Зона ожидания

 Зона ожидания - фото 1В авиационной терминологии существует разные  термины, в основе которых лежит  такое понятие, как ЗОНА. Так, например, «зона ожидания», подразумевает район сосредоточения прилетающих на аэродром   самолетов, где командиры воздушного судна  ожидают команды диспетчера, разрешающего заходить на посадку. В этой зоне  они могут относительно  долго летать по кругу, соблюдая очередность 

   Можно назвать и другой термин, как «зона выжидания», откуда выскочил хитрый турецкий истребитель - перехватчик, который сам нарушил границы другого государства,  выпустил вслед нашему бомбардировщику ракету (типичный бандитский удар в спину),  повредив наш самолет. Экипажу удалось катапультироваться  и раскрыть парашюты. Но здесь их поджидала новая беда – обстрел из стрелкового оружия,  в результате которого командир экипажа подполковник Олег Пешков был убит. Второго летчика - штурмана капитана Константина Мурахтина удалось спасти. При спасательных работах поискового вертолета погиб контрактник морской пехоты. Таким образом, погибли наши два война и разрушены 2 летательных аппарата.

 Зона ожидания - фото 2

   Полет «СУ-24» проходил в соответствии с договоренностью по обмену информацией о планируемых полетах. США сразу же этим воспользовались и по-своему отреагировали: доставили 2 американских истребителя; определили «зону выжидания» для нападения; завезли съемочную группу, которая   нацелила в нужный сектор предполагаемого воздушного боя  объективы мощных видеокамер  ТВ Турции. В случае, если бы наши летчики огрызнулись и сбили нападавшего, то по сценарию голливудских фильмов вероятно , поспешили бы выручать 50 спецназовцев США, которые  заранее прибыли в этот район.  

Но не все прошло по этому сценарию. Российские летчики проводили плановый полет с целью выяснения маршрутов незаконных поставок нефти от ИГИЛ, переходов в Турцию бандформирований,  мест скопления бензовозов с нефтью  из разграбленных в Сирии нефтяных скважин.

 Наш самолет был  сбит над территорией Сирии, что подтвердили результаты авиа-космической разведки и радиолокационного слежения. Видео съемки падения самолета тоже обошли все каналы ТВ. Но вот, что обращает внимание. Зона ожидания - фото 3  Хозяин страны был «не в курсе дел», что каой-то пилот готовится к воздушному бою,  «не знал» куда идут непрерывные потоки автоколонн с нефтью, не знал, что видеокомпания снимает фильм, что «не работает канал военной связи». Но когда понял, что разгорается скандал, как нашкодивший кот побежал в первую очередь под юбку своей хозяйки в своем доме, доложить скорее в НАТО и получить поддержку своих опекунов. После этого стал гордо вещать, а почему я должен извиняться, это не мой же летчик, это русские нарушили границу, а не мы и пр. отговорки. Все это напоминает анекдот - памятку для лиц, кто неправильно называет элемент строительного материала. «Когда человека поймали за преступление, хотели узнать его национальность,Но он молчал, даже поставили к стенке и выстрели из пугача, а когда дым развеялся, оказалась что вся ЩЕКАтурка оказалась в крови». Так, и в этой, трагической для нас истории  осталось  неизвестным кто именно, нарушив все международные правила поведения и  способы разрешения инцидентов в воздухе,  сбил наш самолет? Ясно пока только одно – он представитель бандитского формирования.

     Зона ожидания - фото 4  Хочется напомнить, что подобный случай случился с будущим вице - президентом РФ, Героем Советского Союза РУЦКИМ Александром  Владимировичем. Будучи зам. командующего 40 армии по ВВС в Афганистане, он всегда, прежде, чем отдать приказ своим летчикам  на выполнение боевого задания, лично на СУ-25 изучал наземную обстановку в сложных горных условиях. Кстати заслугой Александра Владимировича явилось то, что никто из летчиков его авиационного полка не пострадал за период проведения боевых действий в Афгане. Один из авторов этой статьи познакомился  с Руцким А.В., перед его убытием в командировку, и лично видел, каким уважением и любовью летчиков пользовался их командир.

    Так вот при проведении этой авиационной разведки со стороны Пакистана в его самолет была выпущена ракета. А.В. Руцкой был вынужден катапультироваться и приземлиться на территорию Пакистана. Был пленен, его поместили в глубокую яму (зиндан). Летчик назвался Васильевым, и его удалось обменять на несколько мешков муки. Только потом они случайно узнали, кого и на что обменяли. Отсюда видно, что нам работать  в плане совершенствования и изыскании способов  защиты  своих самолетов предстоит еще очень много.

 Зона ожидания - фото 5  Вот следующий пример из жизни военных летчиков. Вспомним  1983 год. Южнокорейский  самолет BOEING 747 летел по маршруту  от Аляски до Южной Кореи Сеул. Резко отклонился от маршрута, пересек государственную границу СССР и несколько часов летел вдоль Камчатки. На различные международные сигналы летчиков – перехватчиков о нарушении государственной границы не отвечал. Уже в районе Сахалина, еще над нашей территорией, летчик ПВО майор Осипов получил приказ открыть огонь на поражение. Летчик, пилотируя истребитель СУ-15, приказ выполнил, но долго переживал, что погибло столько пассажиров. Самолет в основном используется для рейсов гражданского флота. По предварительным данным на борту было 23 члена экипажа и 246 пассажиров.        Зона ожидания - фото 6  Зарубежная пресса вначале как всегда злобно кричала, что это произошло в нейтральных водах. Организовали митинги протеста, пышные поминальные обряды. Но пока шел этот шум, наши подводники работали в месте падения самолета. Охранял их работу корабль ВМФ СССР в  наших территориальных  водах. Моряки нашли и извлекли с морского дна  «черные ящики» с параметрами полета, передали их на крейсер, а потом переправили в Москву. Но при этом моряки не нашли  признаков погибших людей как на воде, так и под водой. Наш коллега по работе заслуженный штурман СССР ДУДИН Валентин Иванович, по просьбе газеты «Известия», опубликовал в ней результаты динамики и график полета. Указал точное  время  подлета  наших истребителей к нарушителю. Перечислил характер их действий (истребитель  может сопровождать самолет примерно 50 минут и должен вернуться на базу из-за нехватки топлива). Информационная шумиха после этого прекратилась.  

Самое интересное узнали недавно. « Оказывается, сейчас в разных частях света начали появляться люди с того ВОEING 747, которые, по всей видимости, находились все это время под программой защиты свидетелей. Одни жили в Латинской Америке под чужими фамилиями, другие в Амстердаме, и их при случайной встрече узнали знакомые. По всей видимости, была сделана подмена машины, а людей просто переправили на другой континент. Летела же беспилотная военная машина с специальной аппаратурой для разведки» ( газ.MK.16.11.2015).

Такой же вначале таинственной казалась авиакатастрофа рейса 321, вылетевшего из Египта в Санкт - Петербург с русскими туристами. Причиной взрыва могла послужить взрывчатка, принесенная ни кем не контролируемым техническим персоналом аэродрома, в частности, доставивших рационы  бортового питания.

  Зона ожидания - фото 7  Небольшим утешением для нас, авиационных врачей, явилось только то, что эффективно работала система спасения военного летчика из аварийного  самолета. Это наш вклад в создание катапультного  кресла. По крайней мере, это подтверждается еще одним фактом спасения пилотов из кабины самолета во Львове (Западная Украина).

Это трагедия  случилась в день праздника авиации Украины, на аэродроме Скнилов. Создав аварийную ситуацию, упадет прямо на скопление народа истребитель «СУ-27». Летчики катапультировались почти у самой Земли и остались живы, а десятки человек погибли. Летчики из одного кресла по решению суда пересели на нары. Сейчас на аэродроме расположена братская могила.

 

 

 

 

 

 

 Зона ожидания - фото 8  Сегодня , 02.12.2015 , в Липецке, наши летчики простились со своим боевым товарищем, военным летчиком,  Героем Российской Федерации ПЕШКОВЫМ ОЛЕГОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ, выполнившего свой интернациональный долг  над землей Сирии, погибшим от удара в спину, представителями бандформирований ИГИЛ, находящихся в Турции.

 

 Извини нас, друг, не сумели уберечь. Мы всегда будем  помнить  тебя и вспоминать в «Зоне ожидания».

 

Гаврилов И.М., авиационный врач ( Воронежский ВНЦ ВВС).

Сидоров В.П., к.м.н. по специальности авиакосмическая медицина.

Фото авторов и интернет – ресурсов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить