Теймураз Доев: Нахождение береговых полос водных объектов общего пользования в частной собственности нарушает экологические права неопределенного круга лиц

Теймураз Доев: Нахождение береговых полос водных объектов общего пользования в частной собственности нарушает экологические права неопределенного круга лиц - фото 1

Эксперты из первых рук, по важнейшим экологическим вопросам. По рекомендации экспертного совета и его главы Александра Гинзбурга, журнал «ЭкоГрад», открывает лекторий с выступлением экспертов. В качества старт мы выбрали рекомендованный представителем Межрайонной природоохранной прокуроры Татьяной Пырковой материал с участием заместителя Межрайонного природоохранного прокурора г Москвы - Теймураза Доева. Ждем ваших откликов на публикацию.

На фото заместитель Межрайонного природоохранного прокурора Теймураз Доев принял обращение депутатов Совета депутатов муниципального округа Выхино-Жулебино столицы Владимира Маркина и Игоря Самилло в столичном Департаменте природопользования и охраны окружающей среды

 

 

Вместо вступления: Направляю Вам информацию, если возможно поставьте, пожалуйста, лицо комментирующее - заместитель межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы 
С уважением, Татьяна Пыркова

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЖУРНАЛЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОССИИ»

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

            Вопрос: я являюсь членом садового некоммерческого товарищества и одновременно собственником земельного участка, расположенного в данном товариществе. Нашим товариществом осуществлялось безвозмездное централизованное извлечение воды при помощи водонапорной башни для нужд членов товарищества, однако в настоящее время я слышал, что закон претерпел изменения и на централизованное водоснабжение необходимо получение лицензии. Так ли это?

            Ответ: Да, действительно, 30 июля 2017 года уже вступили в действия изменения, касающиеся добычи подземных вод некоммерческими организациями, созданными гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, однако изменения коснуться Вас немного позднее.

            Так, в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

            Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных НКО до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами. Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

            Вместе с тем, уже сегодня представители садовых некоммерческих товариществ и объединений могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией.

            Хотелось бы отметить, что с 01.01.2020 за использование подземных вод без лицензии нарушитель будет привлечен к административной ответственности по ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей — на должностных лиц, от 800 тысяч до 1 млн. рублей – на юридических лиц.

           

            Вопрос: мой земельный участок примыкает к лесному массиву, могу ли каким-либо образом выкупить часть лесного участка или взять в аренду?

            Ответ: Да, можете. В настоящее время такой порядок предусмотрен и был усовершенствован нормами Федерального закона от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков», который не так давно вступил в силу - 09.01.2018.

            Так, указанным федеральным законом был усовершенствован порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков. При этом статьями 78, 79, 80, 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации регламентируются процедуры подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; проведение указанного аукциона, а также подготовку и организацию открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и проведение такого конкурса.

            Также, законодательством регламентировано проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом местного самоуправления, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц.            Такое заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При получении заявления решение о проведении аукциона принимается в течение одного месяца и размещается на сайте принявшего органа.

            Информация о проведении аукциона размещается на сайте torgi.gov.ru: в отношении договора аренды - не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения и до дня проведения аукциона; в отношении договора купли-продажи - не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения и не менее чем за двадцать дней до дня проведения.

            Начальная цена предмета аукциона устанавливается: в отношении договора аренды - в размере ежегодной арендной платы, равной минимальному размеру арендной платы, определенному в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации; в отношении договора купли-продажи - в размере цены заготавливаемой древесины, равной минимальному размеру платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определенному в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

            Вопрос: Я не удовлетворена решением и ответом дознавателя МВД России по г. Москве по моему заявлению по факту рубки насаждений, Скажите, могу ли я повлиять и изменить принятое дознавателем решение?

            Ответ:В соответствии со ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела, постановления о возбуждении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния.

            Жалоба может быть подана в суд по месту производства предварительного расследования заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

            Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса, с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом.

            По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений: о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение; об оставлении жалобы без удовлетворения.

            Вопрос: Мы с семьей решили поехать на отдых в лесной массив, расположенный в Новой Москве, однако гуляя по лесу увидели, постройки ульев, которые не были никак огорожены. Полагаю, что данные ульи были выставлены в лесной массив владельцами близлежащих участков, законно ли это?

            Ответ: Нет, незаконно. Размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, запрещено и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

ПРОВЕРКИ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ

ПРОКУРАТУРЫ Г.МОСКВЫ

Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается возврата в государственную собственность береговой полосы реки Москвы

            Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований природоохранного, земельного и водного законодательства при формировании земельного участка, находящегося в собственности ООО «Рандек».

            В ходе проверки установлено, что земельный участок площадью 1,9 га, расположенный в районе с. Успенское образован в границах береговой полосы реки Москвы. При этом право собственности на береговую полосу реки в нарушение установленного запрета на приватизацию таких земель зарегистрировано за ООО «Рандек».

            Нахождение береговых полос водных объектов общего пользования в частной собственности нарушает экологические права неопределенного круга лиц на их бесплатное использование для личных и бытовых нужд, осуществление любительского и спортивного рыболовства, причаливания плавучих средств.

            По результатам проверки межрайонный природоохранный прокурор направил в Кунцевский районный суд г. Москвы исковое заявление о признании отсутствующим права частной собственности на вышеуказанный земельный участок, признании недействительным его образования и исключении из Единого государственного реестра недвижимости записи о данном участке.

Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается возврата государству участков береговой полосы реки Москвы

            Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований природоохранного, земельного и водного законодательства при формировании земельных участков, находящихся в собственности ОАО «Московский конный завод № 1» и законности включения в их состав береговой полосы водного объекта общего пользования – реки Москвы.

В ходе проверки установлено, что земельные участки площадью 3 га в районе с. Успенское и 2,6 га в районе с. Аксиньино образованы в границах береговой полосы реки Москвы. При этом право собственности на береговую полосу реки в нарушение установленного запрета на приватизацию таких земель зарегистрировано за ОАО «Московский конный завод № 1».

            Нахождение береговых полос водных объектов общего пользования в частной собственности нарушает экологические права неопределенного круга лиц на их бесплатное использование для личных и бытовых нужд, осуществление любительского и спортивного рыболовства, причаливания плавучих средств.

            По результатам проверки межрайонный природоохранный прокурор направил в Кунцевский районный суд г. Москвы 2 исковых заявления о признании отсутствующим права частной собственности на вышеуказанные земельные участки, признании недействительным их образования и исключении из Единого государственного реестра недвижимости записи о данных участках.

            Рассмотрение исковых заявлений поставлено прокуратурой на контроль.

           

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить