Разворот самолета премьера Евгения Максимовича Примакова навсегда останется в истории отечественной дипломатии как пример того, как выразить все в понятной всем форме ни сказав ни слова
Тактику громогласного молчания выбрал и Валентин Пармон, глава Сибирского отделения Российской Академии наук. Наши коллеги журналисты пытаются раскрыть злобный заговор учёных, стремившихся утаить факт поругания экологии в сибирских городах, правда, как-то внутри этих расследований вектор помаленьку смещается с темы самой экологии на обсуждение отдельных лиц. При этом в качестве злодеев выбраны ученые, которые вознамерились скрыть от народа правду. Далее оргвыводы в свете смещения означенного вектора будут предсказуемыми. Кого-то подвинут, кого-то уволят. Вообщем, меры будут приняты, а экология, да кому до нее вообще есть дело-то?
Наш корреспондент Артем Речицкий из Красноярска, много раз, например, обращался и к властям и к губернатору Красноярского края Уссу, а что мол, если перевести частный сектор города с печного отопления на газовое или электрическое, но нет, не слышат эколога. Тем более, что его предложения противоречат интересам «угольного лобби». А вот Пармона и Конторовича услышали. Хотя, они просто посоветовали засекретить доклад об экологии. Ни у кого и сомнения не возникло почему. Да я вам гарантирую, что если бы даже опубликовали доклад, и данные, которые, кстати, были собраны из открытых источников, то никакой бы реакции не последовало бы. Ну есть превышение в 100 раз, ну и что теперь умереть что ли?
Пока мы все тут рассуждаем с чем сравнить предложение академиков Алексея Конторовича, Валентина Пармона и присоединившегося к ним докладчика Игоря Пташника, который обвинил журналиста в распространении информации, о том, чтобы засекретить от населения результаты исследования экологической обстановки в городах Сибири с оглядкой на выборы – время уже поставило свою оценку. Предложение засекретить научные доклады до окончания выборов – это не «Наука для Выборов», это пример молчания сравнимого только с «Разворотом Евгения Примакова». Одним словом, дела небесные.
На что бы нам в свете перепутаницы в векторах от экологических скандалов с экологией сибирских городов мне бы хотелось обратить внимание. Кто и как загрязняет территории, откуда появляются «Черные небеса» над городами и селениями? Какие рекомендации должно услышать от ученых РАН для преодоления проблемы? Как наладить контроль за исполнением рекомендаций? Народ хочет выжить. Запретами и замалчиванием проблем не решить, это понятно. Вопрос в том, что делать?
Вот этой теме я собираюсь посветить отдельный комментарий. Оставайтесь с нами.
Игорь Жарков. Журнал «ЭкоГрад»