
Читая хвалебный отзыв на сайте «Евразия» некоего Павла Кухмирова «Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе» я, грешным делом, невольно подумал: «Чего он так сильно телится? Волк корову всё равно загрызёт...» Впрочем, судите сами.
4 февраля была годовщина смерти великого кавказского воителя имама Шамиля, вождя северокавказских горцев. Это повод для того, чтобы вспомнить о нём и осмыслить эту историческую личность, символизирующую собой воинственный дух Кавказа и религиозную крепость ислама, в свете текущих событий в мире.
Раньше были господа и рабы, сейчас богачи и бедняки. Есть разница? Конечно, есть. И хотя в некоторых странах до сих пор сохраняются сословия господ и класс потомственных рабов, мировая тенденция постепенно меняет сословия на страты. Второе, разумеется, лучше первого. Можно даже сказать – несравненно лучше. Но извечная проблема защиты и установления справедливости сохраняется и в условиях стратификации. Отсюда нескончаемые оппозиции и вечный ропот, то и дело переходящий в революционный топот.
Историческая экософия
Говорить об уцмиях и курайшитах прямо можно лишь с теми, кто хоть что-нибудь знает о кайтагских правителях или, как принято писать в исторической литературе, владетельных феодалах Кайтага. А для широкого круга читателей и слушателей потребуются некоторые вводные разъяснения или, говоря высоким слогом, исторический экскурс – то есть отступление от главной темы с тем, чтобы дать общие понятие о предмете интереса.
Дагестанская общественность с оживлением встретила новость о том, что одному из самолетов «Аэрофлота» марки SuperJet-100 дадут название одного из городов Республики Дагестан. Об этом сообщил журналистам координатор проекта Общероссийского Народного Фронта Денис Полунчуков во время рабочей поездки в Дагестан. Он также объяснил значение девиза «Путешествуем по России».
Глава 1-я
Осенью 1772 года в Хунзах прибыли послы двух ширванских владетелей и слёзно просили соправительных владык Аварии помочь их ханам установить справедливость. Она же вожделенная во все времена и столь же попираемая всеми народами заключалась в том, чтобы отнять Шемахинское ханство у одного захватчика и, словно игрушку передать его другому, владевшему им ранее.
Экология – как наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой, уже давно стала предметом междисциплинарного характера. Иначе просто не возможно. И вот почему.
Дагестан — как регион России и культурная часть мирового сообщества — вносит свою посильную лепту в сохранение экосистемы и умножения имеющегося в нем растительного и животного богатства. Отсюда должно быть ясно, что экосистема это не просто природа, а единственный Дом рода человеческого и последнее прибежище от всевозможных эпидемий. А потому высшие руководители и ученые Дагестана обратили свое пристальное внимание на государственный заповедник «Дагестанский», состоящий из шести уникальных объектов. И вовсе не случайно...
В одном из казахстанских городов в начале февраля прошло секретное заседание политического клуба с громким названием «Ль-Фараби аль-фальсафа» (философия Аль-Фараби). В заседании приняли участие представители четырех запрещенных в КР политических партий, среди которых, как ни странно, были и двое хизб-тархрировцев.
Альтруизм — как готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами (Толковый словарь Ожегова) — встречается и среди жителей Цунтинского района. С одним из таких, кого по праву можно назвать альтруистом, встретился писатель Магомед Омарович СУЛТАНОВ-БАРСОВ. Это Магомедрамазан Газимагомедович АБДУЛКАРИМОВ из селения Хебатли, известный одиночными пикетами и удивительно загадочными мотивациями в своей общественной деятельности. Он обещает дидойцам в скором времени еще более громкий одиночный пикет у здания дагестанского правительства, чем тот, который выстоял 5 декабря 2017 года.