Персональный блог Игоря Агафонова
Как население будет сдавать батарейки?
Ответ на этот навязший в зубах у граждан вопрос пока не получен.
Комиссия по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ 25 октября провела расширенное совещание по совершенствованию системы обращения с опасными промышленными отходами.
В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Минприроды России, Росприроднадзора, РСПП, региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, предприятий свинцовой отрасли, Госкорпорации «Росатом».
Председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина подвела итоги для жителей:
В ФЭО так подвели итоги:
Одна из задач реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» – совершенствование федерального законодательства и отраслевых нормативно-правовых актов. Об этом на совещании рассказал Олег Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. «Работа с опасными отходами требует особого подхода. Нельзя проводить аналогию с ТКО хотя бы потому, что образование опасных отходов в различных регионах страны существенно отличается», - подчеркнул сенатор.
С начала работы федерального оператора Минприроды России инициировало ряд поправок в законодательство. В частности, установлено право юридических лиц и ИП самостоятельно осуществлять утилизацию отходов I и II классов опасности, образующихся в результате их деятельности, при наличии объектов утилизации. Также с учетом предложений бизнеса разработан законопроект, который на уровне федерального закона предоставит право юридическим лицам, осуществляющим сбор и накопление опасных отходов от населения, осуществлять деятельность по обращению с отходами на основе прямых договоров. Отдельно рассматривается необходимость ужесточения лицензионных требований при работе в ФГИС ОПВК и установления административной ответственности за невнесение информации в систему.
«Единая цифровая платформа, в которой предприятия работают с отходами I и II классов опасности, была запущена федеральным оператором за несколько месяцев до вступления в силу новых правил и через 2,5 года после принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Это позволило бизнесу подготовиться к изменившимся условиям работы. Система работает, но она требует определенной корректировки и оптимизации», - отметил Дмитрий Тетенькин, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
«Мы получили инструмент, который позволяет полностью вести учет и контроль за всеми видами отходов I и II классов опасности, образующихся в стране. Статистическая отчетность значительно улучшится после того, как система ФГИС в полном объеме заработает. Нельзя забывать, что мы имеем дело с опасными отходами, которые могут нанести непоправимый вред экологии», - подчеркнул Амирхан Амирханов, советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
По данным Росприроднадзора больше всего отходов I класса образуется в Рязанской, Свердловской областях и в Москве. Регионы - лидеры по образованию отходов II класса – Иркутская, Свердловская, Оренбургская, Владимирская и Московская области. Больше всего опасных отходов образуется в процессе работы металлургических и химических предприятий, при производстве кокса и нефтепродуктов, в пищевой промышленности, а также при обработке вторичного сырья.
В ходе дискуссии участники обсудили наиболее проблемные вопросы, такие как обращение с ОСКАБ, сбор опасных отходов от физических лиц, реализация Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях и Минамантской конвенции по ртути.
По словам заместителя Председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию Юрия Максименко, а также представителей ТПП и предприятий свинцовой отрасли, обращение с ликвидными отходами II класса опасности, такими как ОСКАБ, требует отдельного регулирования. Несмотря на то, что более 80% отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов по-прежнему поступают переработчикам от физических лиц, оставшиеся 20%, образующиеся у предприятий, с 1 марта передаются переработчикам через федерального оператора.
«Росатом учитывает все замечания бизнеса, рекомендации региональных органов власти и общественных организаций. Сегодня мы собираем объективную картину рынка обращения с опасными отходами, на основании которой будут вноситься соответствующие корректировки. Наша задача сделать ФГИС ОПВК бизнес и клиентоориентированной», - подчеркнул директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев.
Параллельно Росатом строит сеть экотехнопарков в семи регионах страны для обезвреживания и утилизации опасных промышленных отходов. По словам Андрея Лебедева, задача Росатома – обеспечить на экотехнопарках утилизацию более 2/3 опасных отходов, в то время как сегодня действующими операторами из перерабатываемых отходов утилизируется менее 1/3. Также он предложил Торгово-промышленной палате разместить сопутствующие производства на территориях экотехнопарков, чтобы максимально вовлечь вторичные ресурсы в производственный процесс.
Заседание полностью:
Жители города Выборга в Ленинградской области устали от грязи.
Местный водоканал подкидывает им канализационный ил, наполненый вредными веществами, почти в огород. Кучи размываются дождями и стекают в речку, а затем в Финский залив, отравляя все на своем пути.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко не справляется с муниципальными властями. Можно ли доверять такому губернатору в трудное для страны время?
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление) по Вашему обращению, поступившему из Выборгской городской прокуратуры Ленинградской области от 03.08.2022г. №2842-ОГ, о складировании отходов в водоохранной зоне водного объекта по адресу: 3-й Лавандовый проезд, рядом с СНТ «Дружба» г. Выборг, Ленинградская область, сообщает следующее. Управление на основании Положения, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 31.01.2022г. №56, осуществляет федеральный экологический контроль (надзор) в отношении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в водоохранных зонах внутренних морских вод Российской Федерации, примыкающих к административным границам, в том числе города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Для полного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения, Управлением в рамках выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществлен выезд на указанное в обращении место возможного правонарушения. На момент осмотра установлено, на земельном участке с кадастровым номером 47:01:0000000:50052 в водоохранной зоне бухты Закрытая Финского залива Балтийского моря находятся иловые площадки канализационно-очистных сооружений ГУП «Водоканал Ленинградской области» согласно выписке ЕГРН. Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» проведена геодезическая съемка места размещения отходов. Согласно экспертному заключению от 22.09.2022г. №042-Э-22 установлено, что отходы, размещенные на земельном участке с кадастровым номером 47:01:0000000:50052 выделенные под иловые площадки, выходят за пределы установленных границ вышеуказанного земельного участка. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статьей 65 Водный кодекс Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются, в том числе размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены. По факту выявленного правонарушения Управлением будут приняты соответствующие меры в рамках компетенции и в соответствии с действующими ограничениями, которые установлены Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Одновременно сообщаем, что контроль и надзор за соблюдением санитарных правил и норм входит в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Так согласно п. 229, 231 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" объекты размещения отходов должны располагаться за пределами жилой зоны на обособленных территориях с соблюдением требований, установленных для санитарно-защитных зон; не допускается расположение объектов размещения отходов на заболачиваемых и подтопляемых территориях.
Очередной выезд "Экологической милиции" на полигон токсичных отходов "Красный Бор" в Ленинградской области.
Проводится общественный контроль рекультивации полигона. Ведутся плановые работы.
Обводной канал заполнен, работают очистные. Сбрасываемые воды резко пахнут химией. Химией пахнет повсеместно вокруг полигона.
Есть ли превышения ПДК, покажет анализ. В прошлых пробах было выявлено превышение ПДК по ртути в десятки раз. Весь полигон обводнен.
Есть подозрения, что периодически проводятся сбросы воды. Опять обнаружили подозрительные шланги.
Техники работает много, даже в выходной день. Начали устанавливать шпунтовую стену. Пока она кривенькая.
Рабочие живут в бытовках прямо на территории полигона. Работают без респираторов.
В нескольких местах с тела полигона в обводной канал идут сбросы.
Охрана не допускает на объект, но и не препятствует осуществлять визуальный контроль за ограждением.
Общественный контроль рекультивации полигона токсичных отходов "Красный Бор", - совместный проект "Экологической милиции", фонда "Гражданин" и журнала "Экоград"
Общественный контроль национального проекта "Экология"
В Гатчине 12 октября 2022 года прошел Общественный экологический совет при Губернаторе Ленинградской области Александре Дрозденко, на котором обсуждались проблемы жителей Гатчины, задыхающихся от выбросов и ход реализации реформы оборота ТКО в области.
