Таково, к сожалению, состояние российской экономики, что родители (хорошо, если у ребенка есть любящие папа и мама) обязаны работать. Но сегодня у молодежи, находящейся в плену псевдо ценностей, навязанных рекламой и стереотипами, чтобы быть как все и не хуже, нет четких, жизненно важных приоритетов.
И как нам найти среди почти сотни карт возможных задатков ребенка его самую счастливую, козырную карту будущего успеха? Какие нужно провести изучения, возможно пройти дорогие генетические исследования, оригинальные тесты или специальные задания?
«Как карта ляжет…» - иногда обреченно вздыхаем мы, когда исход будущего события в меньшей степени зависит от нашего решения. Вот именно этот метафорический образ представился мне хорошим аргументом для разъяснения собственной позиции в околонаучном споре по вопросу наследственности задатков-способностей или исключительной значимости формирования условий и среды для раннего развития одаренного ребенка.
Для меня этот учебный год, в соответствие с принятыми планами, прошел, в основном, в решении организационных вопросов мониторинга и продвижения проекта в городских и сельских муниципалитетах Чувашии. А также широкой презентации целей и результатов проекта для специалистов и заинтересованных лиц, как в России, так и за рубежом. Поэтому, в отличие от прошлого учебного года, уже, практически, не проводилось рабочих семинаров для участников второго и третьего года эксперимента (не было необходимости). Тем приятнее было получить их отличные, документально подтвержденные, результаты работы за 2012/2013 учебный год. Наибольшее удовлетворение доставили обобщенные результаты по пяти ДОУ – участникам проекта из г. Новочебоксарска.
1. Миссия проекта: «Мы хотим помочь родителям быть счастливее, потому что их дети здоровые и талантливые».
(Ориентация на потребителя)
«Пацан сказал – пацан сделал» – стараюсь придерживаться такого, звучащего по современным понятиям, принципа: «Дал слово – держись, а не дал – крепись». Вот поэтому хочу привести полученные результаты исследования мнения родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста по вышеприведенной анкете (см. предыдущий пост «Какой грех страшнее: бездействия или деятельности через преодоление ошибок?»). Всего, с учетом отсеивания некорректно заполненных анкет, в исследовании приняло участие почти три тысячи родителей, а если точнее, то 2771 человек, в том числе 993 родителя дошкольников и 1778 родителей учащихся начальных классов. Количество участников достаточное, чтобы с высокой степенью достоверности говорить о полученных результатах.
«В связи с новыми подходами к системе дошкольного воспитания, диагностика задатков и развитие обнаруженных наклонностей у дошкольников является актуальным. Но, к сожалению, методик, валидных и надежных тестов для определения способностей у дошкольников практически нет. Какие методики используете Вы? Важно не ошибиться, не упустить время. Личность дошкольника, на мой взгляд, должна развиваться гармонично». Так комментирует Лариса Попкова аннотацию и материалы, предоставленные мною, как автором, на 13-й Всероссийский интернет-педсовет: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/ link_id,26844/Itemid,5461420/
Олег Волков специально для журнала Экоград.
Текущая должность: зам. директора по повышению квалификации в ЧЕБОКСАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФГБОУ ВПО "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМ. В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА"
Кредо: Жизнь пройти так, чтобы не было ни минуты сомнения, что Жизнь - прекрасна!
Олег Волков специально для журнала Экоград.
Текущая должность: зам. директора по повышению квалификации в ЧЕБОКСАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФГБОУ ВПО "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМ. В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА"
Кредо: Жизнь пройти так, чтобы не было ни минуты сомнения, что Жизнь - прекрасна!