Никто не может испортить жизнь другому. Если вы считаете, что кто-то портит вашу жизнь, значит, у вас есть в этом потребность, это ваш выбор.
Посвятить жизнь себе, как правило, выглядит в глазах пожилых людей как тихо умирать в углу. Проще посвятить жизнь людям, которые рядом, потому что это видимая вещь – можно сделать им как лучше. Понятно, что никто не говорит, как будет лучше, это делающий считает, что лучше выглядит именно так, и видит некий результат своих действий.
Сколько времени вы уделяете себе? Как вы уделяете себе время? Так же вы уделяете его своему ребенку.
Человек сидит за компьютером. Зачем? Он отдыхает или что происходит? Он тратит на это время, это его инвестиция во что-то. Возможно, мозг требует именно такой формы отдыха, а может он другой просто не знает.
Первые пять лет в жизни человека – самые важные, в это время происходит становление скелета, как физического, так и психоэмоционального.
Всё, что есть в физически взрослом человеке, сложилось до 5 лет, но это можно доработать в любом возрасте. Для этого надо создать те условия, которых у человека не было до пятилетнего возраста.
Как происходило раньше. За большим семейным столом были правила поведения. Если кто-то из детей баловался или тянулся в котелок раньше отца, он тут же получал ложкой по лбу – происходило моментальное выравнивание химических процессов.
Есть четыре типа выполняемой нами работы:
- мы делаем, потому что не можем не делать - это про безусловные рефлексы (дыхание, питание и проч.), тут эмоциональная составляющая ни на что не влияет, хочешь-не хочешь, идешь и делаешь, не задумываясь. Потребности;
- мы делаем, потому что нам нравится это делать. Желания;
- мы делаем, потому что можем за это что-то получить. Выгода;
- мы делаем, потому что должны делать. Принуждение.
Наш мозг очень примитивный. Когда ему понятна логика происходящего, он начинает навешивать ярлыки. Если человек сделал что-то плохое, он получает ярлык - плохой. Не поступок плохой, а человек. Мозгу так удобнее. Поэтому мы работаем с телом, а мозг потом переносит наши состояния на психику.
Ноги – это устойчивость наших жизненных позиций. Поэтому, когда мы развиваем ноги, мы лучше удерживаем свое положение в переговорных процессах.
Руки отвечают за коммуникации, насколько я могу донести свою позицию до других людей.
Позвоночник – это мои личные границы, насколько я могу передвигаться, расширяться в пространстве. Если у меня есть этот опыт, тогда мои границы довольно широкие, я могу легко выйти из зоны конфликта и войти в нее.
В наше время мужчина и женщина могут зарабатывать одинаково.
Мужчина перестал быть добытчиком пропитания. Он купил робот-пылесос, посудомоечную машину, стиральную машину, и, по большому счету, женщина не нужна. Аналогично женщина – по бытовым вопросам можно воспользоваться услугами мастера на час, больше нет нужды проводить время на кухне, когда есть мультиварка и доставка готовой еды на дом.
Мы многое заменили техникой и по факту не нужны друг другу.
Мы экономим время. Для чего? На что мы тратим освободившиеся часы? На саморазвитие? На чтение глубоких книг? На молитву и проработку духовного состояния? Нет, мы тратим его на деградацию.
Важно выстроить отношения с собой, затем – с родителями, братьями и сестрами. От того, насколько человек может собрать команду с близкими людьми, зависит, как он соберёт команду в бизнесе.
Личные отношения – про боль, способность нести тяготы друг друга, деловые отношения – про ответственность.
В бизнесе важно на берегу проговорить степень ответственности каждого. И если партнер накосячил, он отвечает за последствия.
Войти в положение – это не про бизнес. Если человек не выполнил свою часть обязательств и ничего не предпринял, чтобы делегировать то, с чем не справляется, он и получает меньше, в соответствии с коэффициентом трудового участия.
Если человек не является самодостаточной личностью, для него очень важны эмоции, интонация, с которой общается собеседник, а слова вторичны.
Мы должны иметь базовые компетенции организации своего жизненного пространства, своего рабочего места.
Когда человек научился инвестировать в себя, он не инвестирует в других.
Инвестируя в себя, человек начинает выстраивать отношения и создает при этом вокруг экологию. Если я инвестирую в кого-то, я жду дивиденды от людей, если я инвестирую в себя, я получаю дивиденды тут же.
Русские сказки. Есть мнение, что в них заложено пренебрежение к деньгам и именно поэтому наш народ, воспитанный на этих сказках, нищий. Тут важно понимать разницу между финансами и экономикой, в сказках про второе.
Наше отношение к кому бы то ни было – это просто химические реакции, которые мозг как-то интерпретирует. Я что-то делаю, мозг выстраивает причинно-следственные связи, исходя из своих состояний, я выдаю какие-то реакции.
Важный вопрос, насколько человек позволяет себе родиться.
Здесь велика роль родителей – дают ли они ребенку быть самим собой, а не вести себя как другие дети. При постоянном сравнивании - другие себя хорошо ведут, а ты плохо, - родители закладывают в ребенке фундамент подражания, он растет и не позволяют себе быть собой.
Раньше до 3-4 лет мальчиков и девочек не разделяли, они воспитывались одинаково. Это время исследования – себя, предметов. Они учились ползать, ходить, участвовать в добывании пищи – не просто открывать рот и ждать ложку, а доползти, дойти до еды, самостоятельно положить ее в рот, вытереть после еды лицо салфеткой.
С рождения? Нет, гораздо раньше.
Рухнула система воспитания Советского Союза, система образования начала готовить квалифицированных потребителей. Зачем? Россия отстала от международного рынка, поэтому было принято решение сделать целое поколение профессиональных потребителей.