У нас были уличные игры, но не было игр с родителями. Родители заняты, работали во благо государству, чтобы нас прокормить. А государство взяло на себя заботу о детях.
Многие не знают, почему детский сад называется именно так, какой отношение слово «сад», где выращивают плодовые культуры, имеет к детям. Получается, что воспитатели – это садовники, люди, которые следят за качеством почвы, за тем, что сажается, как взращивается.
Растение не заставишь расти быстрее. Если начать тянуть, вырвешь с корнем, растение погибнет. Мы не можем воздействовать напрямую, только поливать почву, следить, чтобы хватало света. С детьми так же. Если начать тянуть за уши, рвется психика. Ребенок надевает маску умного и теряет связь с почвой, перестает расти изнутри, учится делать вид, что растет, поддакивает. Это уже не садовник, а ландшафтный дизайнер – мастер по надеванию масок.
Садовник удобряет почву. Что такое почва – это жизненные задачи, через которые мы растем, крепнем. Раньше эти задачи детям ставили взрослые: дети с 3 лет пасли гусей, активно участвовали в быте - росли на реальных задачах. Ребенок постоянно был в жизни, в почве, на которой взращивали дубы нашего менталитета.
Вследствие войн выпали отцы. Как правило, мать не может воспитать, поскольку она 9 месяцев одно целое с ребенком. Как она создаст ребенку условия для выживания, когда является с ним одним целым, любит его?
У нас забрали родителей, но остались дворовые игры. Сейчас государство вернуло родителей, но дети сами заботятся о своем выживании, теоретически они могу зарабатывать в интернете больше, чем родители. А навыки при этом всё уменьшаются и уменьшаются.
Хорошая новость в том, что развивать навыки никогда не поздно.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON