Президент Владимир Путин спросил с чиновников за лесные пожары

cApQWPM2skWPNAPD5akYx1bq8EaBvqhOВ качестве третьего вопроса на совещании по развитию лесной промышленности Глава государства выбрал вопрос о лесных пожарах. Среди основных причин образования лесных и ландшафтных пожаров были названы сельхозпалы

Российское самолетостроение получило серьезный шанс на укрепление

TU 214-pic 32ratio 900x600-900x600-41698Эксперты «ЭкоГрада» выступили с благоприятным прогнозом в части развития российского самолётостроения. В связи с торговым противостоянием, считает Виктор Долгий, российские самолеты могут впасть в ренессанс и благополучную тенденцию

 


Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщает, что власти Китая предписали местным авиакомпаниям прекратить прием американских самолетов Boeing на фоне торговой войны между США и Китаем.

Также Китай попросил своих авиаперевозчиков прервать закупки связанных с воздушными судами компонентов и оборудования у американских компаний, сообщает агентство.

 

Виктор Долгий: «При реализации понятных сценариев появления «Ту-214» на китайских авиалиниях возможно ожидать уже к концу текущего года. На все отладки, на которые ведомство Чемезова каждый год требует дополнительного времени, китайское авиастроение отведёт пару кварталов, и в небо. А может быть, это будут «Суперджеты», хотя вряд ли. Будет ли это покупка официальным Пекином технической документации, или может эффект синергии будет в том, что на китайскую экономику не станут оказывать давление лоббисты от «Боинга» - оставим на удел гаданий. 

Что же касается машины, то она не так безнадежна, как стараются подать историю с ней «злые языки» . В Ту-214 применен удивительный профиль крыла, который не требует антиобледенительной системы, что, ясное дело, значительно экономит эксплуатацию. Переделать приборные доски и снять кресло бортинженера, полагаю можно без существенных инвестиций. Хотя, экономистам здесь виднее чем технарям. Но главное другое: самолет был всем хорош во второй половине 80-х, когда висел в чертежах на кульманах. Сегодня есть более современные модели. И здесь весь вопрос только в стоимости пакета чертежей и технологий. Если его продадут (условно - авт.) за «три шкурки дохлых енотов» , то наши соседи с радостью их будут делать для внутренних линий и еще лет 40-50, там их использовать (меняя время от времени только авионику - авт.).
Сама перспектива вдохнуть новую жизнь в уже немолодой проект выглядит азартной. И мы точно знаем, что новое не всегда лучше (по всем показателям - авт.) старого».

 

А так было ровно год назад: 

В середине мая 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов гордо объявил о крупном контракте по поставке Ту-214. Бумаги подписали с главным авиаперевозчиком страны — «Аэрофлотом». Руководитель госкорпорации не стал уточнять сроки поставки, лишь сказал, что этот вопрос прорабатывается. Но пока «Аэрофлот» покупает как минимум 11 казанских «тушек»!

Только вот как требовали 2 года назад в «Аэрофлоте», так и сейчас требуют машины модернизировать. Вот ведь в чём дело: казанские Ту-214 рассчитаны на трех членов экипажа. По «прошловековой» логике, на борту должны быть пилот, второй пилот и бортинженер. Последнего уже давным-давно нет в современных самолетах, потому как всю работу делает автоматика. «Аэрофлот» просил казанский завод сделать из Ту-214 современный самолет с двумя членами экипажа — пилот и второй пилот. Это требование было основное. Помимо него, правда, было еще 98. Но опустим.

— Сейчас мы в этом направлении как раз работаем, — ответил Чемезов, комментируя настойчивое пожелание «Аэрофлота».

Того же, то есть «работы в этом направлении», ровно год назад от казанского завода ждал и премьер-министр России Михаил Мишустин. Во время осмотра одного из бортов он спрашивал, когда же кабина будет переделана под двух пилотов. Конструкторы говорили, что справятся за год или два.

Всего «Аэрофлот» планировал разориться на более чем 1 триллион рублей, закупая самолеты. Нужно было 339 машин, из них 40 — как раз казанские «тушки».

Но всё в очередной, уже привычный для Казани раз пошло не по плану. Буквально в июне, спустя месяц после заявления Чемезова, на сцену выходит гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Он заявил: авиакомпания не будет закупать Ту-214. Причиной он назвал изменение сроков поставки — изначально авиакомпания должна была получить пять «тушек» в 2024 году. Перевозчик не дождался ни одного самолета и отдал предпочтение другой модели — иркутскому МС-21.

— Сейчас обсуждаем трансформацию этого соглашения и полностью перевод всего парка в МС-21. Причем в МС-21 базовую версию и МС-21 короткую версию, которая тоже будет разрабатываться. С точки зрения поставок МС-21, ничего не меняется, сейчас целевой срок — четвертый квартал 2025 года, — объяснял Александровский решение.

Джорж Лаврадор

Землепользователям столицы напомнят порядок размещения временных строений

00image013Госинспекция по недвижимости проведет вебинар «Контроль за размещением некапитальных объектов на территории Москвы». Мероприятие состоится 17 апреля в 16:00

В рамках крупнейшего проекта «Школа Фонда» обучили кемп-лидеров

28005334 площадки: федеральные и региональные заповедные территории, музеи-заповедники. География от крайней западной точки ― национального парка «Себежский» ― до крайней восточной, национального парка «Земля леопарда». Свыше 300 волонтёров разного возраста, отобранных по конкурсу

Итоги совещания у заместителя Министра Промышленности и торговли РФ Геннадия Абраменкова

12 09.04.20259 апреля 2025 года в Минпромторге заместитель министра промышленности и торговли Геннадий Абраменков, курирующий вопросы технического регулирования и стандартизации, провел встречу с заместителем Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, Председателем Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андреем Лоцмановым

Генетический прогноз рецидива рака: ученые проверили, можно ли доверять компьютерным моделям

Logotip NIU VSHEВ биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии. Исследование опубликовано в цифровом архиве arXiv.

В России стартовал прием заявок в Экологический акселератор Госкорпорации «Росатом»

OYxKVgAvw2oПрограмма поможет запустить экологические бизнес-проекты в городах присутствия Госкорпорации «Росатом»

II Форум БРИКС «Традиционные ценности» г. Бразилиа, 15-17 сентября 2025 г.

logoAsset 1wcaС 15 по 17 сентября 2025 года в Бразилии пройдет II Форум БРИКС «Традиционные ценности», который направлен на укрепление сотрудничества и взаимопонимания между странами объединения на основе духовно-нравственных традиций и ценностей. Мероприятие состоится в здании Национального Конгресса в столице Бразилии — городе Бразилиа.

Мирные взрывы прозвучали в Забайкалье

Сообщается...

Опубликован Атлас изменений окружающей среды Кыргызской Республики

Atlas Kyrgyz RepublicВышел в свет Атлас изменений окружающей среды Кыргызской Республики.
Проект под руководством ЮНЕП реализован учеными МГУ имени М.В. Ломоносова и Института географии Российской академии наук при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации. Ответственными редакторами Атласа выступили заведующий отделом картографии и дистанционного зондирования Земли ИГ РАН Андрей Медведев и заведующий лабораторией природных ресурсов и техногенных изменений природной среды географического факультета МГУ Николай Дронин