Российское изобретательство не стоит на месте. Так компетентные источники недавно сообщили, что в ФГУП "НАМИ" сделали очередной электромобиль. К тому же "беспилотный".
Прототип в виде дорестайлинговой LADA Калина оснастили силовой установкой, номинальная мощность которой составляет 30 киловатт (40,7 лошадиные силы). Максимальная мощность агрегата равна 72,4 киловатта (98 лошадиных сил). Электрическая Калина также получила систему рекуперации энергии торможения мощностью 37,2 киловатта (50 лошадиных сил). Максимальный запас хода прототипа составляет 50 км., а максимальная скорость равна 120 км/ч.
Так что усилиями творческого коллектива машину закинули сразу в 2020 год.
Алгоритмы системы автономного управления предполагают включение и выключение силовой установки, режимы прямолинейного движения на скорости до 60 километров в час и режим поворота, распознавание препятствий, дорожных знаков и разметки, а также движение за ведущим автомобилем. Помимо этого, машина умеет подавать звуковые и световые сигналы.
Какое будущее ждет автономную электрическую Калину - неизвестно. Но предполагается, что через несколько лет запас хода увеличат хотя бы до 150 километров, как у El Lada.
Так что ФГУП НАМИ читает автомобильные новости и в курсе последних трендов мирового автопрома.
Благо что у него богатая история, настоящее и перспективы.
Как сообщает его сайт. "Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России.
История создания и развития «НАМИ» неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внёс значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.
Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы — от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.
Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.
Среди его проектов есть преобразователь солнечной энергии для автомобильного транспорта и технологическая Платформа "Зеленый автомобиль", согласно которой фирма осуществляет организацию и реализация комплексных проектов в автомобилестроении, направленных на разработку и внедрение новых экологически чистых и энергоэффективных технологий.
Так что уверен, что нас ещё ждут известия о прорывных технологиях отечественных раззработчиков.
Юрий Московский