Ответственный отец – надежный лоцман ребенку в счастливую жизнь
Сегодня российская школа переживает свои самые тяжелые времена. Муниципальная школа оказалась в столь жестокой осаде, когда ее все, кому не лень, закидывают разного рода приказами, конкурсами, системами дистанционного обучения и разными проектами, имеющими многовариантное отношение к образовательному процессу. Педагоги грустно шутят, что их основной работе, – своевременно выполнять и высылать отчеты на вал запросов, мешают ученики, потому что с ними пока еще надо проводить учебные занятия в соответствие с ФГОС.
Главный школьный ориентир с качественного образования почти сменился на различные внеучебные сборы, выезды, экскурсии, участия в сотнях конкурсах и проектах и все в рамках государственных программ по воспитанию Федеральные проекты по воспитанию - ГБОУ ДПО МЦВП (mcvp.ru): РДШ, Движение Первых, Навигаторы детства, Разговоры о важном, Школьный театр, Школьный музей, Школьные спортивные клубы. При этом за все отвечает педагог на полставки – советник директора по воспитанию.
Так произошло потому что, начиная с 90-х годов ХХ века медленно, но целенаправленно разрушалась стройная вертикаль советской системы образования. Кислород воспитания в СССР составлял сущность всей педагогики, а сегодняшняя программа воспитания, не имеющая в основе государственной идеологии, похожа на драпировку из яркой мишуры и праздничной гирлянды на новогодней елке, стоящую в дальней комнате. На полностью облетевшей елочке, которую, вот уже 30 лет не выносят из дома. Но ежегодно ее фасад украшают новыми гирляндами и игрушками. Перефразируя поэта: «Если лампочки зажигают, значит это кому-то нужно?»
Приняв эту истину, мы снова приходим к бессмертному варианту решения в безвыходной ситуации: спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Значит, уважаемые родители, точнее те из вас, кто этого еще не понял и до сих пор считает, что школа сеет разумное, доброе, вечное, берите, прямо с первого класса, образование детей в свои руки.
На что отцам, в первую очередь, следует ориентироваться? Конечно, на воспитание гражданина и профессионала. Нужно вырастить из ментально здорового ребенка человека, умеющего принимать правильные решения для обеспечения себя, своей семьи, Родины. Главная награда родителю за ответственный труд – его здоровый, счастливый и талантливый ребенок! Это произойдет благодаря стройной системе семейного воспитания, в которой вы как по нотам научите ребенка-дошкольника: Заботиться о здоровье, Трудиться с радостью, Нести духовность, Расти профессионально, Созидать будущее, Служить обществу и Беречь природу.
Отец и мама в своей счастливой семье живут в радости и любви, с самого рождения ребенка системно занимаясь его воспитанием и развитием. Потому, что каждый день жизни их ребенка – это не столько ответы отца крохе-сыну на вопросы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», сколько вовлеченное участие ребенка сначала в совместных с родителями домашних делах, а потом в различных общественных мероприятиях, творческих событиях.
Чтобы ребенок с увлечением участвовал во всех предлагаемых активностях, он изначально должен быть знаком и умел в этих делах на необходимо достаточном для его возраста уровне. Из статьи РАБОТНИК и компания (ekogradmoscow.ru) «если взрослые правильно организуют процесс получения дошкольником практического знакомства и освоения первого опыта, лучше всего, конечно, в игровой форме, то у него может развиться много разных навыков и умений по более широкому спектру видов деятельности, а не только по традиционным, которым владели его пра-пра-прародители».
При этом очень важно определить, что ребенок освоил из всего разнообразия трудового и интеллектуального питания, которое он получил в семье и школе? Представьте, что вы смотрите на плакат, похожий на тот, что был во время гражданской войны (Ты записался добровольцем?), но с таким призывом: «Родитель, что ты знаешь об одаренностях и склонностях ребенка?». Ответ на этот важнейший вопрос вы найдете (очень скоро!) в чат-боте «Лоцман счастливого детства», такое глубокое во всех смыслах название предложил Голованов Виктор Петрович (madytk.ru).
Отец, мотивируй и веди ребенка к познанию своих задатков и интересов! Пусть сын/дочь, учащийся 5-11 классов пройдет с ВАШИМ УЧАСТИЕМ тест самооценки: чем из всего спектра деятельности ему больше всего нравится заниматься, какими способностями он уже владеет. За 5 (ПЯТЬ!) минут вы ВМЕСТЕ с ним раскроете секрет лучших наследственных дарований и его пристрастий к разным видам деятельности. Потом вы поможете ему найти такого наставника, который станет ребенку и Учителем, и Другом.
У ответственных родителей нет чужих детей, поэтому надо стать их ключевым другом и наставником по счастливой жизни и успеху в будущей профессии. Дабы помочь каждому (потенциально одаренному) ребенку познать свои лучшие особенности необходимо организовать максимальное вовлечение родителей одноклассников своего ребенка в этот важнейший процесс.
Чтобы получить искомый результат в уравнении семейного воспитания «Умный родитель = Одаренный ребенок», надо сначала обеспечить исходное условие, то есть помочь родителю становиться вместе со своим ребенком опытным практиком в необходимых знаниях, умениях и навыках. Сегодня это вполне возможно в рамках нашей самообучающей семейной программы для родителей и детей «Лоцман счастливого детства».
Для широкого охвата проекта нужно добиться массового подключения (путем эффективной рекламы в СМИ, интернете, на радио) социальных групп родителей. В первую очередь, региональные родительские советы в школах, общественные объединения, такие, как Союз отцов России, Союз женщин России, Национальная родительская ассоциация, целевые группы по разным интересам мужчин и женщин, включая всевозможные профессиональные союзы.
Миссия Отца – стать для детей надежным лоцманом в счастливую жизнь
Олег Г. Волков
отец, ученый, профессор, инициатор проектов Союза отцов России
27.12.2023
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON