Русские запрягают электроавтомобили долго, а быстро ли поедут?
В августе журнал «Экоград» уже рассказывал о новых веяниях в столичном транспорте. Тогда руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в рамках системы каршеринга в столице можно будет арендовать электромобиль.
«Предусмотрена возможность использования электромобилей тоже. При этом, чтобы включиться в нашу программу, надо иметь машину не старше одного года, класс двигателя не ниже Евро-4, и экологические требования для нас очень важны. То есть, если машина электрическая, особенно с развитием системы электрозарядок в Москве, думаю, что это тоже недалекое будущее», - сказал в начале августа г-н Ликсутов.
В конце августа 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, разрешающее оборудовать автозаправочные станции зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями. Установки для подзарядки электромобилей включены в требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса.
Как отмечается, владельцы АЗС теперь смогут на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями. Это, как рассчитывают в правительстве, создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России.
Наиболее известной мировой маркой электромобилей является Tesla. Заряда аккумулятора модели Tesla S, работающей исключительно на электричестве, хватает в среднем на путь длиной 400 километров. Машина способна разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды. По данным Bloomberg, сейчас в России всего около 250 машин Tesla.
Разработку электрокара ведет и российский «АвтоВАЗ». Машину нового поколения El Lada автоконцерн обещал выпустить в 2015 году. Производство первой модели, как признали на предприятии, «не получило коммерческого развития». Всего было собрано около ста автомобилей, из них более половины машин стоимостью около 1 миллиона рублей удалось продать, а еще около 40 электрокаров остались на «АвтоВАЗе».
А вот что с электромобилями происходит в мире. Лос-анджелеская полиция пересядет на электромобили Tesla и BMW. «Лос-Анджелес собирается в ближайшее время приобрести 160 «чистых» электромобилей (BEV) и еще 128 электрогибридов (PHEV)» – об этом 11 сентября 2015 года мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти. По его словам, данный шаг даст городу самый большой муниципальный парк электромобилей в Америке. Для достижения этой цели разработана специальная программа, в рамках которой планируется заменить исчерпавшие свой срок службы автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания на машины с электрическими двигателями. 160 электромобилей будут распределены между полицейскими, пожарными, а также коммунальными службами и местными водопроводчиками и энергетиками. Кроме того, представителям коммунальных служб и департамента «воды и энергии» Лос-Анджелеса будут предоставлены еще 128 электрогибридов.
«Сегодня мы делаем еще один шаг на пути становления Лос-Анджелеса, как самого развитого города в Америке» – сказал на встрече мэр Гарсетти. «Уже в этом году, именно в Лос-Анджелесе будет самый большой в стране парк электромобилей, что позволит экономить денежные средства наших налогоплательщиков».
В прошлом году, мэр Гарсетти утвердил «План развития города» (Sustainable City pLAn), мероприятия которого в первую очередь направлены на защиту экологии Лос-Анджелеса и, как ни странно, получение прибыли от этого. Уже к 2017 году в городе 50% от всех легковых машин должны быть с электрическим мотором, а в 2025году – 80% машин от всего городского автопарка должны быть электромобилями.
Полиция Лос-Анджелеса дополнительно к указанным 288 электромобилям приобрела электрокары Tesla Model S P85D и BMW i3. Данные машины будут тестироваться техническими специалистами и экспертами полицейского департамента, для определения их характеристик и возможностей с точки зрения дальнейшего их массового использования в силовом ведомстве. Отметим, что в лос-анджелеской полиции для выполнения патрульной работы уже есть электро-скутеры электро-мотоциклы.
Что касается нас с вами, то, похоже, опять оправдывается старая поговорка про долго запрягающих русских. Все-таки хочется надеяться, что вскоре и мы поедем на электроавтомобилях, и не в городе ангелов, а у нас, где-нибудь в Луховицах, или Бирюлево.
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко
- Подробности
-
Категория: Эко диспут
-
Опубликовано 13.09.2015 20:33
-
Просмотров: 1056
Добавить комментарий