Обманутые дольщики наконец-то увидели свет в конце тоннеля. Правда, это касается только дольщиков столицы, на которую приходится лишь 4% проблемных объектов. Безусловный же «лидер» здесь – соседняя Московская область.
Такая простая мысль следует из проекта доклада, подготовленного Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) к заседанию Госсовета по развитию конкуренции в субъектах Федерации (https://www.rbc.ru/economics/09/02/2018/5a7c63759a794794eeae9c5e)
Итак, свершилось. В Москве сдан первый многоквартирный дом, целевым образом построенный под программу реновации.
Отгремели реновационные бои в Москве, противники были повержены голосами двух третей соседей и отступили в свои пока не снесенные квартиры зализывать раны.
Но жилой фонд ветшает в каждом крупном городе мира. И в каждой стране проблему эту решают по-своему.
К старым домам можно относиться по-разному. Можно признать их ветхим фондом и снести, можно признать историческим наследием и сохранить, а можно подойти творчески – снести, но грамотно использовать историческое прошлое зданий.
По такому пути пошли власти Гамбурга.
Начисление платежей за коммунальные услуги и за отопление в частности – темный лес.
И если с горячим и холодным водоснабжением хоть какой-то контроль со стороны потребителя обеспечивают индивидуальные приборы учета (ИПУ), в простонародье счетчики, то за отопление мы платим просто принимая цифру в гигакалориях на веру.
Автоматика окружает нас повсюду – каждый шаг покупателя в магазине фиксируют беспристрастные автоматические камеры, они же встречают нас у подъездов, общественный транспорт оснащается системами ГЛОНАС, перевозчики давно поставили системы контроля на свои автомобили – не везут ли они левый груз, не простаивают и не петляют ли по маршрутам, ГИБДД выписывает штрафы по данным автоматических радаров и видеокамер, которыми буквально утыканы наши дороги...
Нет повести печальнее на свете, чем повесть... о капитальном ремонте.
За осуществление раздельного сбора мусора следует доплачивать.
С ростом тарифов на коммунальные услуги, ухудшением их качества, увеличением числа аварий и перебоев в их поставках, собственники жилья всё больше обращают внимание на возможность отказа от централизованного получения таких услуг.