
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, отвечая на вопрос Главного редактора «ЭкоГрада» Игоря Панарина по поводу перспектив развития «аренды электромобилей в Москве», пояснил, что услуга может появиться уже в следующем году. Напомним, обсуждение «каршринга электромобилей» стало настоящей сенсацией пятого Урбанистического форума Москвы.
«...аварийные ситуации уже закладываются в проект.
Но при этом возможная оценка их воздействия полностью игнорируется проектом»
С наступлением XXI века колесо истории вертится все быстрее. Вещи, вчера казавшиеся невозможными, сегодня становятся реальностью. Меняется идеология, меняются даже границы государств. Но в голове российского природоохранного чиновника царит удивительная для нашей стремительной эпохи стабильность.
Сегодня представляю вам проект, который многие из вас давно ждали. Он как никогда близок к логическому завершению, хотя ему предстоит пройти еще государственную и экологическую экспертизу. Проект должен достигнуть цели, которую обозначают и губернатор Санкт-Петербурга, и губернатор Ленинградской области. Цель строительства завода одна – это ликвидация полигона «Красный Бор».
Заседание постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 23 декабря 2014 года.
На повестке дня первоочередным стоял вопрос об обеспечении экологической безопасности полигона токсичных отходов «Красный Бор» и исполнении плана мероприятий по его развитию, утвержденного губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко.
Переработку, обезвреживание и захоронение токсичных отходов (в Германии их называют специальными, в США, как и в России — опасными, в Финляндии — сложными) специалисты называют особой экологической необходимостью и считают сложной задачей, не говоря уже о больших капитальных и эксплуатационных затратах.
Изначально в техническом задании, которое дали проектантам из Комитета, были написаны совершенно невозможные вещи. Типа сказали: нарисуйте в стране кризис, а мы стоим и с ним боремся. Все проблемы, которые сейчас с отходами, было решено свалить на «Красный Бор» и там уже пытаться их решить.
Основная проблема полигона «Красный Бор» заключается в том, что проект завода основан на неполной и недостоверной информации. Этот факт надо признать, а если условия задачи неверны, то и решение будет неправильным.
Я озвучу позицию губернатора Ленинградской области:
- недопущение завоза новых отходов на территорию полигона «Красный Бор»;
- нужно комплексно исследовать территорию полигона.