Нам не жить друг без друга!
Интересы и склонности ребенка к разным видам деятельности можно образно сравнить с аппетитом, который приходит во время еды. Чтобы выявить у ребенка вкусовые предпочтения к тому или иному пищевому продукту, надо ему дать попробовать максимально разные, но исключительно полезные для здоровья кушанья. При правильно организованном процессе питания, можно расширить меню до неких разумных пределов, не ограничиваясь привычной, традиционной в своей местности едой.
То есть, если правильно организовать процесс получения ребенком практического знакомства и освоения первого опыта, лучше всего, конечно, в игровой форме, то у него может развиться много разных навыков и умений по более широкому спектру видов деятельности, а не только по традиционным, которым владели его пра-пра-пра-родители.
Когда человек знаком со всем спектром видов деятельности не понаслышке, а в ходе получения личных знаний и обнаружения своих интересов, то методом сравнения он сможет достаточно точно определить, чем ему больше всего нравится заниматься. ФГОС российской школы позволяет в необходимо достаточной степени познакомить учащегося к окончанию начальной школы с основными видами занятий по разным направлениям деятельности: логико-математическое, естественно-техническое, лидерско-коммуникационное, интеллектуально-академическое, креативно-творческое, театрально-артистическое, спортивно-двигательное, музыкально-вокальное, лингвистическо-филологическое, художественно-изобразительное.
Всем нам хорошо знакомо словосочетание «всесторонне развития личность». Для большинства – это условная фигура речи, потому как трудно представить, что существует идеальный человек, который обладает всеми возможными умениями и способный выполнять разнообразные виды деятельности. Однако, если родители готовы принять к семейному освоению для своего ментально здорового ребенка модель КАРНАСТ, желательно уже с дошкольного возраста, то они помогут ему выйти к 12-14 годам на путь становления, ведущий к идеальному состоянию развития личности.
Интерес ребёнка к новому виду занятий и его желание освоить эту деятельность во многом зависит от профессиональных знаний и умений педагога-наставника. А точнее от применяемой методики мотивации к данному виду деятельности. По каждому занятию созданы научно обоснованные методики, доказавшие свою эффективность выявлять задатки ребенка и успешно формировать его базовые умения и навыки.
За освоение человеком новых знаний, умений и навыков (ЗУНов) отвечает профессиональный педагог, а не условная организация образования: школа, секция, кружок или дом детского творчества. В теоретическом плане всё зависит от умений и желания наставника подобрать к конкретному ребенку определенный подход, позволяющий так мотивировать его задатки, чтобы они вошли в резонанс с энергетикой профессионала и тогда у ребенка появится устойчивый интерес и влечение к освоению данного вида деятельности.
Со следующего учебного года во всех российских школах будут возобновлены уроки труда. Чтобы их эффективность была действенной, следует выстроить комплексную систему трудового обучения через практику знакомства учащихся школ с основными профессиями на предприятиях муниципального образования. Основной смысл трудового обучения – не только получение необходимых умений и навыков для своей семейной жизни, но и уверенный выбор своей первой, а возможно, главной профессии.
Сегодня процесс создания и регистрации семьи подразумевает, что каждый из двух партнеров сделал свой осознанный выбор и поэтому дает согласие на вступление в брачный союз. То есть будущие супруги имели время и необходимую возможность узнать и понять, что в этом партнерстве они будут, как два сапога – пара. А значит максимально, как два ботинка из одной пары, совместимы друг с другом, т.е. обладать одинаковыми параметрами: модель, размер, цвет, предназначение и материал. Отличие лишь в том, что один – правый, второй – левый. Наши две родные руки – они разные, как по их применению, так и по силе, но при наложении их ладошками друг к другу в молитвенном призыве, мы видим насколько они одинаковые.
Так и при трудоустройстве человека на предприятии должно быть большое совпадение осознанных интересов и понимания нужности друг в друге: предприятия в СВОЕМ работнике и работника, что это та компания, с которой он готов заключить ПОЖИЗНЕННЫЙ НАЙМ, во имя совместного процветания.
Модель,как суть деятельности – это то, в чем, в первую очередь, должно быть полное совпадение: востребованной специальности работника и насущных задач производства.
Размер– это необходимый уровень квалификации, который заявляет предприятие, а специалист гарантирует достаточный уровень умений и навыков, соответствующим доказательством.
Цвет – это бесконфликтное принятие и осознанное следование сотрудником, как своим, всего перечня требований (со своим уставом в чужой монастырь не ходят) корпоративной культуры предприятия: осознание своего места в компании; тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности полномочий и ответственности; трудовая этика.
Предназначение – содействовать активному развитию интеллекта и творчества каждого сотрудника: от вахтера до директора для практического воплощения их идей в производственный рост и экономическую устойчивость компании
Материал – это сущностное совпадение компании и сотрудника на уровне ДНК, и это случается, когда наставник предприятия передает ученику не только знания и нюансы операционных умений по профессии, но фактически погружает его в общую жизнь рабочей семьи, которую они выбрали, как самую для себя близкую и родную по духу и деятельности.
Олег Г. Волков
отец, ученый, профессор, инициатор проектов Союза отцов России
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON