Российскими учеными был создан человекоподобный робот

Российскими учеными был создан человекоподобный робот - фото 1

Российские разработчики представили прототип робота SAR-401 в Центре подготовки космонавтов (ЦПК). По заявлению ученых робот будет работать на МКС и в открытом космосе.

Пока что андроид будет выполнять самые простые операции, повторяя движения людей. Таким образом будут снижены риск и вредное влияние космического пространства на человека. Оператор при этом будет находиться на борту в специальном костюме, оснащенном датчиками.

Разработчики робота создали виртуальную интерактивную трехмерную модель. Это позволило существенно снизить затраты. Благодаря такой системе космонавты смогут отрабатывать полетные операции без использования робота и высказать свои пожелания по его улучшению.

Экспериментальные исследования прошли при участии космонавтов Михаила Тюрина, Олега Скрипочки, Антона Шкаплерова, Олега Новицкого. Специалисты считают, что андроид сможет выполнять около 50 различных операций в открытом космосе. В основном, на него возложат инспектирование поверхности станции и замену оборудования.

Источник