Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что

 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 1Итак, Президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании лесопарковых «зелёных поясов» вокруг крупных городов. Закон предусматривает создание лесопарковых «зелёных поясов», то есть «зон с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности». В «зелёный пояс» могут включаться «территории, на которых расположены леса, и территории зелёного фонда в границах городских населённых пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему», отмечается в тексте документа.



 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 2 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 3 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 4 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 5 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 6 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 7

 


Нарушение порядка проведения рубок в зелёном поясе будет предусматривать штраф для граждан в размере 5 тыс. рублей. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей он составит от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. Авторы документа честно признают, что в отношении отдельных субъектов, имеющих особо высокую плотность населения, не удаётся обеспечить достаточного уровня экологической безопасности населения даже при наличии крайне существенных ограничений лесопользования.
За примером далеко ходить не надо - в нескольких километрах от МКАД идет полным ходом строительство транспортной развязки на пересечении трассы М-5 «Урал» и Лыткаринского шоссе. Развязка должна обеспечить связь дороги М-5 «Урал», Лыткаринского шоссе и планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный», а также территорий Лыткарино, Люберецкого и Раменского районов. Объект является частью планируемой автодороги на участке от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» с выходом на региональную автомобильную дорогу «Москва – Жуковский».



 


К вопросу экологии. Все, кто хоть раз бывал в Лыткарино, знают прямую, но узкую дорогу через лес, которая начинается сразу после поворота с Рязанского шоссе на Лыткарино. Летом эта дорога заставлена автомобилями отдыхающих, приезжающих отдохнуть и искупаться в озере бывшего карьера «Волкуша». Песок, сосны, крутые горы вокруг озера, чистая вода — все это привлекает людей приезжать в эту подмосковную Швейцарию. В этом плане Лыткарино уникальный город еще и потому, что окружен лесами. И тут возникает дилемма — сохранить природу, значит смириться с долгими пробками на выезде и на въезде в город со стороны Рязанки. Прорубить трассу через лес — выход для жителей города и невосполнимый ущерб лесным насаждениям. Чтобы провести компенсационное озеленение вместо вырубленного, надо найти свободные территории, а в в Подмосковье, это весьма проблематично. Как утверждают городские власти, невозможно проведение каких-либо строительных работ без нанесения ущерба лесной полосе. Поэтому вырубка, которую лыткаринцы видят, выезжая из города, является объективной необходимостью.

 

 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 8 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 9 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 10 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 11 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 12 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 13 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 14 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 15 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 16 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 17 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 18 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 19



Мнения людей разделились, многие рады расширению транспортной артерии, прорубаемой через лес по Лыткаринскому шоссе, но многие не видят в этом ничего хорошего. Например, пользователь под ником «GraveyardMan» полагает,что «уж лучше вырубка небольшой части леса под нечто нужное, чем уничтожение двух третей леса ради коммерческой жилой застройки». Другой пользователь под ником Fukorzin пишетет, что «Томилинский лесопарк никогда не планировался под вырубку ради жилой застройки. А вот ради транспортной инфраструктуры лес, скорее всего, будет существенно пощипан. Разрабатываются планы продления трассы ЛТКЖ до Молокова и соединения с трассой Солнцево-Бутово-Видное; в планах-строительство на территории лесопарка линии скоростного трамвая. Всё это безусловно замечательно с точки зрения развития Москвы и Подмосковья. Только выдвигать как аргумент-мол, хорошо, что вообще не вырубили и застроили, как-то нелепо.. Ведь прочитают! Вырубят и застроят!»
Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 20 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 21 Закон о зеленом поясе и реальная жизнь: как спасти природу несмотря ни на что - фото 22

 


Фото и видео Валерия Ломова
Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить