14 элементов композиции, способных мгновенно улучшить ваши снимки

Понимание композиции, это то, чему должен уделять время каждый фотограф. Без необходимости вкладываться в покупку дорогостоящего оборудования, элементы правильной композиции позволят существенно повысить уровень ваших снимков. Работа над «взглядом фотографа» у кого то происходит естественно, но для других требуется время и усилия, чтобы отточить свои визуальные навыки и умения, применительно к фотографии. Сегодня мы рассмотрим несколько простых, но важных советов, которые помогут вам при оценке композиции собственных работ.

Старайтесь держать эти советы в голове и применять их на практике в следующий раз, когда возьметесь за камеру. Возможно, это поможет вам понять разницу между просто хорошим снимком и великолепным.

Шаг 1. Не пытайтесь достичь совершенства

Важно понимать, что нет такого понятия как «идеальная» композиция. Как и в любом искусстве, вы никогда не достигните той точки, на которой вы сможете остановиться и сделать «совершенный» снимок, но вполне можно приблизиться к этой точке и сделать снимок с отличной композицией. Фотографическая композиция состоит из многих элементов, основные из которых мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Снимок не обязательно должен содержать все эти элементы. Он может использовать один или несколько, в различных комбинациях.

alt
 

Шаг 2. Простота

Одно из самых основных правил, это как элементы в кадре взаимодействуют друг с другом и их количество. Что следует включить в кадр, а что оставить за ним. Обычно хочется запихать в кадр как можно больше всего интересного и сразу. Но думая о композиции следует быть более внимательным и думать, что важно, а что нет. Очень много наиболее выразительных снимков имеют простую, но эффектную композицию. Количество важных элементов в снимке ограничено, что позволяет взгляду зрителя сосредоточится на главном, а не выискивать в хаосе объектов – что же именно хотел показать фотограф.

alt
 

Шаг 3. Правило третей

Правило третей – самое простое и самое основное правило хорошей композиции, доступное новичками и используемое профессионалами. Его еще называют «золотым сечением», что не совсем верно. Суть метода – мысленно провести в кадре две линии по вертикали и две по горизонтали, разделяя кадр на три равных секции по обоим осям (всего девять секций). Затем мы формируем кадр так, чтобы значимые элементы снимка находились на линиях или в местах их пересечений. Не обязательно точно, но максимально приближенно. Это правило – очень простое, но невероятно эффективное. Например для пейзажа – расположите линию горизонта по нижней линии, при этом так, чтобы гора была в районе правой вертикальной линии, а вершина горы приходилась на точку где она пересечется с верхней линией. В портрете – скомпонуйте кадр так, чтобы глаза приходились на пересечения верхней линии с вертикальными. Вариантов масса и соблюдение этого правила не требует больших усилий.

alt
 

Шаг 4. Пейзажная композиция

Эффективно используйте композицию при съемке пейзажей. Впечатление от пейзажа во многом зависит именно от композиции и структуры. Во первых, спросите себя – что именно вы хотите снять. Вода, горы в отдалении, горизонт, восход или камни на переднем плане? На чем именно вы хотите сделать акцент ? Используйте правило третей, и старайтесь использовать многоплановость. Наличие интересного ближнего плана придает пейзажу глубину и масштаб и подводит взгляд к тому, более приоритетным элементам снимка.

alt
 
 

Шаг 5. Линии

Линии – один из наиболее эффективных способов создания снимка вызывающего какие то эмоции. Горизонтальные и вертикальные линии придают снимку некую строгость и четкую структуру. Кривые линии дают толе расслабляющий эффект. Подумайте, где каждая линия снимка начинается и заканчивается. Линии можно использовать для подчеркивания главного объекта в кадре. Чтобы взгляд, скользя по ним, приходил именно к нему. Например, из одного угла снимка в другой. Дороги, реки, рельсы, провода, ограждения – множество вещей и предметов могут стать линиями, если вы сумеете их разглядеть и использовать.

При работе с вертикальными и горизонтальными линиями, следите за тем, чтобы их вертикальность и горизонтальность была соблюдена сразу. «Заваленный» горизонт или «падающий» дом может безнадежно испортить кадр. Конечно все можно исправить пост обработкой, но лучше следить за этим сразу, так как при пост обработке возможно вам придется пожертвовать чем то важным, что было на краю кадра и при повороте, окажется за краем.

alt
 

Шаг 6. Формы

Когда вы поймете роль линий и как они работают в композиции, вы начнете замечать и использовать формы. Попробуйте немного абстрагироваться от предмета съемки и оценить формы элементов в кадре. Важно понять как они соотносятся друг с другом. Треугольные и квадратные формы проще найти и передать, чем мягкие округлые. Речь не идет о конкретных предметах – форма может быть выражена овальным озерцом или островком деревьев в поле, комбинацией нескольких предметов, в целом образующих треугольник и т.п. Использование форм и подчеркивание их в снимках, позволят усилить эффект от вашего кадра.

alt
 

Шаг 7. Контраст.

Когда вы уже поняли что является объектом, посмотрите на его контекст и окружение. Как его цвет, форма, текстура, освещенность соотносится с окружением. Если есть какая то четкая корреляция – можно поработать с ней и таким образом создать композицию, в привязке объекта к его окружению. Если они сильно различаются – подчеркните это различие, чтобы усилить визуальный эффект и подчеркнуть главный объект. Примеров может быть множество – яркий осенний лист на серых камнях, маленькая ручка новорожденного в руке его матери, гладкий стеклянный шарик на шершавой поверхности…

alt
 

Шаг 8 - Обрамление

Обрамление так же один из основных и очень сильных композиционных элементов. Естественное обрамление предмета съемки, расположенного по центру, это первое, что приходит на ум, но часто выглядит несколько странно и не связно с объектом. Попробуйте сместить объект в один или другой угол и посмотрите что получится. Обрамление может быть частичным, например крона и ствол дерева сбоку и сверху. Но не стоит всегда избегать центрирования объекта. Иногда это наоборот, дает более сильный эффект. Так что здесь очень большой простор для экспериментов и фантазии.

alt
 

Шаг 9. Свободное пространство.

Важно правильно ценить пространство вокруг объекта. При работе с мелкими одиночными объектами возникает желание снять его максимально «крупно». Чтобы максимально заполнить кадр нашим объектом. Но фокус в том, что впечатление может быть более сильным если наоборот вы дадите объекту «дышать», оставив пространство вокруг него. Особенно, если это пространство контрастирует с самим объектом. Перед тем как нажать на спуск, попробуйте немного поиграть с размером и окружением объекта в кадре, возможно окончательное решение будет отличаться от первоначального.

alt
 

Шаг 10. Угол

При работе с объектом, не забываете об угле, под которым вы его снимаете. Чаще всего вы снимаете «в лоб», но не факт что ваш объект будет выглядеть лучше всего именно под этим углом. Попробуйте разные углы и точки съемки, возможно вы найдете что то более интересное.

Шаг 11. Слои и перспектива

Слои и перспектива это то, что в первую очередь важно для пейзажа. Но не забывайте об этом и при других съемках. Элементы расположенные в отдалении, придадут глубину вашему снимку. Этот эффект можно использовать и для того, чтобы наоборот, подчеркнуть значение того, что расположено на переднем плане.

alt
 

Шаг 12. Симметрия и повторы.

Эффективное использование симметрии и повторяющихся деталей позволит делать очень интересные и запоминающиеся снимки, особенно если вы работаете с архитектурой. Потратьте немного времени и попробуйте найти паттерны (повторы), линии, текстуры, формы – все что можно использовать. Попробуйте так же найти точку симметрии и сконцентрироваться на ней. Будьте аккуратны при формировании кадра, чтобы что то лишнее не испортила симметрию, тогда вы добьетесь от нее максимального эффекта.

alt
 

Шаг 13. Кадрирование

В наш цифровой век пост обработки, не все потеряно, если вы пришли домой и открыв снимок обнаружили что в него «влезло» что то лишнее. Практически все программы работы для работы с фотографиями имеют инструменты кадрирования. Так что вы вполне можете воспользоваться ими, чтобы отрезать лишнее и оставить только то, что вам нужно. Кроме того, вы вполне можете позволить себе поиграть с соотношением сторон, например сделать снимок квадратным, для большего эффекта, или отрезать сверху и снизу, сделав эффект панорамы.

Шаг14. Практика, Практика, Практика.

