«У сильного всегда бессильный виноват, тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем…», - так сказал классик еще в позапрошлом веке, а вот о том, кто пишет историю сегодня, стоит побеседовать
Знающий человек скажет про сильных мира сего. Но с этим дело оказывается совсем не просто. Потому, что «настроения сильных мира сего» меняются непредсказуемо, как вектора субъектов броуновского движения. Выступая на Валдайском клубе 27 октября 2016 года, Президент России Владимир Путин отметил: «Если сегодня «сильным мира сего» выгодны какие-то стандарты или нормы, они заставляют подчиняться им и всех остальных. Но если завтра такие стандарты начинают мешать, их немедленно отправляют «в корзину», объявляют устаревшими и устанавливают новые правила или пытаются это сделать».
Кстати, о том, что корень многих нынешних проблем нашего общества кроется в той системе выборов в законодательные собрания регионов и Государственную думу я уже говорила. Увы, скорее назначенные, чем выбранные депутаты зависят от мнения того, кто их назначил, а никак не от мнения избирателей. То есть институт представительства в будь то законодательном собрании региона или на федеральном уровне фактически не осуществляется. Это печально. Представительство имущественных слоёв также усечено, но я полагаю, что за отдельную плату обладатель кошелька всегда может решить свой «шкурный вопрос». Возможно, я ошибаюсь, но дай Бог, как говорится.
Но вернемся к теме сильных мира сего. Сегодня уже мало кто вспоминает, что нынешняя наша государственность, Путинская, началась с того, как Владимир Владимирович приостановил бешенный вывоз капитала из России. Часть «баблосов» осталась здесь, в стране. Это принесло определенное облегчение, но вместе с тем и новые проблемы.
Как говорится в одном старом одесском анекдоте, если проблема решается с помощью денег, то это уже не проблема, а расходы. Именно в расходах вся дальнейшая наша «политическая интрига». Или, сказать исторически, интрига в том, кого и как выбрать на «роль исполнителя государственных заказов».
Вот он приговор доработке по ЛЗП ( леса-защитной полосе - авт.)
В результате появляются такие проекты-фантомы, как строительство скоростной трассы в Волгоградской области через резерват ЮНЕСКО, особо охраняемую природную территорию, заповедную дубраву, с уничтожением которой Волго-Ахтубинской пойме грозит опустынивание. Против экологи, ученые, жители области, но зато «за» - исполнитель государственного заказа по строительству. А далее с его мнением, естественно, согласились и «назначенные кем надо депутаты», и губернатор, и словом все-все, кто историю тоже не пишет, хотя это и является их государственной задачей.
Я не знаю, сможет ли изменить ситуацию система прямых выборов, это мы все с вами должны обсудить отдельно, а сегодня я вас познакомлю с историей из Иркутской практики «игры в наперстки под крышей законодательного собрания Иркутской области».
20 октября bg-irkutsk.livejournal.com разместил публикацию: «Заксобрание Приангарья отклонило увеличение площади зелёного пояса вокруг Иркутска».
Журнал сообщил, кстати, что над данным документом работали более двух лет. И все ушло «коту под хвост». Понятно, что нужен был виноватый, министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Светлана Трифонова всю ответственность за срыв возложила на Общественную палату региона. По словам министра, Палата, якобы представила в Заксобрание неправильный пакет документов.
Выступившая в ходе обсуждения законопроекта зампред Заксобрания Лариса Егорова призвала правительство быстрее подготовить данный документ. Иных выступлений не было.
За это решение проголосовали 23 депутата, 4 проголосовали против, трое не голосовали и один парламентарий воздержался.
Подробности обсуждения данного вопроса на комитете, который и выработал решение отклонить данную инициативу в материале журнала: «Чем вызван саботаж сохранения зелёного щита вокруг Иркутска?».
В этом материале журналисты обосновывают мнение о том, что вопрос о сохранении зеленого щита вокруг Иркутска был намеренно саботирован, грубо, в традиции «игры в наперстки»: «Подробно проанализировав запись прямого эфира с заседания комитета «БГ Иркутск» делает вывод, что технические недочёты в представленных документах правовое управление Заксобрания выдаёт за нарушение процедур подготовки документа для принятия решения депутатами. На самом деле все процедуры были соблюдены. Запись здесь».
Не смогли журналисты обойтись в своей публикации горькой без иронии: «… вопрос увеличения площади зеленого пояса Иркутска очень интересует жителей Приангарья. Это показывает и статистика просмотров сессии ЗС на ютуб-канале «ZakSobr». Если вопрос «О площади лесопаркового зеленого пояса вокруг города Иркутска» смотрели более 80 посетителей, то следующий вопрос уже значительно меньше – 37».
Вдумайтесь, 80 и 37 человек, при том, что население Иркутской области почти два с половиной миллиона человек. Вывод очевиден, никого не интересует то, что происходит в Заксобрании Иркутской области. И всё заксобрание никого, по сути, не представляет, и является декорацией с «игроками в напёрстки». Ну кто на этот дешевый балаган станет тратить время.
Но, как говорил Сталин, «других писателей у меня для вас нет», поэтом ради спасения экологии родного края приходится иметь дело с «вооруженными технологией игры в наперстки клоунами».
Мне «посчастливилось побывать на том «историческом собрании», и даже поснимать что-то на телефон. Своей версией стенограммы и некоторыми выводами я поделюсь ниже.
Так мы писали в сети накануне: Сессия ЗС Иркутской области состоится 21 октября 2021 года и чью сторону примут депутаты, увеличивать границы ЛЗП на 40 тыс.га итого будет 228 тыс.га или направлять на новую доработку. Представитель Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры высказала свое мнение, что разницы в понятиях увеличения границ или площадей нет, смысл один и рекомендовала утвердить проделанную работу и довключение в границ в ЛЗП еще 40 тыс.га. Министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Трофимова С.М. подняв руки у небу произнесла: "Теперь и эти леса вырубят, раз не утвердили".
Так прозвучал приговор, под видом "правововой принципиальности".
Пошла полемика, есть ли разница между определением границ ЛЗП вокруг города Иркутска (ходатайство от 21.06.21 г. правительства Иркутской обл. в ЗС) и протокола общественных обсуждений (публичных) слушаний об увеличении площади Вообщем выбор: "Утвердить ЛЗП нельзя рубить" и где поставить знак препинания - запятую решают депутаты ЗС Иркутской области 21 октября 2021 года. Рапиры и уколы юристов Честные депутаты все-таки имеются, но они не делают погоды. Ольга Николаевна Носенко, Зампредседателя Законодательного собрания Иркутской области А это наш рыцарь добра и экологии - Юлия Карельченко И все-таки приговор... И бескрайняя полемика уже ни о чём...
Это главный документ о "Рабочей группе"
Смотри содержание ходатайства от Минприроды от 21.07.21 г., там и про границы ЛЗП и про площади.
А, теперь вот он, протокол общественных (публичных) слушаний и здесь говорится об увеличении площади ЛЗП города Иркутска, а не определении границ ЛЗП, вот на эту разницу и указал руководитель правового управления ЗС Иркутской области и не рекомендовал выносить на сессию. Предложил заново провести публичные слушания и снова выйти на ЗС Иркутской области.
И здесь тоже площади в "Повестке сессии ЗС", как и в "протоколе Общественной палаты Иркутской области". Вопрос: так все же что было не верно: границы или площади? Кто "накосячил" Минприроды или ОП области?
Это строительство в лесу, после которого остаются только пеньки и пустыня...
А здесь депутаты, которые не представляют интересы этих людей, и вообще не известно чьи интересы они представляют
Любовь Аликина