3. Также он предложил Торгово-промышленной палате разместить сопутствующие производства на территориях экотехнопарков, чтобы максимально вовлечь вторичные ресурсы в производственный процесс.

 Заседание полностью:

 

 

 

 

Обращение к Александру Дрозденко. Водоканал в Выборге фактически сбрасывает илы из канализации в Финский залив

vlc Na7vSut1Lo

 

Жители города Выборга в Ленинградской области устали от грязи.

Местный водоканал подкидывает им канализационный ил, наполненый вредными веществами, почти в огород. Кучи размываются дождями и стекают в речку, а затем в Финский залив, отравляя все на своем пути.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко не справляется с муниципальными властями. Можно ли доверять такому губернатору в трудное для страны время? 

 

 

 

Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление) по Вашему обращению, поступившему из Выборгской городской прокуратуры Ленинградской области от 03.08.2022г. №2842-ОГ, о складировании отходов в водоохранной зоне водного объекта по адресу: 3-й Лавандовый проезд, рядом с СНТ «Дружба» г. Выборг, Ленинградская область, сообщает следующее. Управление на основании Положения, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 31.01.2022г. №56, осуществляет федеральный экологический контроль (надзор) в отношении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в водоохранных зонах внутренних морских вод Российской Федерации, примыкающих к административным границам, в том числе города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Для полного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения, Управлением в рамках выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществлен выезд на указанное в обращении место возможного правонарушения. На момент осмотра установлено, на земельном участке с кадастровым номером 47:01:0000000:50052 в водоохранной зоне бухты Закрытая Финского залива Балтийского моря находятся иловые площадки канализационно-очистных сооружений ГУП «Водоканал Ленинградской области» согласно выписке ЕГРН. Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» проведена геодезическая съемка места размещения отходов. Согласно экспертному заключению от 22.09.2022г. №042-Э-22 установлено, что отходы, размещенные на земельном участке с кадастровым номером 47:01:0000000:50052 выделенные под иловые площадки, выходят за пределы установленных границ вышеуказанного земельного участка. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статьей 65 Водный кодекс Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются, в том числе размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены. По факту выявленного правонарушения Управлением будут приняты соответствующие меры в рамках компетенции и в соответствии с действующими ограничениями, которые установлены Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Одновременно сообщаем, что контроль и надзор за соблюдением санитарных правил и норм входит в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Так согласно п. 229, 231 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" объекты размещения отходов должны располагаться за пределами жилой зоны на обособленных территориях с соблюдением требований, установленных для санитарно-защитных зон; не допускается расположение объектов размещения отходов на заболачиваемых и подтопляемых территориях.