1. Недостатки работы Общественного Совета: кто бы в него не входил, его работа должна быть прозрачной и эффективной. Где трансляции работы Совета и заранее оповещение о них? Почему на заседание Совета по проблемам в Гатчине не пустили общественников и жителей Гатчины? Зачем нужна аккредитация и какие-то списки для СМИ?
2. По полигону: Почему полигон не закрыт или хотя бы не ограничен на прием (по объемам)? Почему за 8 ( ВОСЕМЬ !!!) лет мусорной реформы Дрозденко не создал ни одной ( кроме расширения полигона в Кингисеппе ) дополнительной точки приемки отходов, которая бы не мешала жителям? Такие возможности есть! Например полигон под Выборгом. Про него никто не пишет, потому что полигон вдали от населенных пунктов и никому не мешает.
3. Эффективно работающей и постоянно действующей системы дегазации нет ни на одном полигоне Ленинградской области!!! Дрозденко знает про это 8 ( ВОСЕМЬ !!! ) лет и бездействует!!!
4. Ни на одном полигоне Ленинградской области нет простейшей сортировки всего объема отходов. На полигонах в Лепсари, Выборге и т.д. выбирают дорогие фракции из мусора экскаватор и несколько мигрантов в нечеловеческих условиях. Дрозденко знает про это 8 ( ВОСЕМЬ !!! ) лет и бездействует!!!
5. Каждый год, 8 ( ВОСЕМЬ !!! ) лет, Дрозденко кормит жителей обещаниями, что вот уже скоро, вот уже, и т.д. А газы отравляют атмосферу, фильтрат с полигона отравляет землю и грунтовые воды.
6. За 8 ( ВОСЕМЬ !!! ) лет не выстроена система раздельного сбора мусора. Даже по трем основным потокам: опасные отходы, пищевые отходы, остальные отходы. Хотя волонтеры эти же годы активно занимаются раздельным сбором и могут показать, как это правильно делается.
7. Тариф на мусор: За 8 ( ВОСЕМЬ !!! ) лет не обоснован тариф на вывоз и утилизацию ТКО. С июля 2022 года ваш мусор везут на полигон за 5267,19 рубля за тонну. Т.е. 5-ти тонный грузовик - больше 26 000 руб. Это отвезти мусор на полигон!!!! В тарифе не выделено отдельно ни стоимость перевозки, ни стоимость утилизации. Тем более нет стоимости перевозки и утилизации по фракциям. При этом рекультивация полигонов проводится за счет бюджета!!!!
8. Вот что сказал министр таким же горе-организаторам 28 сентября 2022 г. в Государственной Думе РФ :
По результатам рейда руководитель ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МИЛИЦИИ Сергей Грибалёв сделал несколько обращений к Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко.
В обращениях заданы конкретные вопросы и мы просим ответить на них Александра Дрозденко!
Подробный отчёт о рейде по полигонам Ленинградской области будет размещен позже.
От себя замечу, что только на одном полигоне из всех (полигон "Новый Свет") была замечена белее-менее внятная сортировка ТКО. На остальных полигонах сортировка проводилась бульдозаром и несколькими похожими на приезжих людьми.
Все полигоны переполнены, некоторые горят. Воняют все. Станция дегазации есть только на полигоне "Новый Свет", и та временно не работает.
Игорь Агафонов
Жители Гатчины задыхаются, паникуют...
Ситуация уже напоминает чрезвычайную, местные органы власти не справляются...
Результаты проверки будут доведены до федерального уровня и поставлены на контроль.
Сергей Грибалёв, - руководитель ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МИЛИЦИИ, помощник депутата ГД РФ,
Игорь Агафонов, - член Координационного Совета по экологическому благополучию Общественной палаты РФ,
Юрий Шевчук, - председатель Общественного экологического совета при Губернаторе Ленинградской области, председатель Комиссии по охране окружающей среды и обращению с отходами производства и потребления Общественной палаты Ленинградской области,
по просьбе жителей Гатчины выехали для ознакомления с ситуацией.
