История (точнее, предыстория) человечества включает в себя неизбежный компонент: войны. Существует иезуитская точка зрения: войны способствуют техническому прогрессу. В ХХI веке главным стратегическим приоритетом становится человек. Все технические изощрения не стоят жизни одного человека. Требуется новая антивоенная политика, основанная на естественно-гуманитарных науках ХХIвека [1-3]
В истории человечества столь много негатива, что приходится назвать все до сих пор происходившее лишь предысторией и уповать на позитив будущего. Имеются ввиду милитаризм и войны, ставшие как бы неотъемлемой частью развития; страновое и социальное неравенство; культура расчеловечивания человека и как следствие, его неразвитость; невежество элит; революции и др. Предыстория – мир дисгармонии и всеобщей «борьбы» [1].
Предлагается авторская трактовка проблемы гениальности в терминах эндогенной и экзогенной информации
Доказывается необходимость учета во внешней и внутренней политике государств установок гармонии. Политика дисгармонии порождает войны и весь негатив предыстории мира
Традиционные ценности отвечают гармонии, с которой сопряжено благо. Феномен ЛГБТ - дисгармония и неблагополучие
Обсуждается главная проблема, от которой зависит судьба человечества, - проблема роста качества человека
Этот очерк адресуется молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь. Когда пожилого человека спрашивают, прожил бы он другую жизнь, часто следует ответ: я ничего не изменил бы в новой жизни по сравнению с прожитой. Странный ответ. Молодой человек не опытен и ему не удается избежать в своей жизни многих, даже роковых ошибок. По жизни человек набирается опытом. Естественно, он многое бы поменял в своей жизни, владея этим опытом. В случае Вашего автора: в прошлой жизни не знал законов гармония, и жизнь во многом была дисгармоничной. Прожитую жизнь не просто повторил бы, а сделал бы ее осознанно более гармоничной
Эта формула (лат., в русском переводе «помни о смерти») имеет древнюю историю. Ваш автор узнал об этой формуле в 1953 г., когда учился на первом курсе института. Мой со-курсник записал ее в одной из моих лекционных тетрадей. Я не придал ей значения и о ней забыл. А зря. Теперь на склоне лет понимаю: если бы я эту формулу помнил, то, возможно, прожил бы другую более полную жизнь.
Обсуждаются ряд ошибочных построений в науке, с которыми сталкивался автор и предлагал их возможные разрешения
Постановка проблемы
По Конституции РФ – социальное государство. Автором разработана теория социогуманитарного государства ([1-3] и др.). Основное различие между ними в следующем. Социогуманитарное государство делает основной упор на гуманитарное развитие, рост человеческого капитала. Цель социогуманитарного государства – гармоничное развитие человека. При этом имеется ввиду сопряженный рост составляющих человеческого капитала – витальной, интеллектуальной и духовной