Самый важный момент. Чтобы научиться, нужно больше практиковаться. Снимайте больше, снимайте чаще. Не стесняйтесь тратить сотни кадров на одно и то же, чтобы экспериментировать и пробовать разные композиционные приемы. Используйте их всегда, и когда вы снимаете что то для души, и когда просто снимаете в поездке или в компании друзей.

Главное помните. В композиции есть правила, но нет строгих законов, которые нельзя нарушать. Но чтобы понять, когда их стоит нарушить, нужно вначале научиться их соблюдать.

alt
 
 

Американка 15 лет ест кошачью шерсть

Из-за редкого пищевого расстройства 43-летняя американка по имени Лиза с удовольствием поедает шерсть, которую слизывает со своей домашней кошки.

Поляк на плоту из веток отправился в шторм за гражданством Австралии

Гражданин Польши пустился в плавание на плоту из веток и веревок, чтобы попасть из Папуа-Новой Гвинеи в Австралию через Торресов пролив и просить у австралийских властей убежище. В путь отважный мореплаватель пустился в сильный шторм.

Самый узкий японский дом

В Японии часто складывается впечатление, что все необычные дома мира сосредоточены именно здесь. И это правда – японцы давно лидируют по количеству странных домов, возведенных в стране. А связано это в первую очередь с квадратными метрами: ценность земли на тесных островах, и особенно в столице, настолько велика, что жители страны восходящего солнца «вписывают» свои дома в самое странное окружение на самых незавидных участках. И делают это от раза к разу все виртуознее.

В Уругвае родились флюорисцентные овцы

Ген медузы заставляет овец светиться в темноте. Группа уругвайских ученых объявила о рождении фосфоресцирующих генетически модифицированных овец, сообщает РБК-Украина со ссылкой на газету Le Monde.

"В Латинской Америке еще не производились генетически модифицированные животные этого вида. Этот успешный эксперимент ставит Уругвай на более высокий уровень в мировой науке", - заявили ученые Института репродукции животных Уругвая и Институт Пастера в совместном коммюнике, пишет издание.

Зеленая крыша – идея для горожан

Крыша уже давно перестала быть просто крышей. В западных странах на ней устраивают вертолетные площадки, строят бассейны, игровые конструкции, ставят солярии, и создают зеленые сады. Современные возможности позволяют не просто разбить сад на крыше, а создать настоящую зону отдыха с лавочками, беседками, водными устройствами и фонтанами. Зеленая крыша - это необычный и инновационный прием ландшафтного дизайна, когда растения высаживают на специально подготовленное грунтовое основание прямо на фундамент крыши.

 

О сколько нам открытий чудных...

 Увы, в ходе «реставрации» Сфинкса, которая была затеяна (по весьма странному стечению обстоятельств) как раз после появления информации о выводах Шоха, следы дождевой эрозии на самом Сфинксе были основательно затерты и скрыты под кирпичной кладкой. Однако стенки траншеи сохранили все-таки отчетливые признаки именно дождевой эрозии, на которую и обратил внимание Шох...

 

 

 

 

 

Коту Ларри перекрыли путь в британское министерство иностранных дел

Коту Ларри, который поселился в резиденции премьер-министра Великобритании в 2011 году, перекрыли вход на территорию министерства иностранных дел (его здание располагается неподалеку от Даунинг-стрит, 10). Около кованой двери, ведущей в Форин-офис, был установлен пластиковый заслон, препятствующий проникновению кота в министерство, пишет The Daily Mail.

Откуда берутся суеверия?

Довольно часто, еще с детства, мы верим во всякие суеверия. Например, черная кошка – причина наших бед, соседка с пустым ведром – ведьма с неудачей в руках, а мусор, который нельзя выносить после заката солнца, вообще нечто необъяснимое. Попробуем разобраться – откуда пришли все эти суеверия.

Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, 2012: в процессе достижения успеха

Часто говорят, что у любого успешного начинания появляется тысяча людей, которые утверждают, что именно они его инициировали. В случае Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, это клише справедливо, поскольку в истории усилий по контролю, а затем и по поэтапному отказу от озоноразрушающих веществ нет недостатка в рассказах о сотнях дальновидных людях и учреждениях, которые принимали творческие, а нередко и мужественные меры для того, чтобы противостоять этой серьезной и насущной угрозе жизни на Земле.