Извращенная цивилизация

На первом  канале ТВ прошла передача (в августе 2014 г.) о футболисте К. и его миллионах.

Подобных передач на нашем «демократическом» телевидении - «пруд пруди».

Но что-то именно сейчас сошлось: в голове застряла сакраментальная фраза «не могу молчать».

России пора проснуться

В 90-е годы Россия «сдалась» Западу: отреклась от социализма и стала строить капитализм;  территориально распалась; ликвидировала Варшавский договор (и прочее).
Теперь же, в свете событий на Украине, становится ясно – Западу этого «мало». Запад полагал, что Россия станет его колонией.  Естественно, не той, которые уже перестали существовать, а «новой колонией» XXI века. Ее сущностное содержание: Россия – сырьевой придаток Запада; независимость России виртуальна; политика Россия  определяется Западом (и другое в том же духе). 

О взаимозависимости интеллектуального и духовного развития

 
В последнее время множатся катастрофические прогнозы относительно ближайшей судьбы человечества. Эксклюзивные технологии, техно-гуманитарный разрыв, возрастающие риски развития, глобальные проблемы,  падение морали, нравственности и многое другое  - все это свидетельства неблагополучия современной цивилизации, представляющие угрозы для ее существования.

О российской геополитике(с позиций триалектики и социогуманизма)

С позиций триалектики и социогуманизмапредлагаю новый взгляд на некоторые актуальные проблемы  российской политики.

Человеку свойственно ошибаться. Свои ошибки он переносит в науку.  Так рождаются ложные концепции и теории, негативно влияющие на человечество. Если ошибочные построения в естественных науках исправляются последующими исследованиями без особого ущерба для человека, то в гуманитарных науках  такие построения (если на их основе ведется социальное конструирование)  могут негативным образом изменить природу общества - вопреки «правильным» законам.  Ярчайший пример этого – все, что происходило  в России в ХХ веке.

От материальной к социогуманитарной цивилизации

Вводная часть

    Мир  переживают острый социогуманитарный кризис – кризис человека и социальной модели. Проявление этого кризиса – возникновение глобальных проблем, среди которых главные: разделение на богатых и бедных (стран мира, людей), загрязнение окружающей среды, гонка вооружений, низкая рождаемость в развитых странах, падение культуры, нравственности и т.п.

ТРИАЛЕКТИКА РАЗРЕШАЕТ ТАЙНУ ЖИЗНИ

 
 
Начнем с лирического отступления.
 «Середина января. Смотрю на темные дубы посреди белого поля. Не вижу в них  явных признаков жизни. Что такое жизнь? Работа? Но и ветер работает. Рождение нового?  Но и из раствора рождается кристалл. Жизнь – это лодка в бурном потоке, плывущая против течения. Течение хочет ее подхватить и понести с собой, что и будет означать смерть. Но есть сила у гребцов. Ее дает им  солнце. Солнце – животворящее начало, солнце – Бог. Бог – жизнь. Дьявол – смерть. Вечна борьба жизни и смерти» (из книги автора «Дом, в котором чисто и светло»).

В.С.Голубев О смысле жизни (с позиций триалектики и социогуманизма)

Истинное знание дается  наукой.  Смысл жизни  -  наукой о человеке (человековедением,  человекознанием), главной наукой всех времен и народов.  Величайший мыслитель  Л.Н. Толстой писал (в работе «Так что же нам делать?) по этому поводу следующее: … «без науки о том, в чем назначение и благо человека, не может быть никаких настоящих наук и искусств, ибо предметов наук и искусств бесчисленное множество; и без знания того, в чем состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания и искусства становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой».

Наука о человеке и обществе: траектория естественно-гуманитарного синтеза (молодому человеку, вступающему в науку)

 

 

Автор полвека в науке.  Читателю предлагается авторский взгляд  по двум аспектам проблемы «человек в науке»: 1) актуальные вопросы современной науки, в особенности, в области социоприродного развития и  человека (стратегия науки),  2) какие сложности ждут молодого человека, вступающего в науку, и как найти свой путь (тактика поведения в науке).

 Конечно, автор не может говорить от имени всей науки.  У него нет и возможности описать свой   путь1, чтобы на этой основе показать то общее, что касается научной работы. Поэтому автор вынужден ограничиться лишь  своими субъективными суждениями о том, что происходит в науке и что делать – ограничиться своего рода эмпирическими обобщениями.

СОЦИОГУМАНИТАРНОЕ (НООСФЕРНОЕ) ПРОСВЕЩЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ

 

 

 

Наша страна переживает острый гуманитарный кризис – кризис человека. Согласно проведенным нами расчетам,  по величине производства человеческого капитала на 2009г. Россия занимала 162 место в мире. Население страны убывает в течение последних 20 лет почти на миллион человек ежегодно. Ухудшается здоровье населения, особенно, молодежи. Падает качество образования. Падает мораль.

         Выход из кризиса один – вырастить новое «поколение счастья». Для этого требуются глубинные изменения существующих систем воспитания и образования, их новый синтез. Назовем такой синтез социогуманитарным  (ноосферным) просвещением.

В.С. Голубев: От диалектики к триалектике (по поводу одного заблуждения человечества)

 

 

 

Диалектика рассматривает развитие на основе принципа единства и «борьбы» противоположностей. Триалектика, в авторской интерпретации, трактует развитие как разрешение противоположностей  путем рождения «нового», являющегося гармоничным синтезом разрешающихся противоположностей. Возможно ли совместить эти принципы и где находится истина?