Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 1Полигон Лепсари в Ленинградской области горит, дымит, отравляет воздух и воду, в том числе Ладожского озера. Но этого никто не видит, не замечает – игнорируют, как неудачного гостя в неудобное время. Жители окрестных сел мечтают о резонансе «Ядрово», а местный Губернатор уверяет. Что он не боится народных бунтов

  

Как сообщает корреспондент "ЭкоГрада" Игорь Агафонов, о задымлении на свалке Лепсари экологам сообщили местные жители. Результатом выезда специализированной лаборатории стало подтверждение информации и констатация очевидного экологического ущерба, который все дружно отказались замечать. На фото и видео видно, как из недр полигона происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Это продукты от тления отходов. Материалы выезда на дымящийся полигон журнал "ЭкоГрад" предлагает считать как публичную форму обращения в природоохранную прокуратуру Ленинградской области. Отметим, что жители близлежащих посёлков ведут борьбу с этим полигоном ещё со времён губернатора Сердюкова.

В Ленобласти горит полигон ТБО, выбросы попадают в жилые зоны

 

 

Местные жители заявляют, что вода в для потребителей из Санкт-Петербурга отравляется гигантской свалкой в деревне Лепсари Всеволожского района Ленобласти. Ее стоки попадают в Ладожское озеро через реки Морье и Лепсарь, а ситуацию уже признают угрожающей не только волонтеры из местных жителей, но и эксперты-экологи

 

Неоднократные анализы воздуха и воды показали, что деятельность полигона несет ущерб экологии и может отрицательно повлиять на водоснабжение. К тому же запах от сжигания отходов лишает жителей полноценных условий проживания.

 

 "Ладожское озеро может стать непригодным для питьевого водоснабжения", - такую точку зрения высказал еще в 2008 году глава "Водоканала СПб" Феликс Кармазинов в интервью "Деловому Петербургу". А Ладога, отметил эксперт, является единственным источником водоснабжения для северной столицы (причем не только для нее) - озеро снабжает питьевой водой примерно 15-20 миллионов человек

 

 Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко констатировал провал работы по утверждению схемы территориального планирования региона. Он подчеркнул, что на территории региона в любом случае, вне зависимости от желания граждан, появятся площадки для организации новых полигонов по обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов.

 

Народные бунты по «мусорной проблеме» губернатору Ленинградской области не страшны. Он объяснил депутатам регионального парламента, что происходит с отечественными отходами и почему власти Московской области поторопились с отставкой главы Волоколамского района. Александр Дрозденко выразил мнение, что в Госдуме сидят не дураки, а самое главное – расставил акценты в том, кто виноват и что теперь делать...

Дрозденко: Мы предполагаем, что к 2021 году все полигоны по приему мусора будут выведены за пределы 50-километровой зоны от Петербурга. Вокруг каждого появится двойная санитарная зона от норматива – примерно 2 км в радиусе. Изменится и сама технология обработки. 

 

 Эксперты отметили "Страдательный залог", к которому прибегнул глава региона описывая радужные перспективы 2021 года. Отметьте, не "Я сделаю", не "Мы с Вами сделам", не "Нам придется решать задачу". Но: "Мы предполагаем", "будут выведены", "появится двойная санитарная зона", "изменится сама технология". Будем надяться, что эти оговорки не по Фрейду, и что слухи о том, что региональный лидер ничего не решает в вопросах с "мусором", потому что вопросами заняты "очень серьезные люди", вообщем, что это только слухи.   

 

 

Досье: 

 

Историю Волоколамска и его полигона Ядрово все, наверное, слышали. С его мусорным скандалом, снежками в губернатора, десятками детей в больницах с отравлениями свалочным газом и т.п. * Рахья станет нашим Волоколамском!

Похоже, что такая же судьба ожидает и Рахью (о самой деревне Лепсари и вовсе не говорю). Наткнулся тут на фото с мусорного полигона Лепсари:

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 2

Комментарий:

Результат жизнедеятельности города Всеволожск и его окрестностей: Гигантский террикон вырос всего за 15-17 лет. Отравленные грунтовые воды сливаются в речки Лепсари и Морье, а затем в Ладожское озеро, являющееся самым крупным пресным водоёмом Европы. Забор питьевой воды, как известно, находится в пос. им. Морозова. Наверное, поэтому из наших кранов течет вода с запахом помойки? Ведь никуда не деться от круговорота воды в природе!

С водой, конечно, не всё так просто, как полагает автор, но куча и правда растёт, судя по вышеприведённому мусоровозу.

Как раз тут бегло почитал про новые областные «мусорные» концепции. Открываем планы и изучаем:

Лепсари

Смотрим приложение 3:

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 3
 
Характеристики полигона

Оказывается, полигон Лепсари уже заполнен и не должен действовать. Не верь глазам своим, в Приложении 5 прямо указывается совсем иное, что там ещё есть «остаточная вместимость 263 тыс.тонны». Но главное в другом. Там указаны планы по расширению полигона, и они просто чудовищные!

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 4
 
 
Планы по Всеволожскому району

Если закрыть глаза на некоторые нестыковки в цифрах, то получается, что за 20 лет работы полигона там захоронено около 1,5 миллиона тонн мусора, со скоростью примерно 80 тысяч тонн в год. Следующие 20 лет туда будут везти по 350 тысяч тонн в год, почти в 5 раз активнее, чем ранее! Для этого там откроют новые карты для размещения мусора! Итого, вместо 1,5 миллиона тонн мусора там соберут 9,1 миллиона тонн, и это без малейшей переработки!

И плюсом к этому туда будут везти каждый год ещё 100 тысяч тонн на переработку (пока непонятно, какую)! Поскольку вряд ли там будет что-то высокотехнологичное, скорее всего, продукты переработки будут складироваться здесь же. При этом большая часть мусора — 80% — поедет из Санкт-Петербурга!

Давайте взглянем на карты. Пример Волоколамска показывает, что выбросы свалочного газа легко отравляют людей на расстоянии пять километров…

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 5

До Волоколамска от свалки — 5 км. Иллюстрация РБК.

Вы не будете смеяться, потому что от свалки в Лепсарях до Рахьи те же пять километров!

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 6

 
Яндекс-карты

Если в Волоколамске дошло по противогазов и больниц, значит, подобный уровень отравления воздуха легко ощутят и жители Углово, Пробы, Ириновки, Борисовой Гривы…

Ароматы будут ощущаться на многие километры «на радость» водителям, дачникам, туристам. Они, наверное, будут поднимать настроение желающим отдохнуть на Ладоге?

Северная Самарка

Не утихает скандал и с полигоном в Северной Самарке (тоже Всеволожский район). Посмотрим, что тут интересного выдали чиновники.

Отошлю к табличке, приведённой выше. Не обращая внимания на общественность, правительство области уже всё решило. Вместо 60 тыс. тонн в год теперь там будет складироваться 250 тыс. тонн! И будут это делать ещё 20 лет! Вдобавок к имеющимся 7,9 млн тонн там разместят ещё 5 миллионов тонн! И никакой переработки!

Давайте ещё раз почитаем комментарии губернатора А.Ю.Дрозденко:

Мы предполагаем, что к 2021 году все полигоны по приему мусора будут выведены за пределы 50-километровой зоны от Петербурга.

Мусоровозы

Давайте посчитаем ради интереса, сколько теперь будет мусоровозов.

Википедия:

КО — 440 — 5 — самый распространённый во многих городах России. Вместимость кузова 22м³, мощность дизельного двигателя — 169 кВт.

Пересчет кубов в тонны делается с коэффициентом 0,25 (подсказали умные люди). То есть одна машина = 5,5 тонны. 350000 тонн/год / 5,5 = 63636 мусоровозов / 247 рабочих дней / 8 часов = 32 мусоровоза в час.

То есть в рабочие дни в рабочее время каждые две минуты по Дороге Жизни будет проезжать мусоровоз в Лепсари.

Я не знаю, кого тут призывать и к чему. Но, похоже, стало понятным для чего ремонтировали Дорогу Жизни. Для МУСОРОВОЗОВ?

