Вице-президент по региональной политике и взаимодействию с органами власти и управления ОК "Русал" Елена Безденежных: наши планируемые затраты, а это миллиарды, только в результате «Чистого воздуха» мы должны потратить и потратим 16 миллиардов в дальнейшем, рублей н реализацию мероприятий – они не дадут результатов, если мы все вместе не объединимся и по другим источникам
Ранее журнал «ЭкоГрад» опубликовал по теме:
Примета времени - вектор перехода городских транспортных систем на электромобили и электротранспорт. А вот в Москве с начала века было закатано в асфальт примерно треть трамвайных путей. Это было массированным наступлением на общественный транспорт, в пользу всеобщей автомобилизации. Эта катастрофическая тенденция была остановлена при мэре Сергее Собянине. Но в целом, это было отражение мирового тренда, в США, например, начиная с периода после первой мировой войны трамвайные пути закапывались еще более энергично. Об этом в рамках в рамках круглого стол а на тему: «Чистый воздух городов 2030: миф или реальность?», организованного Счетной палатой Российской Федерации на площадке Форума стратегов сообщил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин
Примета времени - вектор перехода городских транспортных систем на электромобили и электротранспорт. А вот в Москве с начала века было закатано в асфальт примерно треть трамвайных путей. Это было массированным наступлением на общественный транспорт, в пользу всеобщей автомобилизации. Эта катастрофическая тенденция была остановлена при мэре Сергее Собянине. Но в целом, это было отражение мирового тренда, в США, например, начиная с периода после первой мировой войны трамвайные пути закапывались еще более энергично. Об этом в рамках в рамках круглого стол а на тему: «Чистый воздух городов 2030: миф или реальность?», организованного Счетной палатой Российской Федерации на площадке Форума стратегов сообщил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин
Михаил Блинкин: не за 15 копеек и не за 15 минут, это долгая история, но основания для оптимизма существуют
Михаил Блинкин: Давайте сразу разделим троллейбусы и трамваи. Потому что троллейбус - это умирающий вид городского транспорта. 80% существующих троллейбусов за рубежом находятся в бывших странах соцлагеря и так называемого третьего мира. В развитых странах троллейбус стал экзотикой. А вот трамваи - наоборот. Это самый что ни на есть перспективный вид городского транспорта, в том числе и с точки зрения новых моделей, который сейчас бурно развивается за рубежом. Даже если взять новый трамвай нашего, российского, тверского производства, то, в общем-то, это техника XXI века. Тверской трамвай «Витязь» показывают на мировых выставках. Беда в том, что трамваи дорогие, и их свободно потянет только бюджет богатых городов. Даже гораздо более дешевый усть-катавский трамвай и то мало кто может себе позволить. В результате отечественное трамваестроение стоит перед фактом невозможности выйти на эффективное производство, потому что не идут продажи.
Загрязнение атмосферного воздуха российских городов – это причина избыточной смертности населения, до 40-50 тысяч случаев в год. Об этом в рамках круглого стол а на тему: «Чистый воздух городов 2030: миф или реальность?», организованного Счетной палатой Российской Федерации на площадке Форума стратегов сообщил лава Лаборатории анализа и прогнозирования общественного здоровья Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, доктор медицинских наук Борис Ревич
Как сообщалось в лиде к мероприятию, на сегодняшний день более 50 млн человек проживает в условиях загрязненного воздуха. Очень высокий уровень загрязнения наблюдается в 18 городах с общим числом жителей в них 3,3 млн человек. В целях кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшения выбросов загрязняющих веществ в наиболее загрязненных городах, реализуется федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экология». В ходе мероприятия обсуждались результаты мониторинга хода реализации федерального проекта и возможные риски недостижения поставленной цели.
О том, почему Федеральный проект «Чистый воздух» забуксовал, рассказал участникам дискуссии первый замминистра природных ресурсов Денис Храмов. По словам чиновника, это «самый тяжелый и самый сложный с точки зрения реализации» проект. «Мы никогда раньше не решали задачу такой сложности», — заявил Храмов. Причем ранее такой «самой сложной частью» нацпроекта «Экология» чиновники Минприроды называли проект «Чистая страна» — ту самую мусорную реформу, которая тоже забуксовала, и забуксовала серьезно. Напомним, на данный момент в проект «Чистый воздух» включены 12 городов: Красноярск, Братск, Магнитогорск, Липецк, Медногорск, Нижний Тагил, Норильск, Новокузнецк, Омск, Челябинск, Чита и Череповец. К 2024 году объемы выбросов в атмосферу в этих муниципалитетах должны быть снижены на 20 %.
ФП «Чистый воздух» — пробуксовка по объективным причинам
Вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева отметила, в своем выступлении, что в случае с ФП «Чистая страна» необходимо не оставлять место для вранья, и что денег на развитие ФП «Чистый воздух» фактически не поступило.
Ольга Тимофеева: сегодня, чтобы не было вранья, главная задача — наладить качественный мониторинг
В свою очередь глава Росприроднадзора Светлана Радионова отметила, что большая часть средств на реализацию проекта «Чистый воздух» — это планы предприятий по модернизации производств, и если предприятия откажутся модернизировать свои производства, в том числе с целью реализации задач ФП «Чистый воздух», то «никакого инструмента влияния на эти предприятия у нас с вами нет».
Светлана Радионова: торговля «Чистым воздухом» недопустима, здесь требуются иные инструменты
Ранее на площадке в своем выступлении аудитор счетной палаты РФ Михаил Мень сообщил что свыше 50 млн россиян дышат загрязненным воздухом, из них 3,3 млн человек проживают в 18 городах с очень высоким уровнем загрязнения. Счетная палата России, провела альтернативный мониторинг исполнения Федеральной программы «Чистый воздух» и сделала неутешительные выводы: планируемые мероприятия в рамках национального проекта «Экология» недостаточны для достижения поставленной цели по кардинальному снижению загрязнения воздуха.
Начальник управления энергосбережения и экологии ПАО "Газпром" Александр Ишков рамках круглого на тему: "Чистый воздух городов 2030: миф или реальность?", организованного Счетной палатой Российской Федерации заявил, что в арсенале присутствуют дешевые и быстрые способы кардинально улучшить качество воздуха в городах, но они оказались не выбраны.
Обоснованные решения в области финансов при реализации ФП «Чистый воздух» могли быть приняты только в условиях обозначения четких критериев отбора проектов для реализации. Об этом, 26 октября, на площадке Форума стратегов, организованном Счетной палатой РФ в своем выступлении директор Дирекции по управлению проектами в области экологии и энергоэффективности ПАО «Сбербанк России» Всеволод Гаврилов
В рамках этой же сессии глава попечительского совета «ЭкоГрад» Антон Кульбачевский заявил, что транспорт в Москве перестает быть собственностью, но приобретает статус государственной услуги.
Подробности