На фото «Физтех» - станция Московского метрополитена, северная конечная Люблинско-Дмитровской линии. Располагается в районе Северный (СВАО), открыта 7 сентября 2023 года в составе участка «Селигерская» — «Физтех». Как уже писал «ЭкоГрад», с открытием этой станции дорога до научно-практического экологического центра журнала «ЭкоГрад» биостанции «Маринино» сократилась на 30 минут. Ранее составляла около 2 часов
Станция построена Москвой на границе Московской области.
Московская область также движется навстречу к Москве. Усилиями правительства Московской области и лично губернатора региона Андрея Воробьева, модернизируется Дмитровское шоссе, подъездной путь к биостанции «Маринино». Кстати, благоустройство вокруг биостанции «Маринино» оказывается общеполезным. В целом, в результате усилий правительств Москвы и Московской области локация приобретает качество инвестиционной привлекательности. В указанном направлении активно развиваются экогорода и экопоселения. Конечно, к строительству инфраструктуры у экологов пока много вопросов, что не меняет тенденции – граждане желают покинуть свои квартиры, но хотят жить поближе к земле.
О том, зачем ехать на биостанцию «Маринино» мы уже неоднократно рассказывали. Биостанция «Маринино» организована по инициативе руководителя ДПиООС Москвы Антона Кульбачевского. На биостанции возведен учебный корпус, а также созданы благоприятные условия для занятия научно-практической деятельностью. Это и наблюдение за природным комплексом, и за привычными ранее домашними животными в условиях близких к естественным, и сельхозпрактики для горожан, в сферах растениеводства, семеноводства, и многое другое. Усилиями экс-руководителя Московского отделения ВООП Элмурода Расулмухамедова на биостанции «Маринино» было организовано обучение для широкого круга общественных экологов правилам пользования измерительных приборов, проводятся практические занятия.
Кстати, на биостанции «Маринино» была организована практика для студентов «Физтеха», организована возможность занятия наукой для категории граждан 50+. К участию в учебных программа биостанции «Маринино» проявляли интерес Московский педагогический государственный университет и Тульский педагогический государственный университет. Но не все планы пока сбылись. Казалось, что слишком далеко. Но время вносит свои коррективы.
9 сентября 2023 года, об этом сообщает АиФ, президент России Владимир Путин заявил о продлении диаметров наземного метро до Тулы. Об этом он сообщил во время выступления с речью по случаю Дня города Москвы: «Мы приняли решение реализовать масштабную программу модернизации всего Центрального транспортного узла. В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву».
Под наземным метро понимаются так называемые Московские центральные диаметры (МЦД), в том числе МЦД-2 по маршруту Нахабино (Рижское направление Московской ж/д) — Подольск (Курское направление).
Движение по МЦД-2 было открыто 21 ноября 2019 года. В настоящее время интервал между электропоездами составляет 12 минут, которые курсируют 20 часов в сутки с перерывом ночью.
Шутка о метро до Владивостока обретают новую кровь и плоть. Тем более, что на южном направлении МЦД уже добрались до Апрелевки и Подольска, а подземное метро до Внуково и Коммунарки.
На фото со странички в Сети мэра Москвы Сергея Собянина открытие станции «Аэропорт Внуково».
Сергей Собянин: «За первую неделю работы новыми станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково», Солнцевской линии метро, воспользовались больше 113 тыс. раз! Теперь пассажиры могут добираться до аэропорта Внуково, дома или работы напрямую и экономить до 60 минут в день. А «Рассказовка» уже разгрузилась на 23%. Ожидаем, что в этом году новыми станциями Солнцевской линии суммарно каждый день будут пользоваться около 30 тысяч пассажиров. А к 2030 году — порядка 53 тысяч».
Кстати, ранее, в апреле 2021 года, губернатор Тульской области Алексей Дюмин, выступая с посланием перед депутатами законодательного собрания региона, анонсировал запуск высокоскоростного ж/д сообщения между Москвой и Тулой.
Он рассказал, что в случае реализации проекта покрывать это расстояние поезда будут за 55 минут. Дюмин признал тогда и дороговизну проекта — больше 100 млрд рублей.
В описанной схеме Москва становится драйвером экономики развития в чистом виде, правда остаются вопросы. Например, о том, зачем ехать в Москву. За Чеховскими «Тремя сестрами»?
Как утверждает эксперт «ЭкоГрада» Георгий Малинецкий, идея собирания московский земель в рамках громадной Российской империи не выглядит логичной, между тем достаточным запасом времени, в том числе на задание вектора интеграционного соразвития регионов проектировщики практически не располагают.
Как в свое время отмечал в беседе с главным редактором «ЭкоГрада» экс-министр регионального развития Игорь Албин (Слюняев), взаимодействие регионов в вопросах составления планов межрегионального развития, практически, запрещено законом.
Требуются перемены, и Москва задаёт тон новых перемен. Новая реальность становится сущностью на ощупь. Проект Новой экологической политики, предложенный мэром Москвы Сергеем Собяниным, фактически первая попытка в новейшей истории Москвы организовать комплексный подход к среднесрочному проектированию векторов развития экосистемы в широком понимании этого слова, (…и транспортная экосистема в том числе…) нашла своё продолжение. Ехать можно в Москву, ехать можно через Москву, ехать можно вокруг Москвы. Новые возможности рождают новые решения. Тем более, что с появлением реальности «работа на удалёнке» - ехать в Москву на работу уже вчерашний день, или позавчерашний, как «колбасные электрички» восьмидесятых.
Утро на биостанции «Маринино» начинается с наблюдения за восходом солнца на учебно-береговой базе «Маринино». Солнечный диск тяжело, и как бы нехотя открывается от водной глади и стремительно взмывает в сторону зенита. Зимой рассыпается в миллионах золотых блесков на снегу. День стартовал. Новый день.
Владимир Хлудов