Ученые обнаружили фермент, который уничтожает пластик за сутки⁠⁠

Ученые обнаружили фермент, который уничтожает пластик за сутки⁠⁠ - фото 1Команда химиков из Университета Техаса еще на шаг приблизилась к идее разложения пластиковых отходов на простые молекулы с помощью ферментов. С помощью технологии машинного обучения они разработали соединение, способное уничтожить определенный тип пластика всего за 24 часа. Стабильность нового фермента делает его пригодным для массового производства.

Ученые исследуют возможность использования ферментов для переработки пластика более десяти лет, и уже достигли существенных успехов. В 2016 японская команда обнаружила бактерию, которая использует ферменты для переваривания ПЭТ за несколько недель. Отредактированная ее версия, названная ПЭТазой, усилила эффективность соединения, а в 2020 была разработана еще более мощная разновидность ПЭТазы, перерабатывающая пластик в шесть раз быстрее.

Источник