Трасса, ведущая к катастрофе: что не так с официальными планами по восточному обходу Нижнего Новгорода...

Трасса, ведущая к катастрофе: что не так с официальными планами по восточному обходу Нижнего Новгорода... - фото 1Совместное заявление общественных движений «АртЛуга» и «Комитет защиты волжской поймы»


На днях нижегородский губернатор Глеб Никитин назвал концепцию альтернативного восточного обхода «сырым и непрофессиональным документом». Такая же оценка была дана концепции создания и развития природного парка «Артемовские луга».

Трасса, ведущая к катастрофе: что не так с официальными планами по восточному обходу Нижнего Новгорода... - фото 2


Глава региона дает таким образом понять, что альтернативный вариант обхода (с мостом в Работках) — не конкурент той схеме, которую выбрали чиновники (с дорогой через Артемовские луга и с мостом в Подновье). Раз Глеб Сергеевич так жестко отозвался об альтернативе, значит, у него есть «профессиональные документы», с помощью которых можно ликвидировать дорожные заторы.

 

Мы решили разобраться, так ли это, какие документы по восточному обходу есть у чиновников и насколько они профессиональны. Увы, приходится констатировать, что в ходе проработки этих документов и планов были допущены ошибки, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

 

1. Продвигаемый нижегородскими чиновниками обход — это не обход Нижнего Новгорода. Нигде в мире обход крупных городов не проектируется в границах этих городов. В данном же случае транспортные потоки заводятся из Кстова напрямую в Подновье и далее на Гребной канал. Вместо того, чтобы «разгрузить» областной центр, его дополнительно нагружают, количество дорожных заторов возрастет.

2. Никто не поедет по такому обходу с юго-востока региона на Киров: сегодня уже есть удобный транзит в северном направлении через Чебоксары и Казань.

3. Мост в Подновье нужен, но не для того, чтобы отвести транспортные потоки подальше от Нижнего Новгорода, а для того, чтобы оптимизировать их внутри агломерации. Впрочем, рассуждать об этом смысла нет. Моста в Подновье нет, и деньги на него из бюджета РФ выделять никто не планирует. А это значит, что в случае строительства дороги по Артемовским лугам нижегородцы на долгие годы получат гигантские пробки в районе Нижневолжской набережной и Гребного канала.

4. При выборе варианта четырёхполосной автострады по Артемовским лугам подразумевалось освоение новых территорий под жилищное строительство, но не учитывалась острая нехватка социальных объектов в Кстовском и Нижегородском районах. Новые ЖК возводятся там без школ и детских садов. Образовательные учреждения в Верхних Печерах уже сейчас переполнены, и даже «Школа-800» решить эту проблему не способна. Застройка жильем Артемовских лугов (а она неизбежно начнется в случае строительства трассы) приведет не только к деградации природной территории, но и к росту социальной напряженности.

5. Проект планировки под трассу через Артемовские луга был выполнен омским подрядчиком за бюджетные деньги. В ходе этих работ проводились инженерные изыскания. По нормативам бурение в ходе изысканий надо выполнять через каждые 50 метров. Протяженность планируемой трассы — 15 километров. Это как минимум 300 скважин. Но омская фирма, по свидетельствам очевидцев, пробурила только 3 (три!) скважины вместо 300. Это совершенно точно не позволяет оценить гидрологическую обстановку. Более того, это очевидный повод для проверки и разбирательств. Однако нижегородских чиновников это не смутило. Они приняли работу и утвердили проект планировки, который не выдерживает критики и совершенно не дает понять, с какими проблемами столкнутся строители трассы и местные жители.

6. В районе улицы Столбищенской (город Кстово) трассу планируется построить впритык к жилым домам, обитатели которых будут фактически лишены приемлемых для человека условий существования.

7. При выборе данного варианта не учитывалось уникальное скопление в Артемовских лугах редких и исчезающих видов птиц. Как бы местные чиновники ни старались их не замечать, они там есть, и орнитологи (профессиональные, заметим, орнитологи, с учеными степенями) зафиксировали их в огромном количестве. Что-либо строить в таких местах запрещает федеральное законодательство.

8. Лоббируемый чиновниками вариант вызывает массу вопросов и споров. Но он ни разу не сравнивался с альтернативными вариантами, ни разу не обсуждался ни с жителями Нижегородской области, ни с экспертами. 23 июня 2022 года жители сами хотели обсудить варианты восточного обхода, но кстовские власти не дали им этого сделать. Петиция против дороги через Артемовские луга насчитывает уже более 68 тысяч голосов, кстовчане собрали более 2 тысяч «живых» подписей за сохранение лугов. Но областные чиновники продолжают все это игнорировать, не вступая в диалог ни с жителями, ни с экспертами.

9. Вариант восточного обхода через Артемовские луга поддерживается исключительно чиновниками областного правительства, которых трудно назвать профессионалами, узкими специалистами в той или иной конкретной сфере. На сегодняшний день этот вариант не поддержал НИ ОДИН эксперт, имеющий хоть какой-либо вес. А вот за создание в этой местности природного парка «Артемовские луга» и против дороги по этому уникальному ландшафту выступают сегодня именно профессионалы — авторитетные ученые, общественные деятели, журналисты. Приведем далеко не полный их перечень:

— Кандидат географических наук, доцент, заместитель председателя Совета молодых учёных НГПУ им. К. Минина, начальник отдела экспедиционных исследований и туризма в Нижегородском отделении Русского географического общества Андрей Евгеньевич Асташин.
— Гидрогеолог Валерий Петрович Агафонов (Главный гидрогеолог ФГУП «Волгагеология» с 1997 по 2007 г.).
— Кандидат биологических наук Владимир Михайлович Ануфриев.
— Заведующая фондом ботанических коллекцией Учебного центра биоразнообразия ИББМ ННГУ Ольга Владимировна Бирюкова.
— Кандидат биологических наук, председатель Нижегородского отделения Союза охраны птиц России, научный редактор Красной книги Нижегородской области и автор проектов создания более 200 особо охраняемых природных территорий Сергей Витальевич Бакка.
— Почетный гражданин города Нижнего Новгорода, профессор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ, кандидат технических наук, доцент Татьяна Павловна Виноградова.
— Председатель правления Автономной некоммерческой просветительской организации «Территория завтра» Светлана Владимировна Васильева.
— Директор природного парка «Воскресенское Поветлужье» Алексей Борисович Гроза.
— Кандидат экономических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Владимирович Иванов.
— Кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Фонда Нижегородского отделения Союза охраны птиц России, доцент кафедры экологии и экологического образования Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, руководитель секции экологии и охраны природы городского научного общества учащихся (НОУ) «Эврика» Надежда Юрьевна Киселева.
— Кандидат исторических наук, доцент кафедры историографии и источниковедения ННГУ им. Н.И. Лобачевского Дмитрий Юрьевич Кривцов.
— Председатель совета общественного движения «Экологический центр Дронт», член Общественного совета при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, почетный работник охраны природы Российской Федерации Асхат Абдурахманович Каюмов.
— Специалист в области подготовки документов территориального планирования, документации по планировке и устойчивому развитию территории Нижегородской агломерации Александр Евгеньевич Корнилов.
— Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР, почётный гражданин Кстовского района Юрий Николаевич Лебедев.
— Кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и зоологии Института биологии и биомедицины ННГУ Михаил Владимирович Мокроусов.
— Член Рабочей группы по куликам Северной Евразии, член Мензбировского орнитологического общества, старший научный сотрудник орнитологической лаборатории «Экологический Центр Дронт» Екатерина Леонидовна Мацына.
— Действительный член Русского Ботанического и Русского Географического обществ, автор книги «Флора Нижнего Новгорода», сотрудник Ботанического сада ННГУ Илья Львович Мининзон.
— Председатель бюро Рабочей группы по куликам Северной Евразии, член Рабочей группы по Гусеобразным Северной Евразии, член Мензбировского орнитологического общества, член Русского общества сохранения и изучения птиц, заведующий орнитологической лабораторией «Экологический Центр Дронт» Александр Иванович Мацына.
— Кандидат биологический наук, координатор Нижегородского общества охраны амфибий и рептилий Марк Валентинович Пестов.
— Почетный гражданин города Нижнего Новгорода, председатель Правления Нижегородского регионального благотворительного фонда «Земля Нижегородская», лауреат премии города Нижнего Новгорода, депутат городской Думы города Нижнего Новгорода I и II созывов, Законодательного Собрания Нижегородской области III и IV созывов, доктор социологических наук, профессор, кандидат экономических наук, руководитель проекта развития территории «Рождественская сторона» Александр Алексеевич Сериков.
— Руководитель департамента по специальным проектам АНО «Команда 800» Екатерина Викторовна Чудакова.
— Кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и зоологии Института биологии и биомедицины ННГУ Анна Андреевна Шестакова.

 

Перечисленные здесь эксперты и представители общественных движений в защиту Артемовских лугов готовы к открытому и конструктивному диалогу.
Призываем к такому диалогу лично губернатора Никитина и его команду. Вопиющие ошибки, грозящие всем нам транспортной, экологической и социальной катастрофой, не должны быть допущены.

Асхат Каюмов 

 


Совместное заявление общественных движений «АртЛуга» и «Комитет защиты волжской поймы»


На днях нижегородский губернатор Глеб Никитин назвал концепцию альтернативного восточного обхода «сырым и непрофессиональным документом». Такая же оценка была дана концепции создания и развития природного парка «Артемовские луга».
Глава региона дает таким образом понять, что альтернативный вариант обхода (с мостом в Работках) — не конкурент той схеме, которую выбрали чиновники (с дорогой через Артемовские луга и с мостом в Подновье). Раз Глеб Сергеевич так жестко отозвался об альтернативе, значит, у него есть «профессиональные документы», с помощью которых можно ликвидировать дорожные заторы.
Мы решили разобраться, так ли это, какие документы по восточному обходу есть у чиновников и насколько они профессиональны. Увы, приходится констатировать, что в ходе проработки этих документов и планов были допущены ошибки, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

1. Продвигаемый нижегородскими чиновниками обход — это не обход Нижнего Новгорода. Нигде в мире обход крупных городов не проектируется в границах этих городов. В данном же случае транспортные потоки заводятся из Кстова напрямую в Подновье и далее на Гребной канал. Вместо того, чтобы «разгрузить» областной центр, его дополнительно нагружают, количество дорожных заторов возрастет.

2. Никто не поедет по такому обходу с юго-востока региона на Киров: сегодня уже есть удобный транзит в северном направлении через Чебоксары и Казань.

3. Мост в Подновье нужен, но не для того, чтобы отвести транспортные потоки подальше от Нижнего Новгорода, а для того, чтобы оптимизировать их внутри агломерации. Впрочем, рассуждать об этом смысла нет. Моста в Подновье нет, и деньги на него из бюджета РФ выделять никто не планирует. А это значит, что в случае строительства дороги по Артемовским лугам нижегородцы на долгие годы получат гигантские пробки в районе Нижневолжской набережной и Гребного канала.

4. При выборе варианта четырёхполосной автострады по Артемовским лугам подразумевалось освоение новых территорий под жилищное строительство, но не учитывалась острая нехватка социальных объектов в Кстовском и Нижегородском районах. Новые ЖК возводятся там без школ и детских садов. Образовательные учреждения в Верхних Печерах уже сейчас переполнены, и даже «Школа-800» решить эту проблему не способна. Застройка жильем Артемовских лугов (а она неизбежно начнется в случае строительства трассы) приведет не только к деградации природной территории, но и к росту социальной напряженности.

5. Проект планировки под трассу через Артемовские луга был выполнен омским подрядчиком за бюджетные деньги. В ходе этих работ проводились инженерные изыскания. По нормативам бурение в ходе изысканий надо выполнять через каждые 50 метров. Протяженность планируемой трассы — 15 километров. Это как минимум 300 скважин. Но омская фирма, по свидетельствам очевидцев, пробурила только 3 (три!) скважины вместо 300. Это совершенно точно не позволяет оценить гидрологическую обстановку. Более того, это очевидный повод для проверки и разбирательств. Однако нижегородских чиновников это не смутило. Они приняли работу и утвердили проект планировки, который не выдерживает критики и совершенно не дает понять, с какими проблемами столкнутся строители трассы и местные жители.

6. В районе улицы Столбищенской (город Кстово) трассу планируется построить впритык к жилым домам, обитатели которых будут фактически лишены приемлемых для человека условий существования.

7. При выборе данного варианта не учитывалось уникальное скопление в Артемовских лугах редких и исчезающих видов птиц. Как бы местные чиновники ни старались их не замечать, они там есть, и орнитологи (профессиональные, заметим, орнитологи, с учеными степенями) зафиксировали их в огромном количестве. Что-либо строить в таких местах запрещает федеральное законодательство.

8. Лоббируемый чиновниками вариант вызывает массу вопросов и споров. Но он ни разу не сравнивался с альтернативными вариантами, ни разу не обсуждался ни с жителями Нижегородской области, ни с экспертами. 23 июня 2022 года жители сами хотели обсудить варианты восточного обхода, но кстовские власти не дали им этого сделать. Петиция против дороги через Артемовские луга насчитывает уже более 68 тысяч голосов, кстовчане собрали более 2 тысяч «живых» подписей за сохранение лугов. Но областные чиновники продолжают все это игнорировать, не вступая в диалог ни с жителями, ни с экспертами.

9. Вариант восточного обхода через Артемовские луга поддерживается исключительно чиновниками областного правительства, которых трудно назвать профессионалами, узкими специалистами в той или иной конкретной сфере. На сегодняшний день этот вариант не поддержал НИ ОДИН эксперт, имеющий хоть какой-либо вес. А вот за создание в этой местности природного парка «Артемовские луга» и против дороги по этому уникальному ландшафту выступают сегодня именно профессионалы — авторитетные ученые, общественные деятели, журналисты. Приведем далеко не полный их перечень:

— Кандидат географических наук, доцент, заместитель председателя Совета молодых учёных НГПУ им. К. Минина, начальник отдела экспедиционных исследований и туризма в Нижегородском отделении Русского географического общества Андрей Евгеньевич Асташин.
— Гидрогеолог Валерий Петрович Агафонов (Главный гидрогеолог ФГУП «Волгагеология» с 1997 по 2007 г.).
— Кандидат биологических наук Владимир Михайлович Ануфриев.
— Заведующая фондом ботанических коллекцией Учебного центра биоразнообразия ИББМ ННГУ Ольга Владимировна Бирюкова.
— Кандидат биологических наук, председатель Нижегородского отделения Союза охраны птиц России, научный редактор Красной книги Нижегородской области и автор проектов создания более 200 особо охраняемых природных территорий Сергей Витальевич Бакка.
— Почетный гражданин города Нижнего Новгорода, профессор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ, кандидат технических наук, доцент Татьяна Павловна Виноградова.
— Председатель правления Автономной некоммерческой просветительской организации «Территория завтра» Светлана Владимировна Васильева.
— Директор природного парка «Воскресенское Поветлужье» Алексей Борисович Гроза.
— Кандидат экономических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Владимирович Иванов.
— Кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Фонда Нижегородского отделения Союза охраны птиц России, доцент кафедры экологии и экологического образования Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, руководитель секции экологии и охраны природы городского научного общества учащихся (НОУ) «Эврика» Надежда Юрьевна Киселева.
— Кандидат исторических наук, доцент кафедры историографии и источниковедения ННГУ им. Н.И. Лобачевского Дмитрий Юрьевич Кривцов.
— Председатель совета общественного движения «Экологический центр Дронт», член Общественного совета при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, почетный работник охраны природы Российской Федерации Асхат Абдурахманович Каюмов.
— Специалист в области подготовки документов территориального планирования, документации по планировке и устойчивому развитию территории Нижегородской агломерации Александр Евгеньевич Корнилов.
— Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР, почётный гражданин Кстовского района Юрий Николаевич Лебедев.
— Кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и зоологии Института биологии и биомедицины ННГУ Михаил Владимирович Мокроусов.
— Член Рабочей группы по куликам Северной Евразии, член Мензбировского орнитологического общества, старший научный сотрудник орнитологической лаборатории «Экологический Центр Дронт» Екатерина Леонидовна Мацына.
— Действительный член Русского Ботанического и Русского Географического обществ, автор книги «Флора Нижнего Новгорода», сотрудник Ботанического сада ННГУ Илья Львович Мининзон.
— Председатель бюро Рабочей группы по куликам Северной Евразии, член Рабочей группы по Гусеобразным Северной Евразии, член Мензбировского орнитологического общества, член Русского общества сохранения и изучения птиц, заведующий орнитологической лабораторией «Экологический Центр Дронт» Александр Иванович Мацына.
— Кандидат биологический наук, координатор Нижегородского общества охраны амфибий и рептилий Марк Валентинович Пестов.
— Почетный гражданин города Нижнего Новгорода, председатель Правления Нижегородского регионального благотворительного фонда «Земля Нижегородская», лауреат премии города Нижнего Новгорода, депутат городской Думы города Нижнего Новгорода I и II созывов, Законодательного Собрания Нижегородской области III и IV созывов, доктор социологических наук, профессор, кандидат экономических наук, руководитель проекта развития территории «Рождественская сторона» Александр Алексеевич Сериков.
— Руководитель департамента по специальным проектам АНО «Команда 800» Екатерина Викторовна Чудакова.
— Кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и зоологии Института биологии и биомедицины ННГУ Анна Андреевна Шестакова.

Перечисленные здесь эксперты и представители общественных движений в защиту Артемовских лугов готовы к открытому и конструктивному диалогу.
Призываем к такому диалогу лично губернатора Никитина и его команду. Вопиющие ошибки, грозящие всем нам транспортной, экологической и социальной катастрофой, не должны быть допущены.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить