У нас были уличные игры, но не было игр с родителями. Родители заняты, работали во благо государству, чтобы нас прокормить. А государство взяло на себя заботу о детях.
Изначально человек является биологическим существом, которое стремиться к выживанию, предпринимает действия, помогающие выжить: пропитаться, обеспечить себе жильё.
Человек становится человеком, когда повышает качество реализации своих потребностей. Это тонкое переходящее звено.
Мы рождаемся природосообразными, по законам природы. Либо человек это отрицает и ведет себя хуже животного, либо принимаем, что в природе всё выстроено экологично. Тогда мы начинаем относиться к себе как к гармоничному существу, берем из природосообразности человечность.
Его невозможно мотивировать, потому что его все устраивает.
Если вас не устраивает, что сын лежит на диване, вы должны что-то делать с собой, а не с ним. Он не в один год лег на диван, просто раньше он лежал, и это было удобно, а теперь стало неудобно. Вы это обнаружили, и начали поднимать с дивана, а человеку уже понравилось лежать.
Современная кадровая политика до сих пор стоит на рельсах индустриализации. Происходит подготовка профессионалов в определенных видах деятельности. Но в век цифровых технологий важна подготовка базовых компетенций личности, которые можно использовать при решении любых задач.
Раньше родители были держателями знаний и умений. Сейчас обесценили знания, их может получить каждый ребенок, зайдя в интернет. Взрослые потеряли умения и авторитет, потому что знания теперь в свободном доступе. Чтобы восстановить авторитет, взрослым надо научиться уметь.
Обратите внимание, что происходит в коллективе. Когда один человек говорит другому, что он сделал что-либо не так, первая реакция – я лох, то есть, я недостоин жить. В перинатальном возрасте это состояние, когда родители думали об аборте. Ребенок живет в животе на эмоциях мамы, которые в данном случае создают токсичную среду вокруг него.
Чем больше у человека умений, тем меньше иллюзий.
На этой неделе состоялась шестая встреча автора нашего курса Анатолия Олеговича Катунина с ректором Школы здравого смысла Александром Гаруновичем Ибрагимовым.
В чем отличие традиционных игр от спортивных? Традиционные игры устраиваются не ради победы, а ради самого состояния игры, кроме того, происходят инициации, - я теперь умею вот это. Новые компетенции, полученные в игре – это и есть награда. Или благодаря моим способностям меня выбрали капитаном, но это не дает больше никаких бонусов, кроме возможности возглавлять команду на время игры.