1 ноября Минприроды России запустило в г.Киржач Владимирской обл. научно-исследовательский дирижабль, который предназначен для мониторинга нижнего течения Волги в районе Волгограда и Астрахани.
Это первый проект подобного масштаба за последнее время, воздушный парк дирижаблей будет расширен.
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской принял участие в запуске дирижабля Au-30 в городе Киржач Владимирской области. Воздушное судно направилось в Волгоград. Оборудование, размещенное на его борту, позволит получить данные для создания уникальной гидрологической цифровой модели Волго-Ахтубинской поймы, дельты Волги и зоны Западных подстепных ильменей.
Мягкие дирижабли А-30 -- самые современные, они не имеют аналогов в России и в мире. По таким параметрам, как дальность полета, низкий уровень энергопотребления, возможность проводить высокоточную геодезическую съемку, аэрофотосъемку и картографирование местности, дирижабли значительно превышают возможности других видов авиации. «Иногда, как мы видим сегодня, новое возможно отыскать и в хорошо забытом старом. Для проведения высокоточного экологического мониторинга этот тип воздушных судов сейчас является одним из самых эффективных инструментов. С его помощью можно оперативно получать полный комплекс данных о состоянии особо охраняемых территорий (ООПТ), в том числе – о пожарной обстановке, незаконных вырубках, численности различных видов животных и т.д. К 2015 году мы планируем расширить флот «экологических цеппелинов», уже зарекомендовавших себя незаменимыми помощниками в природоохранной деятельности», -- сказал Сергей Донской
В рамках своей рабочей поездки в Киржач глава министерства ознакомился не только с теоретической частью дирижаблестроения, но и под руководством опытных пилотов взял практические уроки воздухоплавания. После приземления Сергей Донской поделился с прессой своими впечатлениями: «трудно сразу описать, что чувствуешь там, наверху. Из-за постоянной плавной качки дирижабль больше похож на корабль, чем на воздушное судно. Но от некоторых виражей, конечно, дух просто захватывает».
По словам Сергея Донского, инновационный потенциал дирижабля позволит в перспективе использовать его не только для проведения экологического мониторинга. В первую очередь он пригодится в тех проектах, где требуются цифровые картографические материалы -- например, в поиске и разведке полезных ископаемых на малоизученных арктических территориях.
Справочно: Проект изучения Волго-Ахтубинской поймы рассчитан на два года. Его первый этап – наблюдение и сбор данных о состоянии вод и прилегающих территорий с помощью дирижабля. Следующий этап предусматривает обработку полученной информации и формирование не ее основе приоритетных мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и сохранению экосистемы Нижней Волги. Это необходимо для восстановления реки до такого состояния, которое обеспечит экологически благоприятные условия для жизни населения. В проекте участвуют научные институты Москвы, Волгограда, Астрахани и Нижнего Новгорода. Генеральным подрядчиком научной работы выступает Государственный океанографический институт имени Н. Н. Зубова. Общая стоимость проекта составляет 280 млн рублей.