Для нас осознанный ребенок – это ребенок, который отстаивает свои границы.
Мы предполагаем, что к семи годам ребенок должен говорить, что он хочет, и обосновать почему. Это возможно только тогда, когда он делает что-то своими руками, свободно принимает решения, а не выполняет действия по принуждению
В чем минус компьютерных игр. Сюжет выстроен режиссером, в то время как раньше на улице мы выстраивали его сами: подобрал палку – пистолет, большую палку – пулемет. Мы сами были режиссерами, а сейчас ребенок двигается по сценарию.
Людей приучают мыслить линейно, не в ширину, а по задумке режиссера. В фильмах то же самое.
Мы брали в книгах не столько сценарий, сколько антураж: насадили на прутья пластмассовые крышки и стали мушкетерами, наточили арматуру и стали индейцами. Мы постоянно что-то делали руками. У нас был свой сюжет игры, а сейчас детям дают готовый сюжет, героя, которого он может напичкать чем-то из списка.
Начинать надо с базы – родителей и детей.
Пришли хорошие педагоги, которые работают с детьми, начиная с ладушек. С родителями в этом направлении никто не работает.
Зачастую родители отдают детей в развивающие центры по принципу «возьмите плохого, верните мне хорошего», а сами опять вне процесса. Но считают себя осознанными родителями, которые заботятся о своих детях. Они надевают маску осознанных родителей, но базовые компетенции так и остаются не проработаны.
Задача – вывести человека из темы действий в тему деятельности.