ФСБ разрабатывала экс-министра по делам «открытого правительства» Михаила Абызова по меньшей мере два года, об этом сообщает РБК. Телефонные переговоры между Абызовым и другим обвиняемым, Николаем Степановым, расшифровки которых попали в материалы дела, датируются 2017–2019 годами, рассказали два источника, знакомых с ходом расследования.
«В течение двух лет в отношении Абызова проводились оперативно-технические мероприятия», — подтвердил собеседник РБК, близкий к СКР.
Экс-министру вменяются создание преступного сообщества (ст. 210 УК) и мошенничество (ч.4 ст. 159 УК). Следователи и оперативники ФСБ пришли к Абызову домой рано утром 26 марта и весь день проводили обыск в присутствии него самого и его семьи, рассказал накануне еще один адвокат обвиняемого, Александр Аснис. О задержании экс-министра стало известно только к вечеру; ближе к ночи ему предъявили обвинение.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе прямой линии с пользователями «ВКонтакте» ответил на вопрос о деле экс-министра «открытого правительства» Михаила Абызова. «Если говорить о системе «открытого правительства», то у меня к этот системе претензий нет», — сказал Медведев. Говоря о деле Абызова, Медведев отметил, что о его коммерческой деятельности ему не известно: «Я действительно слышал, что был или остался конфликт между ним и кредиторами». Дмитрий Медведев отметил, что теперь решать исход дела будет следствие и суд. Напомним, 27 марта суд арестовал Абызова по обвинению в мошенничестве и создании преступного сообщества.
#АКТУАЛЬНО #АРХИВ #ВИДЕО Несогласный #Абызов образца 2011 года ...
— Андрей Ильницкий (@amicableru) 29 марта 2019 г.
Контекст: https://t.co/PsWO6AUmWf pic.twitter.com/wIgaK4xvJU
Лидер коммунистов Геннадий Зюганов считает, что посадки и громкие отставки продолжатся и будут случаться еще неопределенно долгое время. Своим мнением он поделился в твиттер
Геннадий Зюганов: Сейчас схлестнулись две кремлевские «башни». В одну входят многие силовики, государственники, включая национально-ориентированный капитал. Вторая состоит из тех, кто живет за границей и ездит в Россию как на шабашку. И эта башня пошла «ва-банк». Отсюда «разборки» последнего времени
О том, что стоит за арестом бывшего министра «Открытого правительства» — бывший министр экономики России Андрей Нечаев
Андрей Нечаев: Михаил Абызов уже давно не политическая фигура. Несколько лет он был достаточно близок к премьеру Дмитрию Медведеву и несомненно является человеком из его команды в широком смысле. Но ещё со времён формирования последнего состава правительства он в него не входит. Так что считать его арест какой-то «чёрной меткой» премьеру или кому-то ещё можно только с большой натяжкой.
Медведев действительно привык — к тому, что ему теперь приходится жить в другом мире, который опасен и в котором он, по факту, ничего не решает, передает слова политолога Глеба Павловского "Новая газета".
«Моральный удар он перенес еще в 2011 году, когда под напором Путина сдался и решил не идти на второй срок, — объясняет Павловский. — После последовавших за этой рокировки протестов Медведев постоянно должен доказывать, что он свой, что ему можно верить — и это не сразу у него получилось. Да, он ужален всем происходящим — но за последние семь лет Медведев перенес уже столько ударов, что определенная броня у него выработалась». Походы в интернет — это отдушина, где Медведев может быть самим собой (пока это не видит Навальный). Другая отдушина, по мнению Павловского, это его частная жизнь, а также надежда на то, что, когда в результате передела контроля над ресурсами за столом останется мало людей, премьер по-прежнему будет в их числе и «снова будет нужен».
Но Навальный увидел. И осветил вопрос в "ЭхоМосквы"
Досье "ЭкоГрада" ... Публикация "Общей газеты" за 9 июля 2015 года
По мнению известного российского экономиста Никиты Кричевского, возможным фигурантом дела может стать министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов. Знакомство Леонида Меламеда и Михаила Абызова состоялось в 1995 году в ходе скандального дела вокруг акций «Новосибирскэнерго». В результате реализации схем, очень похожих на мошеннические, в руках Меламеда и Абызова оказались более 40% акций энергокомпании. Вскоре пакет увеличился до контрольного.
Самым близким образом знаком Михаил Абызов и с Андреем Малышевым. Последний после ухода весной 2012 года из «Роснано» до недавнего времени был президентом группы Е4, а руководителем и учредителем Е4 являлся Михаил Абызов. Естественно, до своего назначения на пост министра. Но кто поверит, что он бросил свой бизнес, переквалифицировавшись в чиновники… Хотя формально Абызов чист – управление своими активами он передал в траст.
А они немалы. 100% ОАО «Группа Е4» контролирует некий оффшор Eforg Asset Management Ltd. Который принадлежит… жене Михаила Абызова Екатерине Сиротенко (за ней же числятся и московские рестораны «The Apartment» и «Isola Pinocchio»). В 2006 году Михаил Абызов купил британскую компанию Powerfuel c законсервированными угольными шахтами в графстве Южный Йоркшир за $61 млн. Автопарк семейства - один из самых обширных среди семей чиновников высшего ранга и насчитывает не только множество автомобилей, но и личный вертолет Robinson 44 Clipper II стоимостью не менее 750 тысяч долларов. Да и сам Михаил человек не бедный – по данным Forbes на 2015 год, личное состояние министра достигало 0,7 млрд USD (128-е место в списке богатейших людей России), а доход семьи составил 230 млн рублей.
Вместе с тем, опасность подстерегает Михаила Абызова и с другой стороны. По некоторой информации, Администрация Президента готовит сокращения в аппарате Правительства. В частности, под него подпадут Аркадий Дворкович, который, возможно, перейдет на работу в частный бизнес, благо запасная «площадка» для него есть, и Михаил Абызов. Самым лучшим вариантом для министра, в случае именно такого развития сценария, был бы отъезд за границу. Именно к этому он, по мнению Никиты Кричевского, и готовится. Если, конечно, его не попросят остаться представители Следственного комитета России