А как же — «памятник», «деды воевали», «помним»?

«А ларчик, — как говорится, — просто открывался. Во время войны по Дороге Жизни везли еду умирающим от голода, чтобы спасать жизни. В мирное же время везём мусор, чтобы травить. Деды, наверное, гордились бы вами, господа начальники?

Радик Сайдашев

 

Александр Дрозденко открыл глаза на мусор

 

Народные бунты по «мусорной проблеме» губернатору Ленинградской области не страшны. Он объяснил депутатам регионального парламента, что происходит с отечественными отходами и почему власти Московской области поторопились с отставкой главы Волоколамского района. Александр Дрозденко выразил мнение, что в Госдуме сидят не дураки, а самое главное – расставил акценты в том, кто виноват и что теперь делать… * Александр Дрозденко о Волоколамске

Краткая предыстория: жители Подмосковья продолжают выходить на митинги с требованием закрыть местный полигон «Ядрово» вблизи города Волоколамск. Там за последнюю неделю произошли как минимум два выброса «свалочного газа». Из-за превышающего содержания сероводорода в воздухе школьники массово обращались за медицинской помощью. Перекрывать дороги к полигону «Непейно» начали и жители Дмитровского района.

Слово Александру Дрозденко.

Как возник «Волоколамск»?

Мы видим, что Московская область – заложник Первопрестольной. Российская столица в несколько раз больше Петербурга и производит гораздо больше мусора. Чудес не бывает: когда принимается решение о закрытии полигона, то отходы перераспределяются между остальными площадками, на них возрастает нагрузка.

Такое произошло в Московской области. В Волоколамск повезли часть отходов с закрытой площадки. В результате на поверхность полигона возросла нагрузка, давление пошло на нижние слои. Свалочный газ, который образуется десятками лет, вырвался наружу.

Кто виноват?

Самый наименее виноватый – глава Волоколамского района (Евгений Гаврилов отправлен 23 марта в отставку – прим. ред.). Потому что полигон действовал до него, действует и сейчас. И не Гаврилов принимал решение об увеличении нагрузки, потому что власти Московской области принимали решение о распределении объема нагрузки.

Возможна ли такая история в Ленинградской области?

Нет. Правда, как человек суеверный постучу по дереву, а как верующий – перекрещусь. Оснований для такой ситуации нет. У нас не действуют многодесятилетние полигоны, как в Московской области.

Был такой полигон «Волхонка». Он закрыт и сейчас проводится рекультивация. Есть «Новый свет – ЭКО» – там проводится система дегазации. Более того, из свалочного газа добывают электроэнергию. Есть старый полигон «Северная Самарка», рядом с которым находятся садоводства. Сначала появился полигон, а потом на протяжении многих лет к нему подбирались садоводы.

Теперь дачники-петербуржцы возмущаются. Но «Северная Самарка» по объему явно уступает Волоколамску. Поэтому мы не ожидаем подобных выбросов. Главное – поблизости нет постоянно проживающих жителей и населенных пунктов. Остальные полигоны не имеют такой долгой истории. Полигон «Новоселки» закрыли.

Давайте все закроем

Сегодня у нас должны быть открыты глаза на то, что делать с мусором, который производит Петербург.

Мы должны понимать, что нельзя идти по пути закрытия старых полигонов, не открывая новые. Иначе мы загадим леса, овраги, карьеры и все остальное.

Что делать?

Мы предполагаем, что к 2021 году все полигоны по приему мусора будут выведены за пределы 50-километровой зоны от Петербурга. Вокруг каждого появится двойная санитарная зона от норматива – примерно 2 км в радиусе. Изменится и сама технология обработки.

Пока мы выбираем два больших перспективных полигона, которые будут работать с современными технологиями сортировки, прессовки, раздельного сбора мусора. После этого будем принимать решение о закрытии старых полигонов.

На первом месте стоит полигон «Северная Самарка», потому что уже исчерпывает свои возможности. Та же судьба постигнет «Новый Свет – Эко», когда полностью заполнится карта. Единственное – на нем останется завод по глубокой переработке мусора: не мусоросжигающий, а сортировочный. Хвосты будут вывозить на другие полигоны.

