Антон Николаевич Стуликов.
Окончил Уральский государственный университет им. А. М. Горького, филологический факультет; МГУ им. Ломоносова, отделение «Экономика и маркетинг СМИ». Был главным редактором ЗАО Губернский Дом «Ведомости», «КоммерсантЪ» в Екатеринбурге, журнала «Квадратный метр». С 2008 по 2010 гг. был начальником управления по связям с общественностью ООО УГМК-Холдинг. В настоящее время является генеральным директором ОАО «Областное телевидение» (Свердловская область). Член Союза журналистов России.
-- Съезд прошел в острой дискуссии. И я считаю, что это очень правильно. Я сам вышел из академической среды и понимаю, что именно так должны решаться те острые вопросы, которые были подняты.
Вопросы защищенности журналиста крайне важны. Я должен уточнить, что, прежде всего, я представляю региональные СМИ. Есть Екатеринбург и областное телевидение, но и в каждом муниципалитете, в каждом муниципальном районе есть свое, местное телевидение. В таких телекомпаниях работает обычно от 10 до 15 человек. Это удивительные люди, энтузиасты своего дела. У нас в Сверловской области таких телекомпаний сорок штук. И пускай у них бывают сюжеты такого рода, как корова тети Мани сломала чей-то забор, их смотрят, им верят, они нужны этому городку или поселку. Из-за системы цифровизации (ее, по моему мнению, можно было бы доработать, подкрутить) им некуда податься. Их никто не защищает.
-- (на вопрос, от кого необходима защищенность) Защищенность журналиста необходима: от власти, от бандитов, криминалитета, от финансово-промышленных групп. При этом, для борьбы за защищенность от власти мы не будем руководствоваться неконструктивным подходом. Взаимоотношения с властью будем выстраивать лоббированием интересов, вести диалог, объяснять власти, что они выгадают, если сохранятся местные телекомпании, и что прогадают, если их защитить не удастся.
-- Как защитить от бандитов, ФПГ? Вопрос в статусе профессии журналиста. В текущее время журналист достаточно беззащитен, он не имеет ни законодательной, ни другой поддержки. Отчасти журналистское сообщество в этом само виновато. Долгое время занимались разными делами. Конечно, помогали и семьям пострадавших журналистов, и ветеранскому обществу. Однако, в целом, у многих сложилось впечатление, что журналистика схожа со «второй древнейшей профессией». Однако журналистика — это не «вторая древнейшая»; это сложная, серьезная профессия, предполагающая овладением множеством разнообразных компетенций.
-- (о практическом образовании журналистов) Я по образованию филолог, 5-6 лет проработал преподавателем на кафедре. Из науки ушел в журналистику. И сейчас, говоря об образовании журналиста, полностью согласен с тем, о чем заявляла на Съезде Елена Леонидовна Вартанова, декан Факультета журналистики МГУ: необходимо сближать работающих в отрасли, работодателей и тех, кто учит. К примеру, у меня в компании 170 человек, из них с журналистским образованием от силы 20. Люди с журналистских факультетов прходят с твердым пониманием, что им нужны безумные, запредельные деньги, и что в профессии они могут все. Кто такой для них Андрей Колесников? Пишет очерки? Да я могу не хуже... Прежде чем браться за очерки, научись сначала просто писать! Я в своем вступительном слове перед Съездом упоминал пример о гончаре. Что ученик гончара в первый месяц учился лишь в разном темпе ногами вращать гончарный круг. Только после того, как он этому научился, ему доверяли глину. Лишь потом он делал первые горшки, может быть, потом — шедевры гончарного дела... Я беру молодых, первый — второй курс, но из приходящих выпускников 90 % - «неликвид».
-- Проект «Школы практической журналистики» только начали обсуждать, я рад, что 230 (или 235, не помню точно) голосов было отдано «за» этот проект. Пока я ее вижу в форме набора семинаров по городам, собирать ребят из провинциальных городков, конкретно им объяснять, показывать. Главное, чтобы они были практики, те, кто решает: поставить сюжет, или не поставить и другие конкретные вопросы. Детали еще требуют проработки. Мы понимаем, куда двигаться. Глобальная идея — повышение статуса профессии журналиста.
Записал Павел Калашников.