Во-первых, научитесь показывать это самому себе, принимать, что вам может что-то не нравиться.
Зачастую мы боимся признаться в этом. Может казаться, что тогда другие люди неправильно нас поймут. И начинает нравиться всё, лишь бы кто ничего плохого не подумал. Раз другим нравится, значит и мне нравится.
Принять тот факт, что вам может что-то не нравится – очень важно. Непросто научиться этому без какого-то примера. Поэтому когда на занятиях мы делаем упражнения, какие-то из них могут нравиться, а какие-то нет. И потом оказывается, мне не нравится то, что я не умею.
Когда человек не научился повышать качество своей жизни и деятельности, им движет выживание, он хочет не больше заработать, а больше урвать, неважно что. Человек готов бесплатно работать ради похвалы. Что такое похвала? Это когда меня выделили из толпы. А раз я выделен, значит, меня накормят. Это детская тема – быть замеченным. Когда человек начинает считать, сколько он теряет в деньгах на похвале начальника, получаются очень большие суммы
Воспитание – в ось питание. Воспитанный человек – сытый, наученный питать свое тело и душу, восполнять физические и психоэмоциональные потребности, наполняться смыслами.
Есть четыре вида взаимодействия с ребенком
У нас были уличные игры, но не было игр с родителями. Родители заняты, работали во благо государству, чтобы нас прокормить. А государство взяло на себя заботу о детях.
Изначально человек является биологическим существом, которое стремиться к выживанию, предпринимает действия, помогающие выжить: пропитаться, обеспечить себе жильё.
Человек становится человеком, когда повышает качество реализации своих потребностей. Это тонкое переходящее звено.
Мы рождаемся природосообразными, по законам природы. Либо человек это отрицает и ведет себя хуже животного, либо принимаем, что в природе всё выстроено экологично. Тогда мы начинаем относиться к себе как к гармоничному существу, берем из природосообразности человечность.
Его невозможно мотивировать, потому что его все устраивает.
Если вас не устраивает, что сын лежит на диване, вы должны что-то делать с собой, а не с ним. Он не в один год лег на диван, просто раньше он лежал, и это было удобно, а теперь стало неудобно. Вы это обнаружили, и начали поднимать с дивана, а человеку уже понравилось лежать.
Современная кадровая политика до сих пор стоит на рельсах индустриализации. Происходит подготовка профессионалов в определенных видах деятельности. Но в век цифровых технологий важна подготовка базовых компетенций личности, которые можно использовать при решении любых задач.
Раньше родители были держателями знаний и умений. Сейчас обесценили знания, их может получить каждый ребенок, зайдя в интернет. Взрослые потеряли умения и авторитет, потому что знания теперь в свободном доступе. Чтобы восстановить авторитет, взрослым надо научиться уметь.
Обратите внимание, что происходит в коллективе. Когда один человек говорит другому, что он сделал что-либо не так, первая реакция – я лох, то есть, я недостоин жить. В перинатальном возрасте это состояние, когда родители думали об аборте. Ребенок живет в животе на эмоциях мамы, которые в данном случае создают токсичную среду вокруг него.
Чем больше у человека умений, тем меньше иллюзий.
На этой неделе состоялась шестая встреча автора нашего курса Анатолия Олеговича Катунина с ректором Школы здравого смысла Александром Гаруновичем Ибрагимовым.
В чем отличие традиционных игр от спортивных? Традиционные игры устраиваются не ради победы, а ради самого состояния игры, кроме того, происходят инициации, - я теперь умею вот это. Новые компетенции, полученные в игре – это и есть награда. Или благодаря моим способностям меня выбрали капитаном, но это не дает больше никаких бонусов, кроме возможности возглавлять команду на время игры.
Если ты хочешь, чтобы человек был счастлив, он должен любить, а любить он может, когда вкладывает. Получается, пока мы все делаем за другого человека, мы мешаем ему нас любить. Поэтому важно дать ребенку шанс вкладываться в родителей. Не потому, что они в этом нуждаются, а потому что так у ребенка появляется возможность быть счастливым.
Когда ребенок рождается, он учится осваивать окружающий мир. В какой-то период времени он начинает рисовать. Первые каляки-маляки – ребенок нарисовал и забыл, а родители восхищаются. Эти рисунки не представляют цены, не имеют критериев оценки качества, они представляют ценность, а ценность не имеет отрицательного значения.
Люди не умеют врать. Они всегда говорят правду, как они её видят или как они хотят её видеть. Но нас это ни к чему не обязывает. В итоге у нас будет своя картина, равноценная той, которую озвучивают другие люди.
"Ребенок ведет себя как бывший муж, это раздражает"
Раздражают те вещи, которые нам созвучны, иначе мы бы их даже не заметили. В тех вопросах, где возникают конфликты, люди ровесники по возрасту личности.
Задачи, не проработанные с отцом, всплывают потом с мужем.
«Надо мной смеются, это обидно, что делать?»
Будет ли вам обидно, если над вами будет смеяться годовалый ребенок? Двухлетний? Трехлетний? Четырехлетний? И так далее.
Нередки случаи, когда отношения с детьми-подростками и взрослыми детьми – острая тема для родителей. Неуважение, агрессия, показательное противостояние. Откуда всё это берется?