Александр Веселов в рубрике «Мы заметили, нам не ответили». В Москве завершила свою работу WASMA 2022, ни то выставка, ни то форум. Мы следили за мероприятием. Обсуждали увиденное. Остались в недоумении. С высокой трибуны генералы от «Мусорной отрасли» заверили общественность в том, что не надо «париться». Мы, мол генералы, все сделаем сами, а вам только останется прийти на готовенькое и радоваться. Одним словом, опять без общественности. Ну, ну...
А ведь наш Закон, он по-другому видит сценарии развития ситуации, а закон, как говорится написан не случайно.
Вот мои размышления о Законе и его применении в Республике Башкортостан
Фото: Нашли литр разлитой нефти и пошла писать Губерния
Закон и суровые реалии федерального экологического надзора в Республике Башкортостан
Или Закон ему - не указ.
Статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды» предоставляет гражданам право обращаться в органы государственной власти и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан. А статья 13 этого закона жестко предупреждает ответственных лиц о недопустимости противодействия в реализации данного права.
Статья 4.3 данного закона обязывает федеральные органы исполнительной власти размещать конкретную экологическую информацию, включая сведения о реализуемых мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (к которым относятся результаты экологического надзора) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет».
Статья 4 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов.
Согласно требованиям статей 45-47 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Это - Закон. Но Жизнь показывает обратное.
Погуляем по интернету и посмотрим, как же выполняет вышеуказанные требования законов Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора.
24 июня 2021 года данное управление провело «публичное обсуждение» своей правоприменительной практики по Башкирии, участие в котором Союза экологов РБ в режиме ВКС было технически заблокировано организатором. Оно и понятно зачем.
Иначе пришлось бы отвечать на следующие наши вопросы:
- почему нет списка приглашенных и участников слушаний, а также авторов якобы поступивших вопросов?;
- почему нет обзора поступивших якобы от участников опросных анкет?;
- почему не опубликован обобщенный доклад управления о правоприменительной практике за 2021 год?;
- почему вместо информации о том, как же осуществлялась управлением эта самая практика, опубликованы лишь наборы извлечений из нормативно-правовых актов.
То есть, ни органы власти республики, ни население так и не узнали, чем же занималось это управление в прошлом году в плане обеспечения экологической безопасности, но вот то, чем оно не занималось, люди чувствуют на своем здоровье и видят по прогрессирующей деградации окружающей среды.
Если еще и учесть, что Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора размещает в сети Интернет один раз в неделю короткую заметку о единичном факте мелкого правонарушения, то можно смело сделать вывод, что данный важнейший надзорный орган «варится в собственном соку» и никого из высших должностных лиц не интересует, справляется ли оно со своими функциями.
Печальный вывод: губит экологическую политику в России не столько отсутствие средств на ее реализацию, а в большей степени провальная кадровая политика в природоохранной сфере, когда на руководящие посты в соответствующие органы назначаются случайные люди, совершенно далекие от таких качеств руководителей, как знание отраслевого законодательства, умение организовать работу, принципиальность и компетентность, преданность делу охраны природы. В результате «выдаются на гора» для местных органов власти и населения Монбланы словесной шелухи, заменяющей практическую ежедневную кропотливую работу по торможению экологического кризиса в стране. Это я называю «экоЛОХией».
Ну и конечно, письмо прокурору...
А это целая тема для расследования
Александр Веселов. 22.03. 22