То же самое ожидает и полигон «Грюнберг», который предполагался не для накопления, а для сортировки мусора.

Почему в Госдуме сидят не дураки?

Я заставил своих специалистов проверить, почему увеличился тариф на вывоз мусора в два раза. С 1 января 2018 года все полигоны должны платить сумму за негативное воздействие на окружающую среду. Средняя ставка – 663 рубля на 1 м³, при этом сохранился тариф на транспортировку мусора по Ленинградской области в 650 рублей.

Как этого можно избежать? Депутаты Госдумы – не дураки. В законе четко написано – применяйте иные технологии утилизации мусора и будет другой тариф. Если раздельный сбор мусора, то тариф уменьшается в десять раз.

Все должны понять ситуацию, как аксиому – работающие полигоны в Ленинградской области лицензированы, и угрозы на сегодняшний день они не представляют.

Алексей Стрельников, «Конкретно.ру»

Александр Дрозденко о Волоколамске

 

 

 

Раздел отходов. Кто будет контролировать мусорный рынок региона?

Рынок мусора зачищают от неугодных конкурентов.

Свалка Лепсари - инструмент для отравления Ладожского озера, который эффективно применяется 10 лет   - фото 7
Полигоны закрывают один за другим. © / фото Александра Фирсова / АиФ
 

Информация о том, что на рынке бытовых отходов в регионе намечаются серьезные изменения, появилась в СМИ уже давно. Наконец, от слов перешли к действиям – как раз перед выбором регионального оператора по обращению с отходами.

Досрочное расторжение аренды

14 ноября Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области досрочно расторг договор аренды ООО «Грюнбург» участка под Кировском площадью 9 гектаров. Предприятие использовало эту землю под мусорный полигон и сортировку отходов.

Как сообщает DP.RU, иск против компании был подан комитетом по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации Кировского района Ленобласти. Претензии к ООО «Грюнбург» у чиновников появились после проведенной в августе проверки Росприроднадзора. Тогда представители ведомства заявили, что компания якобы начала рекультивацию полигона без положительного заключения государственной экологической экспертизы – то есть, ведет деятельность в нарушение закона. По мнению чиновников, эти нарушения так и не были устранены.

Теперь компания в течение месяца должна будет освободить участок всех хозяйственных построек, контейнеров, конвейеров и цистерн. После этого землю передадут комитету.

«Решили избавиться от конкурентов»

В числе пострадавших и ООО «Полигон» ТБО, которому было отказано в выделении второго участка для расширения территории и размещении на полигоне в Лепсари станции дегазации.

«Полигон под Кировском просуществовал четыре года, – рассказывает Владимир Хильченко, президент ХК «Созвездие Водолея», куда входит ООО «Грюнбург». – Все было хорошо, но теперь он прекратит работу. Оставляют работать только полигоны, относящиеся к «Управляющей компании по обращению с отходами Ленобласти», а остальные полигоны хотят закрыть. Уже закрыт полигон «Новоселки», мой – по решению суда, не продлена аренда на полигон в Лепсари. Сейчас ведется работа по Самарке. Фактически останутся пять полигонов».

Монополист на рынке мусора

Таким образом, «Управляющая компании по обращению с отходами Ленобласти» (УКООЛО) станет фактически монополистом на региональном рынке мусора, ведь у Петербурга своих площадок для утилизации отходов нет. Кроме того, закрытие других крупных полигонов сделает УКООЛО главным претендентом на победу в конкурсе на статус регионального оператора по обращению с отходами – он должен быть объявлен через несколько недель, в начале 2018 года.

К маю следующего года все конкурсные процедуры планируется завершить, а с 2019 года выбранный региональный оператор будет распоряжаться всем циклом обращения с твердыми коммунальными отходами – сбором, транспортировкой, утилизацией, переработкой и другими процессами.

Представители расположенных в Ленобласти полигонов не собираются сдаваться. Они намерены обжаловать решение суда в вышестоящих инстанциях, чтобы добиться  права  на конкурентоспособность.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить