Эксперт: ФП «Чистый воздух» не мог быть удачным без четких критериев отбора составляющих его проектов

Эксперт: ФП «Чистый воздух» не мог быть удачным без четких критериев отбора составляющих его проектов - фото 1Обоснованные решения в области финансов при реализации ФП «Чистый воздух» могли быть приняты только в условиях обозначения четких критериев отбора проектов для реализации. Об этом, 26 октября, на площадке Форума стратегов, организованном Счетной палатой РФ в своем выступлении директор Дирекции по управлению проектами в области экологии и энергоэффективности ПАО «Сбербанк России» Всеволод Гаврилов

 

 

Эксперт: ФП «Чистый воздух» не мог быть удачным без четких критериев отбора составляющих его проектов

 

Первый замминистра природных ресурсов Денис Храмов в рамках дискуссии объяснил, почему Федеральный проект «Чистый воздух» забуксовал. По словам чиновника, это «самый тяжелый и самый сложный с точки зрения реализации» проект. «Мы никогда раньше не решали задачу такой сложности», — заявил Храмов. Причем ранее такой «самой сложной частью» нацпроекта «Экология» чиновники Минприроды называли проект «Чистая страна» — ту самую мусорную реформу, которая тоже забуксовала, и забуксовала серьезно.

ФП «Чистый воздух» — пробуксовка по объективным причинам

 

Напомним, на данный момент в проект «Чистый воздух» включены 12 городов: Красноярск, Братск, Магнитогорск, Липецк, Медногорск, Нижний Тагил, Норильск, Новокузнецк, Омск, Челябинск, Чита и Череповец. К 2024 году объемы выбросов в атмосферу в этих муниципалитетах должны быть снижены на 20%.

 

Вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева в своем выступлении на площадке Форума стратегов, организованном Счетной палатой РФ в своем выступлении отметила, что в случае с ФП «Чистая страна» необходимо не оставлять место для вранья, и что денег на развитие ФП «Чистый воздух» фактически не поступило.

Вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева: Воздух в промышленных городах не стал чище. Запущен федеральный проект «Чистый воздух», начался эксперимент по квотированию выбросов в 12 городах. Но пока они идут с большим отставанием от графика. До конкретных мероприятий по снижению выбросов дело не дошло. Города не получили ни копейки федеральных денег. Настораживают планы расширения списка городов и одновременно снижения финансирования. Сейчас в бюджете на 2021 год денег на проект запланировано на 65 процентов меньше, чем было заложено первоначально. У нас уже был пример, когда не исполнялся закон о наилучших доступных технологиях и установке счетчиков на трубах-загрязнителях. Бизнес добился сдвижки всех сроков. Поэтому сегодня, чтобы не было вранья, чтобы проект выполнялся не на бумаге, а на самом деле, главная задача — наладить качественный мониторинг. И нам, как никогда, нужен закон об экологической информации. Законопроект Правительства дорабатывается в Госдуме ко второму чтению, — отметила вице-спикер Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

 

Ольга Тимофеева: сегодня, чтобы не было вранья, главная задача — наладить качественный мониторинг

Как ранее сообщал «ЭкоГрад» в свою очередь глава Росприроднадзора Светлана Радионова отметила, что большая часть средств на реализацию проекта «Чистый воздух» — это планы предприятий по модернизации производств, и если предприятия откажутся модернизировать свои производства, в том числе с целью реализации задач ФП «Чистый воздух», то «никакого инструмента влияния на эти предприятия у нас с вами нет».

 

Светлана Радионова: торговля «Чистым воздухом» недопустима, здесь требуются иные инструменты

Ранее на площадке Форума стратегов, организованном в своем выступлении аудитор Михаил Мень сообщил что свыше 50 млн россиян дышат загрязненным воздухом, из них 3,3 млн человек проживают в 18 городах с очень высоким уровнем загрязнения. Счетная палата России, провела альтернативный мониторинг исполнения Федеральной программы «Чистый воздух» и сделала неутешительные выводы: планируемые мероприятия в рамках национального проекта «Экология» недостаточны для достижения поставленной цели по кардинальному снижению загрязнения воздуха.

 

Михаил Мень: в Нацпроекте экология выбранные мероприятия не соответствовали поставленным целям

В этой же сессии глава попечительского совета «ЭкоГрад» Антон Кульбачевский заявил, что транспорт в Москве перестает быть собственностью, но приобретает статус государственной услуги.

 

 

Кульбачевский: транспорт в Москве перестает быть собственностью, но приобретает статус государственной услуги

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить