Самолет «региональщик» Ил-114-300 запустят в серию в 2023 году

Три месяца назад, в конце июля, федеральные СМИ сообщили о том, что один из самых ожидаемых российских самолетов Ил-114-300 проходит финальную сборку, а в конце сентября уже стало известно, что в подмосковном Жуковском опытный образец самолета начал проходить подготовку к своему первому полету, который включал весь комплекс аэродромных отработок, а также программу рулёжек и пробежек самолёта по полосе, сообщил сайт журнала ЭкоГрад со ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации.

.Самолет «региональщик» Ил-114-300 запустят в серию в 2023 году - фото 1

В начале августа президент России Владимир Путин, выслушав доклад гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря о планах компании, поинтересовался работами над новинками, в частности, над региональным летательным аппаратом Ил-114-300, который планировалось «использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации». На рабочей встрече с главой государства Слюсарь заявил, готовый образец самолета начнет проходить наземную отработку и подготовится к первому вылету. По его словам, запуск в серию данного самолета намечен на 2023 год. На авиазаводе в Луховицах планируется производить до 12 таких самолетов в год.


«Ильюшины» возвращаются в небо России на региональные линии с грунтовыми взлетными полосами

 

На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. Выполнена проверка топливной системы, и впервые для данного типа самолёта проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. в. создаваемого по серийным технологиям: идет стыковка первых отсеков фюзеляжа. Работы проходят в филиале РСК "МиГ" - на территории Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина. Все делается на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта.
Финалом всех работ станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.

Из истории

Ил-114, разработанный в конце 1980-х на КБ Ильюшина, строился на авиазаводе в Ташкенте, где было выпущено около двадцати машин. Несколько лет назад производство прекратилось. Сейчас несколько Ил-114-100 продолжают летать в Узбекистане на внутренних рейсах.

В России эта машина возрождается на принципиально ином уровне. Хотя современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение прежней общей архитектуры, силовая установка и авионика заменяются современными образцами. За счет этого достигается рост основных технических и экономических характеристик. А также, как подчеркивают специалисты, обеспечивается полное соответствие современным требованиям разного рода.

Характеристика самолета

Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 тонны другой нагрузки. Максимальная взлетная масса - 23,5 тонны. Крейсерская скорость - 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой - 1900 км. Причем у самолета есть целый ряд плюсов для применения в регионах России. Он предназначен для эксплуатации на относительно коротких ВПП - менее 1600 метров, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. И что еще важно: в конструкцию заложен принцип автономности от аэродромной инфраструктуры, что позволяет использовать его даже в малооборудованных аэропортах. В том числе в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири, сообщает Российская газета.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Производство самолета будет осуществляться из отечественных комплектующих и на российских авиапредприятиях - в широкой кооперации заводов Объединенной авиастроительной корпорации: "Авиастар-СП", "ВАСО", "РСК "МиГ" (филиалы - НАЗ "Сокол", ЛАЗ им. П.А. Воронина).

Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.
Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СТ-01, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Современный пассажирский салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот.
Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.
Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности.
Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах.
Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.
Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет, сообщает http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/6201/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить