Мы рождаемся природосообразными, по законам природы. Либо человек это отрицает и ведет себя хуже животного, либо принимаем, что в природе всё выстроено экологично. Тогда мы начинаем относиться к себе как к гармоничному существу, берем из природосообразности человечность.
Его невозможно мотивировать, потому что его все устраивает.
Если вас не устраивает, что сын лежит на диване, вы должны что-то делать с собой, а не с ним. Он не в один год лег на диван, просто раньше он лежал, и это было удобно, а теперь стало неудобно. Вы это обнаружили, и начали поднимать с дивана, а человеку уже понравилось лежать.
Современная кадровая политика до сих пор стоит на рельсах индустриализации. Происходит подготовка профессионалов в определенных видах деятельности. Но в век цифровых технологий важна подготовка базовых компетенций личности, которые можно использовать при решении любых задач.
Раньше родители были держателями знаний и умений. Сейчас обесценили знания, их может получить каждый ребенок, зайдя в интернет. Взрослые потеряли умения и авторитет, потому что знания теперь в свободном доступе. Чтобы восстановить авторитет, взрослым надо научиться уметь.
Обратите внимание, что происходит в коллективе. Когда один человек говорит другому, что он сделал что-либо не так, первая реакция – я лох, то есть, я недостоин жить. В перинатальном возрасте это состояние, когда родители думали об аборте. Ребенок живет в животе на эмоциях мамы, которые в данном случае создают токсичную среду вокруг него.
Чем больше у человека умений, тем меньше иллюзий.
На этой неделе состоялась шестая встреча автора нашего курса Анатолия Олеговича Катунина с ректором Школы здравого смысла Александром Гаруновичем Ибрагимовым.
В чем отличие традиционных игр от спортивных? Традиционные игры устраиваются не ради победы, а ради самого состояния игры, кроме того, происходят инициации, - я теперь умею вот это. Новые компетенции, полученные в игре – это и есть награда. Или благодаря моим способностям меня выбрали капитаном, но это не дает больше никаких бонусов, кроме возможности возглавлять команду на время игры.
Если ты хочешь, чтобы человек был счастлив, он должен любить, а любить он может, когда вкладывает. Получается, пока мы все делаем за другого человека, мы мешаем ему нас любить. Поэтому важно дать ребенку шанс вкладываться в родителей. Не потому, что они в этом нуждаются, а потому что так у ребенка появляется возможность быть счастливым.
Когда ребенок рождается, он учится осваивать окружающий мир. В какой-то период времени он начинает рисовать. Первые каляки-маляки – ребенок нарисовал и забыл, а родители восхищаются. Эти рисунки не представляют цены, не имеют критериев оценки качества, они представляют ценность, а ценность не имеет отрицательного значения.
Люди не умеют врать. Они всегда говорят правду, как они её видят или как они хотят её видеть. Но нас это ни к чему не обязывает. В итоге у нас будет своя картина, равноценная той, которую озвучивают другие люди.
"Ребенок ведет себя как бывший муж, это раздражает"
Раздражают те вещи, которые нам созвучны, иначе мы бы их даже не заметили. В тех вопросах, где возникают конфликты, люди ровесники по возрасту личности.
Задачи, не проработанные с отцом, всплывают потом с мужем.
«Надо мной смеются, это обидно, что делать?»
Будет ли вам обидно, если над вами будет смеяться годовалый ребенок? Двухлетний? Трехлетний? Четырехлетний? И так далее.
Нередки случаи, когда отношения с детьми-подростками и взрослыми детьми – острая тема для родителей. Неуважение, агрессия, показательное противостояние. Откуда всё это берется?
Никто не может испортить жизнь другому. Если вы считаете, что кто-то портит вашу жизнь, значит, у вас есть в этом потребность, это ваш выбор.
Посвятить жизнь себе, как правило, выглядит в глазах пожилых людей как тихо умирать в углу. Проще посвятить жизнь людям, которые рядом, потому что это видимая вещь – можно сделать им как лучше. Понятно, что никто не говорит, как будет лучше, это делающий считает, что лучше выглядит именно так, и видит некий результат своих действий.
Сколько времени вы уделяете себе? Как вы уделяете себе время? Так же вы уделяете его своему ребенку.
Человек сидит за компьютером. Зачем? Он отдыхает или что происходит? Он тратит на это время, это его инвестиция во что-то. Возможно, мозг требует именно такой формы отдыха, а может он другой просто не знает.
Первые пять лет в жизни человека – самые важные, в это время происходит становление скелета, как физического, так и психоэмоционального.
Всё, что есть в физически взрослом человеке, сложилось до 5 лет, но это можно доработать в любом возрасте. Для этого надо создать те условия, которых у человека не было до пятилетнего возраста.
Как происходило раньше. За большим семейным столом были правила поведения. Если кто-то из детей баловался или тянулся в котелок раньше отца, он тут же получал ложкой по лбу – происходило моментальное выравнивание химических процессов.
Есть четыре типа выполняемой нами работы:
- мы делаем, потому что не можем не делать - это про безусловные рефлексы (дыхание, питание и проч.), тут эмоциональная составляющая ни на что не влияет, хочешь-не хочешь, идешь и делаешь, не задумываясь. Потребности;
- мы делаем, потому что нам нравится это делать. Желания;
- мы делаем, потому что можем за это что-то получить. Выгода;
- мы делаем, потому что должны делать. Принуждение.