В конце сентября на лётно-испытательной базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском началась подготовка к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300. На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. Выполнена проверка топливной системы, и впервые для данного типа самолёта проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях.
Об этом сообщает сетевой портал "Авиация России".
По плану в ближайшее время будет завершён весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулёжек и пробежек самолёта по полосе. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолёта, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учётом жёстких сроков, установленных по программе», - отметил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01. Самолет создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полёту первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолёта.
«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолётов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», - рассказал заместитель технического директора «ЛАЗ им. ПА. Воронина» - филиал АО «РСК «МиГ» Артём Сукач.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ПАО «ОАК» – АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», филиалы РСК МиГ- НАЗ «Сокол» и «ЛАЗ им. П.А. Воронина», где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.