В Сочи назревает новейший скандал связанный с планами строительства новой дороги

В Сочи назревает новейший скандал связанный с планами строительства новой дороги - фото 1Экологическое сообщество выступает с критикой проекта строительства автодороги, которую в перспективе планируют построить между Кисловодском и Сочи. Предварительная стоимость прокладки трассы, которая частично должна пройти по землям Кавказского государственного природного биосферного заповедника, оценивается губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым в 91–97 млрд руб. В кадре корреспондент «ЭкоГрада» Валерий Логановский. Он поделился своими мыслями о строительстве новой дороги

 

Член Всемирной комиссии по охраняемым территориям МСОП и руководитель представительства Краснодарского регионального отделения ВОО «Русское географическое общество» в Сочи Лев Шагаров считает, что наземное строительство трассы из региона Кавминвод в Адлер может причинить невосполнимый ущерб уникальной природе Северного Кавказа. Однако, по его мнению, чтобы говорить предметно о том, какой вред может нанести вмешательство человека в девственную природу заповедника, необходимо увидеть сам проект автодороги, которого пока нет.

 

Руководитель Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха считает, что трасса между Минводами и Сочи не должна появиться в любом виде. По его словам, на территории Кавказского биосферного заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность, поскольку она нанесет непоправимый ущерб целостному природному комплексу, уничтожит уникальную флору и фауну.

 

Член Всемирной Комиссии по ООПТ в регионе Северная Евразия Юлия Набережная констатировала, что на сегодняшний день законодательство об особо охраняемых природных территориях не допускает появления дороги на территории Кавказского заповедника. Строительство трассы, по ее словам, принесет колоссальный ущерб как с точки зрения биологического разнообразия заповедника, так и с точки зрения угрозы для водоснабжения города Сочи, поскольку в окрестностях Красной Поляны находится водосборный бассейн реки Мзымта. Также строительство дороги, по мнению эколога, угрожает пересечению путей миграции леопарда.

 

С тем, что строительство автодороги через федеральные особо охраняемые природные территории нарушает требования действующего природоохранного и земельного законодательства, согласен и пресс-секретарь Представительства WWF России в экорегионе «Российский Кавказ» Михаил Клименко. По его словам, согласиться с прохождением трассы через заповедник WWF России не может, так как это не только нарушает законодательство, но и может нанести серьезный ущерб дикой природе и животным, обитающим на данных территориях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить