Является Исполнительным Директором KTC (Karpatsky"s trade corparation) group RUS и Председателем Совета Директоров LLC Consultant. Образование МГИМО (У) мид РФ Факультет Международных отношений. направление «Международные отношения"
Жизненная позиция: Salus populi - suprema lex
Благо народа — высший закон» (лат.) Цицерон из сочинения «О законах» (De Legibus).
Является Исполнительным Директором KTC (Karpatsky"s trade corparation) group RUS и Председателем Совета Директоров LLC Consultant. Образование МГИМО (У) мид РФ Факультет Международных отношений. направление «Международные отношения"
Жизненная позиция: Salus populi - suprema lex
Благо народа — высший закон» (лат.) Цицерон из сочинения «О законах» (De Legibus).
Вчера, 25 июня, в День единения и дружбы славян, в одной из библиотек на севере-востоке Москвы состоялась встреча так называемых панславистов, на которую в качестве посла иной цивилизации был приглашен и я, автор этой полемической статьи. И надо же! Так совпало, что в знаменательный для славян День я был занят Третейским судом между двумя мусульманскими богословами, готовыми вместо внятного аргументирования своих тезисов вцепиться в горла друг друга. Один, защищая самого заядлого среди российских мусульман полемиста Абдулхалима Абдулкаримова, а другой – алма-атинского переводчика Корана Серика Рисжанова. И хотя их спор никак не связан с Днём славянского единения, но в виду недостатка времени я был вынужден их совместить в некотором смысле этого весьма растяжимого слова.
Любая религия имеет в своем арсенале апологетику – как систему защиты, но не всякой религии удаётся привести своё вероучение в соответствие с окружающей действительностью, которая помимо богослужебных ритуалов требует от верующих еще и социокультурной состоятельности. Именно эту диалектическую закономерность раскрывает профессор Мухетдинов, в своей статье «Л. Н. Толстой и ислам: к переосмыслению места мусульман в российском культурном каноне», вышедшей в журнале «Вопросы теологии» (2022 Т. 4, № 1. С. 92-109).
Читая хвалебный отзыв на сайте «Евразия» некоего Павла Кухмирова «Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе» я, грешным делом, невольно подумал: «Чего он так сильно телится? Волк корову всё равно загрызёт...» Впрочем, судите сами.
4 февраля была годовщина смерти великого кавказского воителя имама Шамиля, вождя северокавказских горцев. Это повод для того, чтобы вспомнить о нём и осмыслить эту историческую личность, символизирующую собой воинственный дух Кавказа и религиозную крепость ислама, в свете текущих событий в мире.
Раньше были господа и рабы, сейчас богачи и бедняки. Есть разница? Конечно, есть. И хотя в некоторых странах до сих пор сохраняются сословия господ и класс потомственных рабов, мировая тенденция постепенно меняет сословия на страты. Второе, разумеется, лучше первого. Можно даже сказать – несравненно лучше. Но извечная проблема защиты и установления справедливости сохраняется и в условиях стратификации. Отсюда нескончаемые оппозиции и вечный ропот, то и дело переходящий в революционный топот.
Историческая экософия
Говорить об уцмиях и курайшитах прямо можно лишь с теми, кто хоть что-нибудь знает о кайтагских правителях или, как принято писать в исторической литературе, владетельных феодалах Кайтага. А для широкого круга читателей и слушателей потребуются некоторые вводные разъяснения или, говоря высоким слогом, исторический экскурс – то есть отступление от главной темы с тем, чтобы дать общие понятие о предмете интереса.
Дагестанская общественность с оживлением встретила новость о том, что одному из самолетов «Аэрофлота» марки SuperJet-100 дадут название одного из городов Республики Дагестан. Об этом сообщил журналистам координатор проекта Общероссийского Народного Фронта Денис Полунчуков во время рабочей поездки в Дагестан. Он также объяснил значение девиза «Путешествуем по России».
Глава 1-я
Осенью 1772 года в Хунзах прибыли послы двух ширванских владетелей и слёзно просили соправительных владык Аварии помочь их ханам установить справедливость. Она же вожделенная во все времена и столь же попираемая всеми народами заключалась в том, чтобы отнять Шемахинское ханство у одного захватчика и, словно игрушку передать его другому, владевшему им ранее.