Loading...

Главарь киевской хунты у подножья великого поэта

Ничтожество тождественно само себе, и величие тождественно само себе. Это логическая аксиома. Несколько сложнее обстоит дело с прогнозами результатов борьбы ничтожества с благородством. Но предельно ясно одно: ничтожество, как бы дорого не продалось врагу и каких бы капиталов не нажило, так и останется ничтожеством и никогда не получит права на референтное цитирование строк из высокой поэзии.

 

На днях европейские и российские СМИ запестрили сообщением об инциденте, возникшем в результате извращенного цитирования рефлексивной (оборачивающей человека на самого себя) строки великого российского поэта М. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия...»

 

Петр Порошенко, которого все больше и чаще украинцы называют главарем киевской хунты и главным казнокрадом Украины, в своем выступлении по случаю снятия ЕС визового режима с Украины, софистически процитировал: «Прощай, немытая Россия». В его речи были ставшие уже традиционными русофобские высказывания, и общий посыл выступления содержал антироссийскую направленность, а еще он так радовался, словно дорога в ЕС тождественна дороге в рай.

 

Проблемный фокус не столько в том, что Порошенко продолжает русофобскую политику. Мало ли мы их видели на своем веку! Но в том проблема, что на Украине уже не осталось ни одной общественно-политической трибуны, с которой украинцы могли бы выступать со своими чаяниями, думами, правдой жизни, в том числе корректно цитируя великих российских поэтов. Следовательно, политический режим на Украине не имеет ничего общего с демократией как таковой и преемственностью культуры вообще. 

 

Мы солидарны с представителем рода Лермонтовых, первым заместителем председателя комиссии по культуре Общественной палаты Михаилом Лермонтовым (тезкой великого поэта), который посоветовал главному киевскому русофобу: «Получше всмотреться в зеркало...» Кто знает, вдруг сработает механизм духовной рефлексии, то есть увидит себя в истинном свете, как это случилось на заре нашей эры с Иудой, продавшим Господа за тридцать сребреников. Мир знает, что Иуда, всмотревшись в духовное зеркало и увидев на лице своем несмываемую грязь, — повесился. Несложно догадаться, чем закончится политическая карьера Порошенко, построенная на предательстве и военно-политических преступлениях против украинского народа, в расколе которого он принимал активное участие, если вдруг увидит себя в рефлексивном зеркале...

 

Вместе с тем мы, члены Махачкалинского литературно-философского клуба, выражаем некоторое сожаление по поводу попытки внучатого правнука великого поэта откреститься от восьмистишья, начинающегося со строки: «Прощай, немытая Россия». И хотя его потомок прав в том смысле, что нет клочка бумаги, на которой рукой поэта выведены эти строки, а были они записаны его биографами, нет ни единого основания для сомнения в авторстве этого стиха. В нем мы находим бессмертную лермонтовскую рефлексию. И каждая фонема, весь ударный размер стиха, а также семантический строй как общая картина стихотворения «Прощай, немытая Россия» фрактально высвечивает профиль Седой Молодости Кавказа, каковым воспринимает Лермонтова всякий культурный кавказец.

 

И нет ничего зазорного для истинно русских людей в этих поэтических строках:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

 

Посудите сами, если в первой половине XIXвека Россия была «немытой» и осознавала себя такой, то европейские державы, будучи еще более немытыми, не осознавали себя таковыми. Они все были нацелены на военно-политические преступления, транснациональный грабеж; они устраивали опиумные войны в Китае, откровенно грабили Индию, страны мусульманского Востока.

 

Евроцентричный эгоизм не позволял им абстрагироваться от собственной грязи, она стало частью их колониальной политики. Ведь не случайно народная мудрость гласит: «Если дурак понимает, что он дурак, то он уже не дурак», то есть перестает быть дураком, культурно прогрессирует.

В первой половине XIX века не было в Европе, а тем более на деспотичном до сих пор Востоке, государства, которое бы не подпадало под определение «страна рабов, страна господ». Даже сегодня стратификация обществ стран Запада содержит элементы рабства куда больше, чем российское общество. Это видно из того, как бесчинствует на Западе ювенальная юстиция: насильственное отчуждение малолетних детей из традиционной семьи есть вопиющий элемент рабства. Также насаждением элементов рабства в современных западных обществах является принуждение сексуального «просвещения» в школах, публичные демонстрации нудизма и многое другое, о чем в приличных компаниях даже не говорят в силу аморальной очевидности таковых фактов, тенденций.

 

В США, Канаде и некоторых других странах Запада расовая дискриминация продолжалась де-юре до начала 60-х гг. ХХ века, а де-факто имеет место быть и сегодня. Лишь под давлением критики советских и просоветских философов и идеологов законы сегрегации там были отменены. В ЮАР апартеид закончился только в 1989 году. Больше того. Страны Запада грешили не только расовой дискриминацией по отношению к афроамериканцам и латиноамериканцам, но и к людям белой европейской расы из бедных стран — грекам, ирландцам, балканским славянам и другим.

Англосаксы в Канаде до сих пор держат французов в «черном теле» и на протяжении всего ХХ века подвергали широкой дискриминации, например, не допускали на более-менее значимые посты во власти, что практикуется и сегодня, в том числе по отношению использования французского языка, чего Россия никогда не делала по отношению к своим народам, включенным в состав империи как добровольно, так и силой. Здесь важно уловить разницу. Западные державы в завоеванных странах вели колониальную политику, а Россия — адаптивную, включающую в систему своего государства.

 

Уже в самом начале XIXвека среди дагестанских горцев стали появляться офицеры Русской армии. Лица кавказской национальности — Сталин, Берия, Оржоникидзе и ряд др. занимали в Советской России высшие государственные посты. И сегодня в руководстве РФ немало представителей национальных меньшинств — С. Шойгу, М.-С. Магомедов, И. Умаханов и ряд др. Так что лермонтовская строка «Страна рабов, страна господ» есть предельная корреляция сущности человеческого общества, естественно-исторический фактор. И сказано это было с великой любовью к Отечеству, предвосхитив философский трактат Бердяева, в котором методом антиномий показана этническая природа русского духа (см. Бердяев Н. А. Судьба России. М.: Эксмо, 2007. — 640 с.).

 

Две последующие строки: «И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ» — открывают перед любителями поэзии широкую панораму российского патриотизма, опирающегося на служение государству, читай Отечеству. Для сравнения: патриотизм англосакских стран построен на вульгарно-прагматическом принципе, принуждающем народ, армию и чиновничий аппарат повиноваться частному капиталу, тому самому, о котором Карл Маркс говорил, что нет такого преступления, которое не совершил бы капиталист, для получения 300–400% прибыли.

 

А второе четверостишье предельно автобиографичное. В 1841 году Лермонтов был направлен на Кавказ для прохождения военной службы. «Быть может, за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей». Тут речь идет о высоких думах, одолевающих душу и разум всякого великого поэта, которому тесно в рамках традиционной бюрократии, ибо его альтруизм распространяется не только на родных и близких, друзей и знакомых, но и на тех, кого он никогда не видел, на Род человеческий вообще.

 

И как видите, у Лермонтова нет и тени предательства, которым кишит киевская хунта, сепаратно и преступно захватившая не ими созданное государство. Независимость Украине в числе 14 союзных республик была практически подарена Россией. В результате украинские националисты всех мастей и толков, ядро которых составляют откровенные фашисты, героизирующие нацистских палачей, практически продались в рабство истеблишментам Америки и ЕС.

 

А Лермонтов исправно служил в Армии своему Отечеству, участвовал в сражениях с горцами, а значит, и с предками автора данной статьи. Он мог погибнуть в боях с горцами, но сам Аллах уберег кавказцев от пролития крови этого удивительно великого поэта, не уподобил античным грекам, убивавшим философов. Но дьявол все равно изловчился, устроил дуэль с... Не хочу произносить имя убийцы поэта, оно не стоит того. Куда важнее подчеркнуть: никто другой до и после Лермонтова не воспел природу Кавказа и нравы кавказцев с такою дивной силой, как это сделал он, достойный преемник Пушкина.  

 

«Как сладкую песню Отчизны своей люблю я Кавказ», — признается Лермонтов в назидание современникам и будущим поколениям россиян. И в этом смысле основным критерием, по которому мы отличаем настоящих и фальшивых россиян, является преданность Отечеству, своей вере (православие, ислам, иудаизм, буддизм), референтной истине и общечеловеческой справедливости.

 

А чему предан Порошенко, посмевший у подножья великого поэта профанировать великую рефлексивную строку? — пусть каждый, читающий на великом, могучем, правдивом и свободном русском языке, решает сам.   

 

1

Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ, писатель,

руководитель Махачкалинского

литературно-философского клуба «Аристотель».

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить