Популяризация экологического транспорта – это ещё один важный шаг для защиты окружающей природы. Об этом говорили в ходе совместного заседания Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации и Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию.
Председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев подчеркнул: «Велосипедная культура оздоравливает экологию города, создаёт позитивную городскую среду, нивелирует социальные и возрастные различия, на неё возлагаются большие надежды во всём мире».
«Весной этого года страны Европы приняли Венскую декларацию, направленную на стимулирование перехода к экологически чистым, безопасным и инклюзивным видам транспорта. Причём особое внимание в этом документе уделяется популяризации велотранспорта», – рассказала председатель Комитета по экологии и природопользованию Алла Полякова.
Велосипед напрокат
С каждым годом велосипеды становятся всё популярнее. В прошлом году в Подмосковье было открыто около 150 сервисов велопроката. В этом же году работают более 350 точек почти в 30 городских округах.
В некоторых муниципалитетах установлены скидки для отдельных категорий граждан. В Одинцовском округе членам многодетных семей и льготных категорий граждан предоставляется скидка 30-50% от действующего тарифа. В Дмитровском городском округе пенсионеры и многодетные семьи могут взять в прокат велосипед за половину стоимости. А в парке культуры и отдыха Лобни они могут воспользоваться услугами велопроката бесплатно.
Главное – инфраструктура
В Подмосковье на сегодня уже есть велотрасссы, которые не только удобны, но и пролегают по маршрутам с красивыми пейзажами или историческими достопримечательностями. Часть из них проходят по территории Королёва и Ивантеевки, например, пилотные веломаршруты «Мытищи – Королёв», «Балашиха – Королёв – Пирогово». Они нуждаются в дальнейшей разработке и обустройстве, но уже сейчас часть маршрута готова и используется.
В Мытищинском лесопарке в текущем году планируют создать веломаршрут протяженностью 2 650 метров. В проект благоустройства, которое выполняет правительство Московской области, включено соединение велодорожки со столицей в районе 91 километра МКАД.
В настоящее время в регионе создание велодорожек входит в проекты по благоустройству общественных пространств и парков культуры и отдыха по нацпроекту «Жилье и городская среда».
В прошлом году в Подмосковье было построено более 40 км велодорожек на 19 общественных пространствах.
Топ-5 веломаршрутов Подмосковья
В Министерстве благоустройства Московской области в этом году представили 5 лучших веломаршрутов региона.
Протяжённость обзорного веломаршрута по городскому округу Долгопрудный составляет 14,5 км. Основные точки: церковь Иконы Казанской Божьей матери, парк на улице Молодёжной, парк Мысово, Юсуповский сквер, церковь Спаса Нерукотворного образа, Центральный парк
Велодорожка гребного канала вокруг озера Бельское находится в городском округе Бронницы. Длина маршрута - 4 км. Основные точки маршрута – пляж, Крымский мост, учебно-тренировочный центр.
В Коломне две велодорожки, их общая длина – более 5 км. Первая – вокруг Парка Мира протяжённостью 2,23 км, вторая – в Старом городе длиной 2,83 км. Она проходит по улицам Зайцева, Лазарева (через Пятницкие ворота), Кремлёвская, Зайцева (через сквер), Пушкина, Посадская, Арбатская, Льва Толстого.
Трасса «Один день в Серпухове». Протяжённость маршрута составляет 8 км. Основные: скульптура «Всадники», памятный знак «Чёрный тюльпан», граффити «Павлин», Музей печати, скульптурная композиция «Ярмарка», сквер «Дама с собачкой», площадь Ленина, Серпуховский историко-художественный музей, старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Высоцкий монастырь, плотина, Принарский парк, Распятский собор.
Велопешеходный маршрут «Клин звучит» протяженность более 10 км. Маршрут проходит по территории города Клин и включает главные исторические достопримечательности: музей П. И. Чайковского, усадьбу Танеева, музей А.П. Гайдара, Торговые ряды, храмы и церкви. Часть маршрута проходит по территории главного парка города «Сестрорецкий».
Опыт Европы
Руководитель Московского городского отделения «Велотранспортного союза» Станислав Худатов отметил особенность нынешней экономической ситуации в Европе: чем богаче страна – тем меньше автомобилей в крупных городах. Центры многих из них уже давно отданы пешеходам и велосипедистам.
Власти европейских стран выделяют большие средства для создания и развития велоинфраструктуры, поддержки молодёжи в стремлении вести активный и здоровый образ жизни.
«В Подмосковье есть все условия – не хуже, чем в Европе, для развития круглогодичного эко- и велотуризма. Но нужно организовать соответствующую инфраструктуру, а также менять сознание людей. Пересесть из автомобиля на экологические виды транспорта мы сможем лишь тогда, когда это станет частью нашего мышления и культуры», – отметила Алла Полякова.
Велотранспорту зелёный свет
Представители велосипедного движения обратились к депутатам с просьбой посодействовать в распространении идей здорового образа жизни и популяризации велосипедного спорта.
Алла Полякова отметила, что в Мособлдуме будет проработан вопрос по организации мероприятий, посвященных развитию экологичного и безопасного транспорта в регионе.
«Экологичное Подмосковье начинается с нас с вами – поэтому важно распространять, внедрять и практиковать идеи передвижения на велосипедах», – добавила Алла Полякова.
Фото Олега Кленина