Получил письмо от ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» (ЗП). Реакция на мою публикацию.
Ответов на поставленные вопросы в нём нет, лишь попытки сделать вид, что в ЗП не видят происходящих безобразий и не знают о них. Примером служит коряво написанная фраза: «В июне-июле 2021 г. работ, связанных с устройством инфраструктуры, нарушением почвенного покрова на мысе Бурхан, сотрудниками учреждения не проводилось».
Далее: «Учреждение проводит работу по поиску решений проблемы овражной эрозии на северо-восточном склоне мыса бурхан».
Однако членом научно-технического Совета ЗП А.Калихманом в июне был выкопан вот этот ров:
Но о нём руководство ЗП говорить не хочет! Возможно, оно не считает А. Калихмана сотрудником своего учреждения? Но оценку его трудов обязано было сделать. Однако предпочло сделать вид, что ничего не видит и не знает.
Тоже самое (и так же коряво) и в ответе по баням-бочкам: «Дополнительно сообщаем, что установленные бани-бочки на территории Сарайского пляжа отсутствуют».
То есть вы не видели ни как эти бани на пляже ставили, ни как их увозили? Оперативно работает! Понятно, что пляжный сезон закончился еще в конце августа и пришло время эти бочки вывозить. Через шлагбаум, ключи от которого должны быть только у сотрудников ЗП.
После таких ответов моя тревога за судьбу уникальных природных территорий, сохранение которых – прямая обязанность ЗП, лишь усиливается.
Виталий Рябцев