На круглом столе 12 сентября в Общественной палате РФ обсудили проблему утилизации твердых коммунальных отходов в регионах Крайнего Севера.
Мероприятие проводилось в преддверии парламентских слушаний в Госдуме «О ходе реализации реформы в области обращения с отходами производства и потребления: от достижения целевых показателей до создания экономики замкнутого цикла».
Круглый стол был организован Комиссией ОП РФ по экологии и охране окружающей среды совместно с Координационным советом ОП РФ по экологическому благополучию, Комитетом Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и экспертно-аналитическим центром «Ленский клуб».
По словам выступающих из Арктических регионов, реформа буксует, а отходы надо сжигать.
Что делать депутатам ГД РД?
Семен Гордышевский считает, что депутатам надо послушать Ленина и "Учиться, учиться и учиться"!:
«Задача круглого стола — обсудить решения, которые позволят повысить эффективность системы обращения с ТКО в районах Крайнего Севера, а вместе с тем будут соответствовать приоритетам государственной политики по обращению с отходами, согласно которым сжигание — крайняя мера, а во главе угла стоит минимизация образования ТКО и развитие вторичного использования материалов»,
«Нужно максимально увеличивать жизненный цикл товаров, максимизировать предотвращение и сокращение образования отходов, то есть соблюдать наиболее приоритетные направления госполитики в области обращения с отходами. Эти меры часто не требуют финансовых затрат, как правило, речь идет о вовлечении населения и массовом просвещении. И конечно, важно утилизировать отходы наиболее экологичным способом, возвращать во вторичный оборот и производить из них новые товары»,
Комитет по природопользованию попросил дополнительное финансирование на 25 автоматических станций контроля загрязнения воздуха.
Об этом 31 августа в ходе нулевых чтений проекта бюджета Петербурга в Заксобрании города рассказал замглавы комитета Михаил Страхов, передает корреспондент «Фонтанки».
Это хороший сигнал к тому, что в работе комитета произойдут изменения и начнется активная работа по улучшению качества окружающей среды в Санкт-Петербурге.
Борьбу двух концепций работы Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности хорошо прокомментировал известный в Санкт-Петербурге и Москве эколог Семен Гордышевский:
В этом году «нулевые чтения» приобретают новый статус. В связи с отказом петербургского парламента от практики «депутатской поправки» они становятся основной площадкой для согласования позиций законодательной и исполнительной власти по формированию городской казны.
«В прошлом году «нулевые чтения» доказали свою эффективность. Напомню, что в итоге мы выходили на утверждение бюджета практически согласовав все вопросы, которые были и у депутатов, и у органов исполнительной власти. Для нас эта работа очень важна. Коллеги, я просил бы всех включиться в этот очень непростой процесс,» – сказал, открывая заседание, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
Игорь Агафонов
Выезд экологической милиции по запросу жителей в Глебычево. Выборгский район, Ленинградская область.
Простые проблемы - убрать сухие ветки, обустроить контейнерную площадку, зажечь в жилых кварталах "лампочки Ильича", построить очистные сооружения для жителей.
Почему их не решает местная власть?
Почему бездействует губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко?
Жители неоднократно обращались к нему со своими проблемами, но губернатор хочет осчастливить их по-своему, по своей, Александра Дрозденко программе.
Этот конфликт интересов жителей и губернатора открыто высвечен в статье "Чем лучше людям, тем страшнее хороняки. Что не понимает Александр Дрозденко" на главном информационном ресурсе Ленинградской области 47news.ru (https://m.47news.ru/articles/217523/)
Да и как понять людей, которых то сравниваешь с хороняками ("Я такое выражение вспоминаю: чего тебе ещё, хороняка, надо?"), то желая наказать за плохие рейтинги думаешь лишить их права на спорт ("Может, действительно нам пока прекратить строить в этих районах, Дмитрий Петрович? И перенести средства в другие. Не в коня корм.").
Видимо пора уже Президенту поменять своего представителя в Ленинградской области.
А народ свой выбор уже сделал...
Игорь Агафонов
Владимир Бурматов считает что в старте полемики вокруг законопроекта с изменениями в процедуре проведения общественной экологической экспертизы виноват конфликт интересов
Депутат Государственной Думы Александр Коган внес на рассмотрение законопроект, ужесточающий процедуру проведения общественной экологической экспертизы.
Комментирует Сергей Грибалёв:
Основные места обитания красно книжных животных и отдыхающих из Санкт-Петербурга и других регионов, - леса у Финского залива, безжалостно вырубаются.
Ареалы обитания животных и птиц разрушены.
Этой зимой в зоне жилой застройки встречали не только лис, зайцев, норок, ежей, белок и других небольших животных, но также лосей и кабанов.
Уничтожены места отдыха туристов, традиционные места сбора грибов, ягод и растений местных жителей и гостей.
Это безобразие происходит вокруг городка с красивым названием Приморск.
Там, где леса не вырубаются под коммерческое использование, земли с лесами пытаются продать под СНТ.
Лес вырубается сотнями гектар в самых доступных местах, прилегающих к жилой застройке. Лес вырубается так варварски, что есть реальная угроза возгорания территорий, прилегающей к домам, средствам коммуникации и даже терминалам компании «Транснефть».
После вырубок, кстати, местные жители отмечают, что запах сероводорода от «Транснефти» все чаще и дольше чувствуется и в самом городе и на прилегающих территориях.
Поехав с прекрасным настроением в Приморск отдохнуть на майские праздники, проехать мимо этого кошмара просто не смог и в 2-х точках снял на видео этот беспредел.
На одной из дорог, по которой вывозят лес, я заметил автомобиль «Нива». Водитель открывал для проезда шлагбаум. Но подбежать к нему в вопросами не успел. Он, не откликаясь на мой зов «Подождите!!!...» закрыл шлагбаум на замок, запрыгнул в машину и быстро ретировался.
Дорога не обозначена на картах, нет соответствующих дорожных знаков, шлагбаум наверняка установлен без согласований.
Вот так развивает рекреационный потенциал бывшего финского и советского курортного края действующий Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
В чьих интересах он так поступает, не знаю, но георгиевская лента в форме символа «Z» на лацкане пиджака Дрозденко к началу мая так и не замечена...
Запросы в компетентные органы отправлены, смогут ли они предотвратить ЧС, будем наблюдать. Пожароопасный сезон в Ленинградской области только наступает, время на раскачку есть.
Член Общественного совета при Минприроды РФ,
член Координационного совета при Общественной палате
Российской Федерации по экологическому благополучию,
Директор Санкт-Петербургского бюро журнала «ЭкоГрад»,
Директор Санкт-Петербургского филиала
АЭНО «ПЦ «ЭкоСфера Невского края»
Природа у нас общая. Борьба экоактивистов друг с другом не поможет её защитить.
Председатель ООО “Российское Экологическое Общество” не вовремя, неудачным форматом, выбрав неудачные цели стал бороться за природоохранный суверенитет России.
Он обвинил крупные природоохранные организации Greenpeace и WWF в “недружественных действиях” в отношении к государственной экологической политике России.
Экоактивистам в регионах приходится не сладко, их маргинализируют, политизируют их деятельность, а потом просто сажают за решетку. Хотя они отстаивают наши конституционные права и практически реализуют курс Президента и Правительства России на повышение качества жизни граждан Российской Федерации, борясь с халатностью чиновников и коррупцией.
Подливать масла в огонь и без того конфликтной ситуации, – преступление.
Общественная Палата РФ, Общественный совет при Минрироды РФ, другие субъекты общественного контроля, всеми возможными способами пытаются поддерживать формирование гражданской позиции россиян, бороться за экологическую безопасность промышленных предприятий,
Необходимо не разжигать междоусобицу, а поддержать экоактивистов, особенно региональных, дать им дополнительные инструменты для работы, обучить, подставить крепкое плечо старшего брата…
Из Комментария Всемирного фонда дикой природы в ответ на обращение Российского экологического общества в Минюст о деятельности Greenpeace и WWF:
Очевидно, что в сложные времена всегда найдутся те, кто хочет воспользоваться ситуацией в своих личных интересах. Г-ну Исмаилову, прежде чем обращаться в Минюст, следовало бы для начала прояснить, почему на сайте его никому неизвестной организации РЭО отсутствует обязательный для НКО годовой финансовый отчет, что свидетельствует о полной непрозрачности.
Более того, совершенно непонятно как РЭО может в своем названии использовать слово «Российская», ведь организация совершенно не выполняет предусмотренных действующим законодательством для этого требований как с точки зрения времени работы организации, так и регионов присутствия.
Непростую для экоактивистов ситуацию обсудили с членом Общественного совета при Минприроды РФ Сергеем Грибалёвым:
Координационный совет при Общественной палате РФ по экологическому благополучию 31 марта 2022 года провел заседание на тему: «Временный порядок проведения государственной экспертизы и обеспечение экологической безопасности».
Цель мероприятия — общественное обсуждение приказа Главгосэкспертизы «О временном порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Приказ вступил в силу 11 марта 2022 года. Сфера действия данного документа напрямую связана с вопросами обеспечения экологического благополучия.
Экологические эксперты весьма озабочены тем, что теперь разрешается строить и добывать без оглядки на отрицательное заключение экспертизы, а также без расчетов прогрессирующех обрушений зданий, без материалов об отсутствии на территории объектов культурного наследия, без лицензии на сбор и утилизацию отходов, без согласования с границами ООПТ и пр.
Координационный совет инициировал общественные обсуждения приказа для предотвращения рисков и минимизации угроз экологической безопасности, содействия сохранению систем ООПТ и биоразнообразия.
Виктор Иванович Данилов-Данильян — российский учёный, экономист, эколог, гидролог, член-корреспондент РАН (2003). Специалист в области экономики природопользования, экономико-математического моделирования, теории устойчивого развития.
Глава Общественного совета при Минприроды, эксперт Центра ПРИСП Александр Закондырин обратил внимание на ситуацию, при которой может создаваться опасная правоприменительная практика о запрете на выдачу отрицательных заключений госэкспертизы:
"Принятие данного приказа создает большие юридические риски для функционирования системы ООПТ и сохранения биоразнообразия, экологической безопасности деятельности новых промпредприятий, а также может дестабилизировать работу системы обращения с отходами.
Также создается опасная правоприменительная практика о запрете на выдачу отрицательных заключений госэкспертизы.
Госэкспертиза – это государственная услуга. И при предоставлении услуги могут быть два результата: положительный и отрицательный. Запрещать отрицательные заключения противозаконно и неправильно со всех точек зрения. Это юридический нонсенс.
С моей точки зрения, коллеги из подведомственных организацией Минстроя РФ явно поспешили с изданием нормативно-правового акта и не провели необходимые согласования с заинтересованными органами федеральной власти, такими как Минприроды РФ, Минюст РФ и др."
Основные датчики системы экологического мониторинга Санкт-Петербурга - нос, глаза и другие органы чувств горожанина.
Это выяснилось в ходе проведения мероприятия "Круглый стол с участием депутатовЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга и членов Экологического совета при Губернаторе Санкт-Петербурга", прошедшем в рамках форума "Экология большого города" 22-24 марта.
Правда, депутат на круглом столе был один, членов Экологического совета тоже "кот наплакал", да и информация о проведении круглого почему-то пропала с сайта форума...
Хотя в ходе обсуждения выяснилась важная информация - система экологического мониторинга Санкт-Петербурга не способна выявить загрязнителей.
Начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Григорьев Александр Сергеевич признался, что вся эта махина, в которую на протяжении многих лет вливались сотни миллионов бюджетных денег, служит только для "верификации" каких-то теоретических расчётов. Загрязнителей, по мнению господина Григорьева, должны выявлять жители и сообщать куда следует...
Причем совершенно бесплатно.
Зачем тогда тратить такие деньги на такую систему, я так и не понял...
Но каждый может сделать свои выводы, посмотрев дискуссию...
Сводка на 4 марта 2022 года:
Минобороны России:
Около 2 часов ночи в ходе патрулирования охраняемой территории, прилегающей к станции, мобильный патруль Росгвардии подвергся нападению со стороны украинской диверсионной группы - из окон нескольких этажей учебного-тренировочного комплекса, расположенного за пределами электростанции, по росгвардейцам был открыт шквальный огонь из стрелкового оружия.
Ответным огнем из стрелкового оружия огневые точки украинских диверсантов были подавлены.
Покидая здание, украинская диверсионная группа подожгла здание".
Насколько вероятна ядерная экологическая катастрофа в результате боевых действий около АЭС на Украине, поговорили с экологом Сергеем Грибалёвым:
Игорь Агафонов
Невский экологический оператор представил проект Единой Концепции по обращению с отходами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Особое внимание обращает на себя страница 313, на которой представлено три сценария переработки ТКО в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Все предусматривают сжигание!
При этом только один, в котором мусор в основном сжигается на пресловутых МСЗ, которые продвигает компания РТ-инвест, соответствует целевым показателям, указанным в федеральном проекте "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами".
Исписать 400 страниц и потратить достаточно денег, чтобы опять загнать нас в тупик мусоросжигания?
За кого нас принимают в АО"НЭО"?
За дураков?
Видимо да.
АО «Невский экологический оператор» (НЭО) представил концепцию по обращению с отходами, разработанную компанией по поручению двух регионов - Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
В проекте Концепции отражены стратегические вопросы развития отрасли в агломерации, переход на новые экологичные методы обращения с отходами, а также уточнённые объемы генерируемых отходов и требуемых расчетных мощностей обработки для поиска оптимальных и экономически целесообразных решений.
Данные, представленные в Концепции, являются актуальными по состоянию на 3 квартал 2021 года.
Проект опубликован для открытого обсуждения.
С 9 по 18 февраля вопросы относительно Концепции, замечания и предложения принимаются:
- по телефону горячей линии: +7 (812) 219-28-62
c понедельника по субботу с 08.00 до 20.30,
в воскресенье с 10.00 до 17.00.
- по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ссылка на полную версию Концепции: https://spb-neo.ru/dokumentatsiya/edinaya-kontseptsiya-obrashcheniya-s-tko/
На территории Ломоносовского района Ленинградской области, в лесном массиве между поселениями Петровское и Оржицы, рядом с урочищем Брандовка, не согласовывая с муниципальными властями и без учета мнений жителей, запланировано создание предприятия для переработки и размещения твёрдых коммунальных отходов III-V классов опасности и отдельных промышленных отходов.
Экологическая милиция для защиты природы и жителей Ленинградской области использует не только грубую физическую силу, но и представляет примеры самоотверженности и духовных подвигов со стороны наших сподвижников. Танец внешне хрупкой и прекрасной балерины Арины на снегу и морозе в защиту жителей Ломоносовского района и Петергофских фонтанов от произвола чиновников губернатора Дрозденко, преступно желающих построить полигон размещения опасных отходов в лесном карьере рядом с Оржицами, Петровское. Кроме экоцида местных жителей, отравленные воды Святого ручья и Новопетергофского канала понесут токсины прямиком в Петергофский каскад.