Водородная энергетика. Телегу поставить впереди лошади...

 Водородная энергетика. Телегу поставить впереди лошади... - фото 1 Водородная энергетика. Почему? И это точно не из-за глобального потепления...

 

  Как-то встретились Вячеслав Фетисов и Джон Керри и беспокоятся о климате, прямо восторг вызывают, предлагают новый формат Олимпийских игр для спасения планеты Земля. Как говорится, попробуйте, может быть, поможет.

 

Прогресс очевиден, за последние 10 лет правящая и финансовая элиты ЕС, США, Японии осознали экологическую опасность для окружающей среды, в том числе лично для себя и своего потомства. Ведется активная работа по созданию Законов ЕС, США, Японии по контролю и экспертизе работающих и проектируемых к строительству новых промышленных предприятий. Задача в планах добиться нулевых выбросов к 2050 годам. Одним из инструментов стала сертификация предприятий и их продукции на соответствие экологическим требованиям, то есть если предприятие не прошло сертификацию своей продукции и сертификацию самого предприятия, то ЕС не будут покупать эту продукцию или же она будет облагаться серьезными тамошними пошлинами.

 

В России это освещают как проявление некорректной конкуренции, но фактически это принуждение промышленников вкладывать деньги в экологию. Наше правительство, а иногда даже Президент, под воздействием советов и рекомендаций отдельных «эффективных менеджеров», которые, как известно не всегда радуют высоким уровнем образования, похоже не вполне успевают за изменением тренда. Взаимодействие на международном уровне в условиях глобального рынка неизбежно, и правила этого взаимодействия прописываются здесь и сейчас, также верно как то, что именно сейчас закладывается фундамент для строек завтрашнего дня. В том числе, определяется наше место, нашей страны, в будущей формуле глобального климатического компромисса.

 

Беспокойство ЕС обосновано по поводу нашей промышленности вполне обосновано. Кстати, недавняя история с «Норильским никелем» это лишний раз проиллюстрировала. Ориентированное на производство продукции для Европы в довесок к своему продукту продает европейцам накопленный экологический ущерб. Границ в атмосфере и в океане нет, поэтому проблема вредных выбросов - это не проблема одной страны. 20-30% выбросов, при попадании их в атмосферу становятся глобальными рисками. Частицы РМ 2.5, РМ 5.0 прихватив в себя тяжелые металлы, диоксины, ПХБ могут пролететь в атмосфере тысячи километров и приземлиться в любом месте, попадая в легкие человека, в кровоток, в клетку повреждая ДНК и вызывая опасные заболевания. И если верно, что экология – это выбор богатых стран, то бедным странам достается удел соблюдать требования, принудительная экологизация, так сказать.

 

И это не только страшилки. В мире идет электрификация автомобильного транспорта, домашнего отопления, производственных процессов. Все к водородной энергетике. Стремление максимально уйти от сжигания органического топлива.

 

Для понимания общей картины рассмотрим пример последствий сжигания отходов в МСЗ, МСП и пожарах на свалках.                                                                                            

 

В странах ЕС, Японии, США, Канаде в 1960- 1990 годы понастроили десятки заводов и маломощных печей, которые покрыли большие территории диоксинами, фуранами, ПХБ и вредными металлами. Технологии сжигания брались из энергетики сжигания твердого топлива и практически имели минимальные очистные сооружения. Впервые микропримеси диоксинов были найдены в летучей золе в 1977-1978 гг. В последующие 5-6 лет, диоксиновые микропримеси были обнаружены и количественно определены в выбросах МСЗ (летучей золе и газовой фазе), выбросах промышленных предприятий, ТЭС. В 1985- 1990 годах выбросы в странах ЕС, США, Японии составили десятки килограммов в год. Но когда   в молоке кормящих матерей появились диоксины,  борьба общества с бизнесом в связке с чиновниками сдвинулась в пользу экологии, здоровья людей. Срочно, принудительно ввели раздельный сбор отходов для уменьшения вредных выбросов при сжигании на МСЗ, РОП для целевого привлечения средств.                                                                                                  

 

Вот и сейчас ЕС продолжили ограничивать пластик на МСЗ путем отказа его применения. Европейский парламент одобрил новое законодательство ЕС, запрещающее производство и продажу с 2021 года ряда пластиковых изделий одноразового использования. Это пластиковые столовые приборы (ложки, вилки, ножи и палочки для еды), одноразовые пластиковые тарелки, соломки для напитков, палочки для чистки ушей, палочки для укрепления воздушных шариков, предметы из оксоразлагаемой пластмассы, пищевые контейнеры и емкости для жидкостей из пенополистирола. И все это из-за сжигания отходов на МСЗ, пожинают ошибки 30, 40, 50 летней неразумности.

 

В странах ЕС, Японии, США, Канады были выработаны и приняты подробные Законодательные документы на решение уменьшения вредных выбросов. Были закрыты или реконструированы десятки МСЗ, в которых жестко стали контролировать процессы сжигания отходов, и ввели новые дорогостоящие технологии очистки вредных выбросов, что позволило значительно снизить их к 2008 году.                                                                                                                                                                              

По существу, лишь в России эта проблема оказалась незамеченной многие годы, хотя уже в 1980 г. стала очевидной необходимость развертывания системы антидиоксиновых мероприятий. В отечественном издании справочного документа ВОЗ указывалось на необходимость определения содержания ПХДФ "в коммерческих смесях ПХБ", а также изучения судьбы "хлорированных дибензофуранов в окружающей среде". В том же 1980 г. в Министерство здравоохранения СССР поступило прямое предупреждение об опасности распространения в стране ПХДД с указанием некоторых технологий. Исследование по диоксинам в СССР были под и «Секретно», и даже в марте 1985 г. был опубликован парадоксальный вывод: "Острой проблемы диоксина на территории Советского Союза не существует".

 

5 ноября 1995 года Правительство РФ приняло постановление №1102 за подписью Председателя правительства РФ В. Черномырдина: Утвердить предлагаемую федеральную целевую программу "Защита окружающей среды и населения от диоксинов и диоксинподобных веществ на 1996-1997 годы".

 

Поиски ПХДД начались в 1997-1998 гг., в ряде городов страны были проведены первые измерения ПХДД с помощью технических средств, лишь наиболее токсичным 2,3,7,8-ТХДД,и даже эти данные оказались чрезвычайно тревожными.

 

Так, при обследовании продукции, рабочей зоны и окружающей среды предприятий, связанных с производством и переработкой 2,4,5-ТХФ, диоксин был обнаружен везде по цепи его движения в Уфе, Рубежном, Щелково, Ногинске, Первомайске, Чапаевске, которые после получения этих данных производства всех этих продуктов были остановлены.

 

С 1972 г. в СССР и СНГ по проектам института «Гипрокоммунэнерго» построено 11 МСЗ, работающие по технологии прямого сжигания исходных ТБО (в городах Москва, Мурманск, Владимир, Владивосток. Сочи, Киев, Севастополь, Харьков). Все заводы, за исключением завода в г. Владимире, работали на комплектном импортном оборудовании. Основной вывод по всем построенным заводам — их неудовлетворительная работа и отрицательное экологическое влияние. По экологическим соображениям Госкомприроды СССР, а приемник Минприроды РФ закрыл все три завода в Москве, из которых два эти заводы возобновили работу после ликвидации Министерства экологии. Российскому капитализму экология не требуется, как и забота о здоровье населения. В России же С.Б. Иванов, С.В. Чемезов, И.И. Шувалов борются за строительство МСЗ, за сжигания на колосниковых решетках, которые гарантировано, загрязнят территорию страны. Они стараются остановить развитие России, вкладывая бюджетные средства в экологически опасные и убыточные МСЗ с КПД 10-20%. И все это в интересах конкретных физических морд, чтобы они с населения собирали по 7000 - 12 000 рублей с тонны на сжигание.

Жарков И.В.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить