Еще раз о смысле жизни

8157333878Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
А.С.Пушкин

Гармонология о смысле жизни

580043Проблема смысла жизни обсуждается с позиции гармонилогии – науки о гармонии. Показывается, что смысл жизни в ее самосохранении и развитии. Истинным смыслом жизни обладают не все люди, а лишь те, чья деятельность направлена на самосохранение и развитие жизни. Существуют люди антисмысла - «человек распадный», деятельность которых направлена на деградацию и уничтожение жизни. Человек предыстории - обладатель смысла стихийной жизни. Смысл жизни человека истории – движение к Цели «Человек Гармоничный».

Мир заблудился: его водят «Бесы» и «бесенята»

История (а, точнее, предыстория) заполнена насилием, враждой, войнами, революциями Если все перечислять, то получится «дурная» бесконечность. Мир заблудился. Причина – политика элит. Для них все хорошо - прогресс, мир развивается. Верхушку этих людей следует назвать «Бесами» (cледуя классикам А.С.Пушкину, Ф.М.Достоевскому и др.). «Бесов» не так уж много, и с ними мир справился бы, если б не бездна их обслуживающих – «бесенят», получающих от «Бесов» свой кусок пирога. Обсуждается природа данного феномена

Гармония и развитие

Формулируются законы гармонии. На их основе обсуждается проблема развития социума. Гармония означает разрешение при строе экосоциогуманизма противоположностей капитализма и социализма. Национальное богатство трактуется как главный индикатор состояния и развития экономики. Будущее мира трактуется не как ноосфера, а как гармосфера – сфера гармонии разума и чувства, человека и природы. Обсуждается соотношение развитого подхода с установками ноономики. Ключевые слова: гармония, гармосфера, национальное богатство, ноономика, разрешение противоположностей.

Китайская монада и гармоническая триада

Диадная парадигма трактует развитие как «борьбу» противоположностей. Она описывает циклическое ростовое развитие. Ее символ – китайская монада. Триадная парадигма трактует развитие как разрешение противоположностей, дающее «новое» - третье, которое является гармоническим синтезом разрешающихся противоположностей Она описывает поступательное (без циклов) развитие. Ее символ – гармоническая триада

Культура как «вторая природа прогресса» и развитие

Культура как «вторая природа» включает в себя две составляющие» «вторую приоду прогресса» и «вторую приороду регресса». Первая направлена на самосохранение и развитие жизни, вторая – на ее деградацию и уничтожение. К истинной культуре следует относить только первую составляющую. При социогуманизме культура становится средством гармоничного развития человека

Автор и рецензент: Возможна ли гармония?

Обсуждается два феномена в жизни науки: феномен анонимного рецензента и компьютерная система «Антиплагиат». Анонимный рецензент - «тормоз» научных новаций. Его ответственность за рецензию практически отсутствует. Наоборот, открытый рецензент – одновременно и ответственный рецензент, ибо отвечает за рецензию своей научной репутацией

Экономическое развитие как интегральный процесс

Обсуждается проблема стратификации стран (регионов) мира по критерию удельного производства национального богатства ПНК (и капитала ПКС субъектов РФ) в сопоставлении со стратификацией по удельному ВВП. Интегральная трактовка капитала означает: научно обоснованная стратификация как стран мира, так и их населения исходит не из показателей уровня жизни, а из показателей качества жизни; не из ВВП, а из ПНК или безразмерного аналога ПНК – индекса качества жизни I. Стратификация по ВВП является еще одним внушением в науке.

О внушениях в науке

Написать эту статью автора побудила публицистика Л.Н.Толстого, в особенности, его статья «О Шекспире и о драме».

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Аннотация

Национальное богатство или страновый (национальный) капитал складывается из физического, человеческого, социального и природного капитала. Природный капитал включает в себя воспроизводимую (экокапитал) и невоспроизводимую (палеокапитал) составляющие. Индекс качества жизни определяется как среднее арифметическое отношений производства частных капиталов каждого социума к максимальным значениям производства этих капиталов среди всех стран мира.