В Москве завершился Второй Всероссийский Морской конгресс

В московском Центре международной торговли с 24 по 25 сентября 2024 года состоялся Второй Всероссийский Морской конгресс.

Событие прошло при поддержке Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов. Титульным партнером выступила ГК «Росатом», стратегическим партнером – Корпорация Морского Приборостроения.

Мероприятие посетилиболее 1100 уникальных участников из 35 регионов России и 7 стран. Деловая программа включала15 сессий и специальные мероприятия партнеров.В частности, машиностроительное предприятие «Винета», партнер деловой программы, провело деловой завтрак «Российское судовое комплектующее оборудование для гражданского флота». Еще один партнер деловой программы конгресса – Российский морской регистр судоходства – организовал бранч «Механизмы импортозамещения и локализации морского оборудования в РФ. Открытый диалог с индустрией».

                             В Москве завершился Второй Всероссийский Морской конгресс - фото 1                          

На пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов рассказал о задачах и стратегии развития судостроительной промышленности до2035года идальнейшую перспективу.

«Мыфокусируемся наразвитии гражданского судостроения, при этом нашей промышленности нетолько нужно обеспечить потребности вразличных типах судов, нои критически важно закрыть потребность вотечественном судовом комплектующем оборудовании. Это является основой, посути, нашего технологического суверенитета всудостроительной отрасли»,- сказал Альберт Каримов.

В качестве основных тенденций развития водного транспорта в России руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко отметил модернизацию портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью интеграции их с морскими портами и другими видами транспорта. «Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами», – подчеркнул он и добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.

При поддержке ГК «Росатом» состоялась конференция «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим». Эксперты отметили, что СМП должен стать коридором для БРИКС, СНГ ивсех других объединений партнерских стран России.

На стратегической сессии «Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности» директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин сообщил о задаче снизить средний возраст российского флота до22,5лет, сучетом увеличения производительности труда попереработке металла в1,5раза к2036году. Приоритетные направления – развитие ледокольного флота и увеличение доли отечественного судового комплектующего оборудования всоставе судна.

На панельной дискуссии «Грузопотоки река-моря. Оптимизация, интеграция имультимодальность» директор Департамента стратегического развития ОСК Сергей Абдыкеров отметил, что сегмент судов «река-море»– количественно самый большой сточки зрения спроса навнутреннем российском рынке, но необходимо совершенствовать условия лизинга для судовладельцев.

По завершении панельной дискуссии «В центре внимания: рост внутреннего рынка пассажирского водного транспорта» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов рассказал журналистам, что по всей России отмечается рост пассажирских перевозок водными видами транспорта, а также ведется активная работа судостроительной промышленности и лизинговых компаний по строительству новых судов. Также он добавил, что практически по всем позициям достигнут технологический суверенитет.

Сергей Абдыкеров : «В России исторически не было верфей, специализированных на гражданской морской специализации. В том числе поэтому мы и занимаемся проектом новой верфи, на Дальнем Востоке которая перекроет дефициты в этом сегменте. Со своей стороны, мы сделали предложения заказчику по временным решениям с использованием имеющихся возможностей наших верфей»

Отвечая на вопрос о планах по строительству верфи арктического судостроения в Санкт-Петербурге, он отметил, что сейчас корпорация приоритетно занимается развитием имеющихся верфей: «Тот объем заказов, который мы сейчас обсуждаем с заказчиками, мы способны выполнить на имеющихся верфях с учётом их модернизации. <…> При этом мы внимательно следим за долгосрочными прогнозами по грузовой базе, которые сейчас имеют большой разброс целевых значений. Это фактор, который сильно влияет на формируемый спрос и соответственно на принятие наших инвестиционных решений».

По его словам, также обостряется вопрос квалифицированных кадров из-за возросшей конкуренции между отраслями. «Здесь помимо системной работы с образовательными учреждениями, наставничеством, переподготовкой кадров и так далее, возникают требования к нашей модернизации – переход на современные технологии, робототехнику и цифровизацией в первую очередь, снижает количественный запрос на кадры, но с другой стороны и повышает требования к квалификации.».

                            В Москве завершился Второй Всероссийский Морской конгресс - фото 2                           

                                                                                   

Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева  отметила необходимость создания инфраструктуры для достижения заявленных объемов Северного морского пути. «Мне кажется, основное - это нужно именно построить инфраструктуру. Для этого, конечно, необходимо очень много финансов, а бюджет уже отрицательный, он уже сверстан. Но все равно мы понимаем, что пока не будет создана инфраструктура, пока не будут создаваться маршруты, при которых человек будет понимать, куда он идет, зачем он идет и сколько это стоит, у нас ничего с вами не получится», - сказала Талабаева.

При этом она также отметила необходимость решения вопроса импортозамещения и развития судостроительных компетенций.«Мы сейчас строим пароходы на судоремонтных заводах. Но учитывая, что компетенций не было очень и очень давно, нам нужно к этому подходить. <…> Мы сегодня мировая держава, но мы не ходим в мировой океан, потому что у нас практически не осталось флота. Нам нужно построить научный флот, нам нужно очень и очень много сделать. Но самое главное - мы должны развивать эту отрасль комплексно», - полагает Людмила Талабаева.

В частности, она отметила, что необходимо наладить строительство современных рыбоперерабатывающих заводов и рыболовецких пароходов, а также провести модернизацию имеющегося парка техники.

Отвечая на вопрос о законодательных вопросах развития морского транспорта и перевозок Талабаева отметила важность взаимодействия с регионами – непосредственно с исполнителями всех законодательных инициатив на местах.

«Самое основное - мы должны прислушиваться к регионам и к людям, которые этими вопросами занимаются, только они могут подсказать, что в законе не так, что «надо подкрутить». А где-то вообще может сформировать заново закон. Все это знают только люди на местах», - резюмировала она.

При этом она добавила, что при построении логистических маршрутов важно также учитывать труднодоступные территории, лишенные автомобильной и железнодорожной логистики.

Текст: пресс-служба Конгресса.

Фото Дорджи Нимгирова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить